Карпенкова Ольга Александровна. Конспект НОД по ОБЖ 'Береги свои глаза'

Конспект НОД по ОБЖ Береги свои глазаКонспект НОД по ОБЖ "Береги свои глаза"

Задачи: Показать детям, какую роль зрение играет в жизни человека. Закрепить полученные детьми знания об органах зрения путем коллективного составления рекомендаций по охране зрения. Познакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаза. Обобщить имеющиеся у них знания о назначении и применении очков.

Наглядный материал: зеркало, комплект парных сюжетных картинок о том, как поступать правильно и как неправильно; ряд картинок для выявления индивидуальных особенностей восприятия; увеличительное стекло; медицинские очки, солнцезащитные очки, очки для людей разных профессий.

 

Предшествующая работа: Знакомство со строением глаза человека, рассказ об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений. Рассказ о том, чем отличается зрение животных и человека.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Стук в дверь. Заходит Незнайка.

-Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам из Цветочного города за помощью. У нас беда!

Вос-ль: А что же произошло с вами?

Незнайка: У нас происходит что-то непонятное. Все жители Цветочного города заболели. Они никого не замечают, всё время спотыкаются, падают, друг на друга наталкиваются. Даже наш Пончик перестал есть свои любимые конфеты и говорит, что он их просто не видит!

У них в глазах мерцание,

У них в глазах рябит.

Всё кружится, качается,

И голова болит!

И наш знаменитый доктор Пилюлькин ничего не может сделать.

Вос-ль: Не волнуйся, Незнайка, мы поможем тебе и твоим друзьям найти причину. А сначала послушайте загадку: два братца через дорогу живут, а друг друга не видят? Что это? (Глаза). А зачем человеку глаза? (Ответы детей) А как бы мы жили, если бы у нас не было глаз? (Ответы детей) А сейчас закройте глаза ладошкой, посидите так немножко: сразу сделалось темно, где кроватка, где окно? Что вы почувствовали? (Ответы детей) Да, ребята глаза нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звёзды. Но есть люди, которые всего этого лишены. Если у человека не видят глаза, его называют незрячим, слепым. Как вы представляете жизнь таких людей? (Ответы детей) Помогли бы вы слепым людям, если бы им потребовалась ваша помощь? (Ответы детей) Ребята, а если бы вы были волшебниками, как бы вы помогли этим людям? (Ответы детей) А если бы были изобретателями?

Молодцы, ребята, я надеюсь, что вы не оставите без внимания такого человека, обязательно поможете ему и будите относиться к нему уважительно. А сейчас давайте поиграем с вами в игру» Жмурки», проверим ваше внимание и зрительную память.

Цель игры: Активизировать внимание и зрительную память.

Скажи, Незнайка, а чем занимаются жители твоего города?

Незнайка: Ну как чем? Странный вопрос! Смотрят телевизор, играют в компьютерные игры, а наш Знаечка читает книги не только днём, но и ночью, он ведь хочет всё знать.

Вос-ль: кажется я начинаю понимать. Скажите ребята, можно ли целыми днями смотреть телевизор? (Ответ детей) Сейчас наши ребята прочтут тебя стихотворение, которое называется» Телевизор», а ты слушай внимательно и запоминай.

Стихотворение Н.Орловой «Телевизор»

Вот видишь, Незнайка, как быстро телевизор из твоего может превратиться в твоего врага.

Незнайка: Да, ребята, я всё понял, но книги – то можно читать?

Вос-ль: А вот это мы сейчас и узнаем. (Чтение стихотворения Н.Орловой «В сумерках»)

Мне будет нужно обязательно рассказать об этом Знайке. Пусть он читает книги, но только при свете, а то ведь недолго и зрения лишиться.

Вос-ль: Ты всё правильно запомнил, Незнайка. Если так будет продолжаться, то скоро всем жителям цветочного города понадобятся… Я прочитаю вам загадку и вы сами догадаетесь

Что же это перед нами-

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу,

И сиделка на носу. (Очки)

Мы с вами уже говорили о том, что сначала люди увеличивали буквы в книге, прикладывая к ним увеличительное стекло, а потом только появились первые очки- в 18 веке. Назначает очки людям врач-окулист. Если вовремя обратиться к врачу и выполнять его рекомендации, то зрение может быстро восстановиться. А какие ещё бывают очки? (Ответы детей и показ различных очков)

Молодцы, ребята, как много вы знаете об очках. Я надеюсь, что нашему Незнайке было очень интересно послушать.

Незнайка: Да, ребята, мне было очень интересно, у вас получился увлекательный рассказ. А вы не знаете случайно, что нужно делать для того, чтобы избежать визита к врачу и совсем не носить очки?

Вос-ль: Мы сейчас с ребятами составим рекомендации по охране наших глаз и ты отвезёшь её своим друзьям. (Дети высказывают свои советы, а воспитатель их корректирует)

1)Читать, рисовать, писать только при хорошем освещении, чтобы свет падал с левой стороны.

2)Не читать в транспорте.

3)Пользоваться специальными очками.

4)Сидеть ровно, не наклоняться низко к столу

5)Смотреть по телевизору только детские передачи и сидеть на расстоянии двух метров от телевизора.

6)Аккуратно работать с ножницами и другими острыми предметами.

7)Соблюдать режим дня.

8)Давать глазам отдыхать.

9)Кушать полезные продукты.

И даже если врач выписал вам очки, не нужно стесняться их носить. Очки помогут исправить ваше зрение. Ну как, Незнайка, ты усвоил наши советы?

Незнайка: Да, ребята, я всё запомнил, у меня даже стихотворение получилось! (Чтение стихотворения Н.Орловой» Береги свои глаза»)

Вос-ль: А ещё, ребята, я хочу познакомить вас с правилами оказания первой помощи при травме глаз.

1)Если в глаз попала соринка, удалите соринку с века носовым платком или промойте глаз водой, при этом аккуратно проведите пальцами по верхнему веку от виска к переносице. Руки нужно вымыть.

2)При ушибе приложите к глазу вату или чистый носовой платок, смоченный холодной водой.

3)При попадании в глаза ядовитых веществ, нужно сразу промыть глаз чистой водой и срочно обратиться к врачу.

4)При тяжёлых повреждениях глаз наложите чистую повязку и немедленно в больницу.

Я надеюсь, что вы все усвоите эти правила и сможете ими воспользоваться. Ну как, Незнайка, Тебе всё ясно?

Незнайка: всего этого не знал. Я обязательно расскажу обо всём своим друзьям.

Вос-ль: Теперь ты понял, что происходит с твоими друзьями? Мы уверены, что ты сможешь помочь им, чтобы они никогда больше не заболели этой странной болезнью.

Незнайка: Да, ребята, спасибо вам большое! Если бы не вы, то мне даже страшно подумать, что же могло бы быть с моими друзьями. А сейчас мне пора в путь. Мне нужно как можно быстрее всё рассказать своим друзьям. И вы тоже не забывайте о советах, а то ведь и с вами может произойти тоже, что и с жителями Цветочного города.

До свидания! Берегите свои глаза!

Карпенковой Ольге Александровне Воспитатель МБДОУ №124 "Здоровый ребёнок" город Астрахань

Конспект НОД по ОБЖ "Береги свои глаза"

Просмотров: 1302
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Копцева Ольга Анатольевна. Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Наши помощники – глаза»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Мусатова Инна Борисовна. Формирование целостной картины мира/экспериментирование НОД «Наши помощники-глаза»
  • Ковалева Светлана Николаевна. Проект - День Здоровья, на тему 'Глаза - окно в мир' (подготовительная группа)
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Чичерин Александр. ГЛАЗА РЕБЁНКА
  • Корелина Наталья Сергеевна. Занятие - экспериментирование для детей старшего дошкольниого возраста - Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения
  • Демкова Ольга Васильевна. Конспект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Незнайка и Солнечные зайчики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Белоусова Татьяна Юрьевна. Культурная практика «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ГЛАЗА»
  • Главный Редактор. Радужная оболочка глаза определяет характер
  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе
  • Цой Оксана Анатольевна. Воспитательский час Тема: «СМЕЛЫЕ ГЛАЗА — МОЛОДЦУ КРАСА»
  • Ильинская Диана Витальевна. Презентация по мнемотаблицам «У страха глаза велики»
  • Устинова Ирина Николаевна. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста 'Незнайка в гостях у нас!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Андрюкова Ю.С., соавтор Малинкина О.А.. Конспект НОД «Незнайка на Земле»
  • Галина Александровна Трифонова. Конспект НОД 'Незнайка в большом городе' 2-ая младшая группа
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Главный Редактор. Синеглазка, м/ф Незнайка
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. Итоговое занятие в средней группе (4-5 лет) группа «Незнайка» для детей с тяжелыми нарушениями речи «Встречаем весну».
  • Баузер Татьяна Викторовна. Мир сквозь черные очки - авторская программа
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Валяева Наталья. Конспект ННОД по образовательной области «Безопасность»: «Незнайка учит правила дорожного движения» в старшей группе
  • Зинфира Газизянова. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у знатоков ПДД»
  • Наталья Синиченко. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Незнайка на луне'.
  • Карпова С.А. Козырькова Е.Н. Лаврова Н.С.. Конспект развлечения на тему «Как Незнайка в пожарные готовился…»
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Мирчу Елена Викторовна. Досуг 'Незнайка и его друзья'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь