ЦЕЛЬ: оптимизация двигательной активности детей, повышение интереса к физической культуре.
ЗАДАЧИ:
- Упражнять в различных видах ходьбы. Совершенствовать навыки выполнения основных движений.
- Обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения.
- Развивать физиологическое дыхание. Умение регулировать мышечный тонус.
- Совершенствовать мелкую и общую моторику.
- Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни.
- Развивать ловкость, смекалку, быстроту реакции.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Трапеция (тренажёр) – 3 шт.; модуль-тоннель, украшенный снежинками; гимнастический мат; снежки из поролона, технические средства (проектор «Звёздное небо»).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Познакомить детей с понятием «северный полюс», рассказать о его обитателях, природных явлениях, рассмотреть иллюстрации.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
-Правильно, а как вы думаете. Есть ли на нашей планете Земля такое место, где круглый год зима? (Северный полюс).
В стороне той каждый знает, Солнца вовсе не бывает, Ветер прячется холодный, Но порою новогодней
Нам оттуда Дед Мороз Шлёт подарков целый воз. (Л. Шмидт)
- А знаете ли вы, какое на Северном полюсе есть природное явление, которого у нас не увидишь? (Северное сияние)
- Ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие на Северный полюс и увидеть северное сияние? (Да)
- Тогда давайте начнём наше путешествие.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.
(Звучит фонограмма «Зима – метель») Не боитесь?
Дети: «Не боимся мы мороза, не страшны нам холода!
- Ну, тогда направо, шагом марш! На дворе мороз и ветер (Ходьба на носках) На дворе гуляют дети. Руки выше поднимаем
На носочках все шагаем. Голову не опускаем, Дышим носиком легко и Вдыхаем глубоко.
Теперь спину выпрямляем (Ходьба на пятках, руки за головой)
И на пятках мы шагаем.
Ноги выше поднимаем (Ходьба с высоким подниманием коленей)
По сугробам мы шагаем.
- Молодцы, а вот и волшебное место, с которого мы отправимся на Северный полюс. Но как же нам туда попасть? Есть у меня волшебная звёздочка, она и перенесёт нас туда, только для этого нужно прикоснуться к ней кончиками пальцев, закрыть глаза и представить Северный полюс. Итак, готовы? (дети прикасаются к звёздочке, звучит волшебная музыка).
В царстве холода и стужи,
Всё кругом сковали льды.
Серебристые метели,
Запорошили следы.
Воет ветер, злится вьюга,
Заметая всё кругом.
И осыпана округа
Белоснежным серебром.
- Ох, ребята, как же здесь холодно! Давайте греться.
КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ
1. Глаза открываем и тут же закрываем, метелица сыплет снег прямо в глаза.
И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Быстро открывать и закрывать глаза. (8-10 раз)
2. Летает бесшумно, кругом голова!
Полярная, белая птица… (сова).
И.п.: то же. Повороты головы вправо-влево. (6-8 раз)
3. Полярная чайка
Морских путей хозяйка.
И.п.: лёжа на спине, руки в стороны. Поднимание рук через стороны перед лицом. (6-8 раз)
4. Гордится морж усами
И острыми клыками.
И.п.: лёжа на левом боку, упор на левый локоть. Поднимать и опускать прямую левую ногу. То же на правом боку. (6-8 раз).
5. Тюлень лежит на льдине,
Как будто на перине.
И.п.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях, ладони на уровне головы. Поочерёдное и одновременное сгибание ног в коленях. (6-8 раз)
6. А этот зверь всегда голодный,
Особенно зимой холодной. (белый волк)
И.п.: упор, лёжа на коленях. Подъём, выпрямить руки, поворот головы влево-вправо. Имитировать рычание. (6-8 раз)
7. белый мишка – чёрный нос,
Любит зиму и мороз.
И.п.: упор, стоя на коленях. Поднять в сторону прямую левую ногу, руку согнуть в локте и подвести её к лицу. То же в правую сторону. (6-8 раз)
8. Лемминг – маленький зверёк,
Ему брат, наш хомячок.
И.п.: сидя по-турецки, руки на поясе. Подняться на колени, поворот туловища вправо-влево, вернуться в и.п. (6-8 раз)
Чтобы в снег не провалиться, (Бег с высоким подниманием коленей)
Нужно всем поторопиться.
По сугробам пробегаем,
Колени выше поднимаем,
По тропкам боком пробегаем. (Боковой галоп)
- Теперь быстро мы идём, (Быстрая ходьба)
Дышим носом, а не ртом.
- Теперь тише зашагали (Медленная ходьба)
И спокойно задышали.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Пускай снегами всё заносит,
Пускай лютуют холода.
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда.
Зимою белые снежинки,
Танцуют за моим окном.
А Дед Мороз свои картинки,
Рисует на стекле ночном.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
- Перепрыгивание через трапецию. (Белые медведи резвятся.)
- Ходьба по массажным дорожкам. (Ходьба по ледяным осколкам.)
- Скатывание левым/правым боком с трапеций. (Со снежной горки.)
- Пролезание в тоннель. (Снежные лабиринты.)
- Ходьба по трапеции.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СНЕЖКИ»
Ребята бросают поролоновые снежки друг в друга.
МАССАЖ «СНЕГОВИК» автор В. Степанов
Раз — рука, два — рука -
Лепим мы снеговика!
Три — четыре, три — четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять — найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть — наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять — десять — снеговик
Через голову — кувырк!!!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СНЕЖНАЯ БАБА»
Мы слепили это чудо в пять минут.
Как зовут такое чудо, как зовут?
- Как тебя зовут?
- Снежная баба, Маруся.
К снежной бабе близко-близко подойдем,
Снежной бабе низкий-низкий наш поклон.
Мы над бабой посмеёмся: ха-ха-ха!
Хороша ты, наша баба, хороша!
Раз-два-три! Нас ты, баба, догони!
РЕЛАКСАЦИЯ
А теперь мы отдыхаем и все глазки закрываем.
Дышим все легко, ровно, глубоко.
Мы по полюсу гуляли и его мы увидали.
Глазки открывайте и за Северным сиянием наблюдайте. (На потолок проектируется изображение Северного сияния).
- Нам пора возвращаться, давайте прикоснёмся к нашей волшебной звёздочке, закроем глаза и перенесёмся в наш детский сад.
|