Шпинь Ольга Тимофеевна. ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС

ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС

ЦЕЛЬ: оптимизация двигательной активности детей, повышение интереса к физической культуре.

ЗАДАЧИ:

  1. Упражнять в различных видах ходьбы. Совершенствовать навыки выполнения основных движений.
  2. Обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения.
  3. Развивать физиологическое дыхание. Умение регулировать мышечный тонус.
  4. Совершенствовать мелкую и общую моторику.
  5. Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни.
  6. Развивать ловкость, смекалку, быстроту реакции.

ОБОРУДОВАНИЕ:

 

Трапеция (тренажёр) – 3 шт.; модуль-тоннель, украшенный снежинками; гимнастический мат; снежки из поролона, технические средства (проектор «Звёздное небо»).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Познакомить детей с понятием «северный полюс», рассказать о его обитателях, природных явлениях, рассмотреть иллюстрации.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

-Правильно, а как вы думаете. Есть ли на нашей планете Земля такое место, где круглый год зима? (Северный полюс).

В стороне той каждый знает,
Солнца вовсе не бывает,
Ветер прячется холодный,
Но порою новогодней

Нам оттуда Дед Мороз
Шлёт подарков целый воз. (Л. Шмидт)

- А знаете ли вы, какое на Северном полюсе есть природное явление, которого у нас не увидишь? (Северное сияние)

- Ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие на Северный полюс и увидеть северное сияние? (Да)

- Тогда давайте начнём наше путешествие.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.

(Звучит фонограмма «Зима – метель») Не боитесь?

Дети: «Не боимся мы мороза, не страшны нам холода!

- Ну, тогда направо, шагом марш!
На дворе мороз и ветер (Ходьба на носках)
На дворе гуляют дети.
Руки выше поднимаем

На носочках все шагаем.
Голову не опускаем,
Дышим носиком легко и
Вдыхаем глубоко.

Теперь спину выпрямляем (Ходьба на пятках, руки за головой)

И на пятках мы шагаем.

Ноги выше поднимаем (Ходьба с высоким подниманием коленей)

По сугробам мы шагаем.

- Молодцы, а вот и волшебное место, с которого мы отправимся на Северный полюс. Но как же нам туда попасть? Есть у меня волшебная звёздочка, она и перенесёт нас туда, только для этого нужно прикоснуться к ней кончиками пальцев, закрыть глаза и представить Северный полюс. Итак, готовы? (дети прикасаются к звёздочке, звучит волшебная музыка).

В царстве холода и стужи,

Всё кругом сковали льды.

Серебристые метели,

Запорошили следы.

Воет ветер, злится вьюга,

Заметая всё кругом.

И осыпана округа

Белоснежным серебром.

- Ох, ребята, как же здесь холодно! Давайте греться.

КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

1. Глаза открываем и тут же закрываем, метелица сыплет снег прямо в глаза.

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Быстро открывать и закрывать глаза. (8-10 раз)

2. Летает бесшумно, кругом голова!

Полярная, белая птица… (сова).

И.п.: то же. Повороты головы вправо-влево. (6-8 раз)

3. Полярная чайка

Морских путей хозяйка.

И.п.: лёжа на спине, руки в стороны. Поднимание рук через стороны перед лицом. (6-8 раз)

4. Гордится морж усами

И острыми клыками.

И.п.: лёжа на левом боку, упор на левый локоть. Поднимать и опускать прямую левую ногу. То же на правом боку. (6-8 раз).

5. Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине.

И.п.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях, ладони на уровне головы. Поочерёдное и одновременное сгибание ног в коленях. (6-8 раз)

6. А этот зверь всегда голодный,

Особенно зимой холодной. (белый волк)

И.п.: упор, лёжа на коленях. Подъём, выпрямить руки, поворот головы влево-вправо. Имитировать рычание. (6-8 раз)

7. белый мишка – чёрный нос,

Любит зиму и мороз.

И.п.: упор, стоя на коленях. Поднять в сторону прямую левую ногу, руку согнуть в локте и подвести её к лицу. То же в правую сторону. (6-8 раз)

8. Лемминг – маленький зверёк,

Ему брат, наш хомячок.

И.п.: сидя по-турецки, руки на поясе. Подняться на колени, поворот туловища вправо-влево, вернуться в и.п. (6-8 раз)

Чтобы в снег не провалиться, (Бег с высоким подниманием коленей)

Нужно всем поторопиться.

По сугробам пробегаем,

Колени выше поднимаем,

По тропкам боком пробегаем. (Боковой галоп)

- Теперь быстро мы идём, (Быстрая ходьба)

Дышим носом, а не ртом.

- Теперь тише зашагали (Медленная ходьба)

И спокойно задышали.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Пускай снегами всё заносит,

Пускай лютуют холода.

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда.

Зимою белые снежинки,

Танцуют за моим окном.

А Дед Мороз свои картинки,

Рисует на стекле ночном.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

  1. Перепрыгивание через трапецию. (Белые медведи резвятся.)
  2. Ходьба по массажным дорожкам. (Ходьба по ледяным осколкам.)
  3. Скатывание левым/правым боком с трапеций. (Со снежной горки.)
  4. Пролезание в тоннель. (Снежные лабиринты.)
  5. Ходьба по трапеции.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СНЕЖКИ»

Ребята бросают поролоновые снежки друг в друга.

МАССАЖ «СНЕГОВИК» автор В. Степанов

Раз — рука, два — рука -

Лепим мы снеговика!

Три — четыре, три — четыре,

Нарисуем рот пошире!

Пять — найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть — наденем шляпу косо.

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы сплясать его попросим.

Девять — десять — снеговик

Через голову — кувырк!!!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СНЕЖНАЯ БАБА»

Мы слепили это чудо в пять минут.

Как зовут такое чудо, как зовут?

- Как тебя зовут?

- Снежная баба, Маруся.

К снежной бабе близко-близко подойдем,

Снежной бабе низкий-низкий наш поклон.

Мы над бабой посмеёмся: ха-ха-ха!

Хороша ты, наша баба, хороша!

Раз-два-три! Нас ты, баба, догони!

РЕЛАКСАЦИЯ

А теперь мы отдыхаем и все глазки закрываем.

Дышим все легко, ровно, глубоко.

Мы по полюсу гуляли и его мы увидали.

Глазки открывайте и за Северным сиянием наблюдайте. (На потолок проектируется изображение Северного сияния).

- Нам пора возвращаться, давайте прикоснёмся к нашей волшебной звёздочке, закроем глаза и перенесёмся в наш детский сад.

Просмотров: 498
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Ольга Леонидовна Агапова. НОД в бассейне в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» с элементами аквааэробики
  • Сидорова Светлана Юрьевна. Осенний утренник для детей старшей группы «Посылка на Северный полюс»
  • Пантелеева Наталья Сергеевна. Конспект досуга «Путешествие Йошки и Тошки на Северный и Южный полюс» (подготовительная группа)
  • Шашкова Марина Витальевна. Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на Северный полюс»
  • Чилигина Ольга Васильевна. План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: 'Путешествие на Южный и Северный полюс'
  • Гардт Анна Геннадьевна. «Зимняя экспедиция в Арктику — на Северный полюс».
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Костюкова Елена. Авторская сказка 'Как-то раз под Новый год'
  • Дзисюк Виктория Фаритовна. Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Шаврина Елена Геннадьевна. Памятка для родителей — Первый раз в детский сад
  • Лапина Оксана Сергеевна. Педагогическая статья «Скандинавская ходьба – залог здоровья»
  • Хлыстова Серафима Валентиновна. Методическая разработка конспекта родительского собрания «И снова в первый класс, как в первый раз!»
  • Волкова Дарья Алексеевна. Только раз, под Новый год… (старший дошкольный возраст)
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Проект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Раз – словечко, два — словечко»
  • Бобкова Ольга Владимировна. Конспект родительского собрания в младшей группе «Первый раз в детский сад».
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Памятка родителям «Первый раз в детский сад»
  • Торощина Ольга Валерьевна. Занятие по математике в старшей группе по теме: «Раз – ступенька, два – ступенька…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Постолова Галина Борисовна. Проект «Раз картошка, два картошка!»
  • Екатерина Фомичева. Логопедический проект «Раз словечко, два словечко…»
  • Пичугина Ирина. Раз – словечко, два - словечко Рабочая программа по развитию речи
  • Сергеева Галина Григорьевна. Первый раз в детский сад (делимся опытом работы в вопросах адаптации)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь