Баузер Татьяна Викторовна. Мир сквозь черные очки - авторская программа

Мир сквозь черные очки - авторская программаПояснительная записка
Самооценка-оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. Термин «самооценка» подчеркивает оценочный характер представителей о себе, где присутствуют элементы сравнения себя с неким внешним эталоном, другими людьми или нравственным идеалом. Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной.
Адекватная самооценка-человек реально оценивает себя, видит, как сои положительные, так и отрицательные качества. Он способен адаптироваться к изменяющимся условиям среды.
Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе, принимать на свой счет замечания, недовольства других людей, переживать и тревожиться по малозначительным поводам.
Высокая самооценка – человек верит в себя, чувствует себя «на коне», но иногда, будучи уверен в своей непогрешимости, он может попасть в сложную ситуацию, когда требуется отказаться от привычного взгляда на вещи и признать чужую правоту.

Программа «Мир сквозь чёрные очки» полностью нацелена на проблему заниженной самооценки и  неуверенности в себе.
Чтобы адаптироваться к изменяющимся условиям нашей, иногда не совсем спокойной жизни, нужны не малые силы, а люди которые часто не уверенны в себе, которым трудно дается то или иное решение просто попадают в пучину, водоворот событий, с которыми они не в силах справиться, плывут по течению и становятся заложниками переживаний и недовольств своей личностью. А чтобы выбраться требуется посторонняя помощь и твердая рука!
Целью данной программы является профилактика заниженной самооценки у людей попавших в «группу риска», а еще развитие навыков самоанализа; выработка уверенного поведения и позитивного самовосприятия.; создание условий для личностного роста и актуализации личностных ресурсов участников, а как же стрессоустойчивости.
Главные задачи программы:
· Улучшение настроения, прилив сил и энергии, повышение работоспособности.
· Избавление от чувств «внутренней пустоты», снижение психологического напряжения.
· Повышение ответственности и самоотдачи, мотивации на достижение успеха и преодоление трудностей.
Структура программы планируется следующая:
1-й блок: организационный: приветствие, знакомство, сплочение, формирование благоприятного психологического климата.
2-й блок: формирующий : это основная часть программы включает переосмысление представлений о себе, осознание стереотипов, осознание и принятие своих чувств, определение приоритетных жизненных ценностей.
3-й блок: завершающий: сюда входит расслабление, подведение итогов, прощание.
Для того, чтобы определить аудиторию с которой будет проводиться программа, необходимо в начале среди всех сотрудников, класса (группы) провести тест «Дерево» (Приложение 1) для определения «группы риска» по низкой самооценке. Либо любую другую диагностику или анкету на самопортрет или самооценку.
Программа рассчитана на людей от 14 лет и старше и включает в себя творческие занятия, сказкотерапию, игровые мини-тренинги и релаксацию. Количество от 6 до 10 человек. Продолжительность по времени составляет от 1 до 2 часов за одно занятие. Педагог-психолог проводит занятие 1 раз в неделю. На занятиях потребуется оборудование: карандаши простые, цветные (фломастеры), листы формата А4, зеркальце, а так же оборудование необходимое для воспроизведения музыкального сопровождения.

Скачать полный текст программы

 

Просмотров: 488
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Попова Анна Игоревна. Конспект. Занятие по разделу: «Развитие представлений об окружающем мире и о себе» Тема: Нервная система и органы чувств.
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Беспалова Людмила Павловна. КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ «ОТКРОЙ МИР ВОКРУГ СЕБЯ»
  • Васильева Галина Валерьевна. Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с заниженной самооценкой средствами сказкотерапии. «Я в лучах солнца»
  • Карелина Елена Николаевна. Тренинг для педагогов Тема: «Изучая себя, мы изучаем мир»
  • Плотниченко Наталья Александровна. ММ-презентация для проведения семинара для педагогов на тему: «Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения»
  • Остович Ольга Юрьевна. Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
  • Главный Редактор. Самооценка первокласников
  • Гребнева Эльмира Абетдиновна. Коррекционно – развивающее занятие с воспитанниками старшей группы Тема «Познаю себя»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Ольга Геннадьевна Колмыкова. Презентация проекта 'Познавая себя, открываю мир'
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Шулакова Ольга Ивановна. СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В УСВОЕНИИ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
  • Литвинович Ольга Викторовна. НОД интегрированное занятие по математике и трудовому воспитанию в средней группе: Сказка на новый лад: «Как Колобок себе профессию выбирал».
  • Рау Светлана Викторовна. Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
  • Устян Елена Борисовна. Рабочая программа учителя-логопеда для учащихся 1 классов группы риска по дисграфии, дислексии с тематическим планированием
  • Минибаева Эльмаз Айсеровна. Сценарий осеннего утренника для детей средней группы «ОСЕНЬ НАС К СЕБЕ ПРИГЛАСИЛА»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Екатерина Сухова. Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себя
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Шлыкова Ольга Георгиевна. Интегрированная НОД в подготовительной группе по теме: «Открой для себя Чайковского»
  • Благова Татьяна Виссарионовна. Интегрированное занятие в средней группе по здоровьесбережению «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»!
  • Теницкая Наталья Владимировна. «РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И О СЕБЕ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
  • Пирогова Татьяна Васильевна. Общая структура образовательной программы в ДОУ.
  • Петрова Оксана Васильевна. Создание благоприятного психологического климата в коллективе МДОУ
  • Ирина Мусафирова. Презентация 'Я здоровым быть смогу – сам себе я помогу!'
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь