Чилигина Ольга Васильевна. План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: 'Путешествие на Южный и Северный полюс'

«Путешествие на Южный и Северный полюс»План – конспект  непосредственно образовательной  деятельности  с детьми  подготовительной    группы  по  теме: "Путешествие на Южный и Северный полюс".
Интеграция: «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие» и «художественно - эстетическое развитие».
Задачи:
«речевое развитие»
- Формировать навык составления сложносочиненных предложений с союзом а.
- Работать над диалогической речью.
- Актуализировать словарь по данной теме.
- Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.
- Упражнять в словообразовании сложных слов.
«социально – коммуникативное развитие»


- Учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих.
-  Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру.
- Формировать доверие к окружающему миру, желание подражать доброму отношению друг к другу, умение замечать хорошее, благодарить за совместное занятие.
«художественно - эстетическое развитие»
-  Продолжаем формировать умение передавать в рисунке фигуру животных, совершенствовать умение изображать предметы по памяти, развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги )
Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева "Цветик-семицветик", заучивание стихотворений.
Материал и оборудование: картинки с изображением животных севера, иллюстрация с изображением «Айсберга», «Северного сияния», глобус, макеты, раздаточный материал (белые листочки с изображением овала, простые карандаши), игрушки: белый и бурый медведи.
Методы и приемы:
- словесный - беседа, объяснение,
-  наглядный - показ, рассматривание картинок,
- практический- игровые упражнения.
Сценарий образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель:
 Там деревьям не растётся,
 Там и речкам не течётся,
Лишь косматая пурга
Кружит белые снега.
Под промёрзшим небосводом
Ледники сползают в воду,
И плывут потом вдали
Ледяные корабли… (Айсберг)
(Рассматривание иллюстраций с изображением «Айсберга»)
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите побывать на Южном и Северном полюсах?
2. Вводная часть.
 Сначала мы побываем на Северном полюсе. (Дети находят и показывают его на глобусе.)
- Как можно назвать ещё Северный полюс? (Арктика, ледяная пустыня).
- Отправиться в путешествие нам поможет Цветик-семицветик. Давайте вспомним слова девочки Жени из сказки «Цветик-семицветик».
- Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели. (Звучит аудиозапись «Вьюга»)
Хотим на Северный полюс.
Дети кружатся  и  подходят к макету «Северный полюс».
3. Основная часть.
- Какие животные живут на Северном полюсе? (Белый медведь, тюлень, морж, песец).
Воспитатель:
- Ребята, а у кого из них толстые лапы?
Дети:
- У медведя.
Воспитатель:
- Значит он какой?
Дети:
- Толстолапый.
Дидактическое упражнение "Назови правильно"
У песца острые зубы – острозубый;
У тюленя короткая шерсть – короткошерстный;
У оленя быстрые ноги – быстроногий;
У моржа толстая кожа – толстокожий;
У овцебыка длинная шерсть – длинношерстный.
Воспитатель обращает внимание детей на медведей: бурого и белого.  
Воспитатель:
- Почему  бурому мишке нельзя оставаться на Северном полюсе?
Дети отвечают:
-У него бурый цвет, а не белый, он будет заметен  на снегу; бурый медведь питается корнями деревьев, ягодами, а  на севере этого нет; он должен спать зимой в берлоге.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, бурый мишка совсем замерз. Что же нам с ним делать.
Давайте его возьмем с собой и вернем обратно в лес.
4. Физкультминутка "Морж".
Воспитатель:
- Ребята, чтобы нам не замёрзнуть в пути, давайте погреемся.
Вот лежит огромный морж.
Он похож на толстый корж.
Его бивни устрашают,
Жир от холода спасает.
Ну, а если закаляться,
В ледяной воде купаться.
То когда-нибудь потом,
Назовут тебя моржом.
5. Закрепление пройденного материала.
Дети отрывают лепесток и отправляются на Южный полюс
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели. (Звучит аудиозапись «Вьюга»)
Дети показывают на глобусе Южный полюс.
Воспитатель:
- Антарктида для пингвинов тёплый дом.
В черных фраках, в белых майках круглый год.
Ходит этот замечательный народ.
Посмотрите, папы с мамами спешат,
В школу своих отводят пингвинят.
Я вас приглашаю в школу для пингвинов.
Звенит колокольчик, дети садятся за столы.
Появляется мальчик в костюме пингвина с колокольчиком в руке – учитель.
1.Первое задание по русскому языку:
- Назвать  слова со звуком (О).
Дети называют.
2. Второе задание по математике:
- На льдине сидело два пингвина, к нему подошел ещё один пингвин. Сколько  всего стало пингвинов?
Звенит колокольчик
Гимнастика для пальчиков : «Мы – пингвины»
3. Третье задание:
- Дорисуй животное.
У каждого ребёнка лист бумаги, на котором нарисован овал. Дети дорисовывают животное, которое живёт на севере.
 Звенит колокольчик.
Дети возвращаются обратно в детский сад.
Дети отрывают лепесток и возвращаются в детский сад. (Звучит аудиозапись «Вьюга»)
 
6. Итог.
Воспитатель:
-Мы на самом деле  были на   северном и южном полюсе или нам показалось? (Дети рассуждают).
А что вам там понравилось, чем вы там занимались? (Дети рассказывают)
Воспитатель:
Посмотрите у медведя на носу сосулька. Да и снежинки с нами прилетели, какие- то необычные.  Дети  раскладывают снежинки с буквами,  и составляют  слово « Спасибо»
Наше занятие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Пусть снежинка сядет к вам на ладошку, а вы скажите друг другу спасибо за работу.

 

Просмотров: 551
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Пантелеева Наталья Сергеевна. Конспект досуга «Путешествие Йошки и Тошки на Северный и Южный полюс» (подготовительная группа)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Шпинь Ольга Тимофеевна. ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС
  • Шашкова Марина Витальевна. Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на Северный полюс»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Сидорова Светлана Юрьевна. Осенний утренник для детей старшей группы «Посылка на Северный полюс»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Ольга Леонидовна Агапова. НОД в бассейне в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» с элементами аквааэробики
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Абрамова Людмила Борисовна. Сценарий досуга — КВН в подготовительной группе (дети 6-7 лет) по теме: «Школа грамотного пешехода»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь