Составила воспитатель Благова Т.В. г. Козьмодемьянск. 2016 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Теремок» г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл
Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье.
- Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
- Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие», познавательное развитие», речевое развитие», социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: беседы о полезной и вредной еде, о закаливании, гигиене; чтение стихотворений К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; дидактические игры «Пищевое лото»», «Как вырасти здоровым».
Оборудование: проигрыватель, маски героев (Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Медведь), две корзины и морковки, изображение веселого и грустного смайликов, изображения полезных и вредных продуктов.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель: — Я приглашаю вас в гости к сказке, на встречу со сказочными героями. Но прежде, чем отправиться в сказку, вы должны её угадать.
Стоял домик на опушке
Поселились в нём зверушки.
А медведь попасть не смог,
Что за домик? (теремок)
Воспитатель: — Молодцы ребята, отгадали загадку! Ну что ж, тогда в путь.
Воспитатель: — Ребята, вы помните, кто первым прибежал к Теремку? (ответы детей)
Воспитатель: — Правильно, Мышка-Норушка. (надевает ребёнку маску Мышки).
Мышка: — Мне зарядку делать лень
Каждый ДЕНЬ.
Мне зарядку делать лень Даже каждый ЧЕРЕЗДЕНЬ. С ней справляюсь еле-еле Каждую ЧЕРЕЗНЕДЕЛЮ!
Воспитатель: — А вам ребята лень делать зарядку каждый день? (выслушивает ответы детей)
Воспитатель: — А для чего мы делаем зарядку? (ответы детей – чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, чтобы не болеть)
Воспитатель: — Правильно!
Мышка: — Я тоже хочу быть сильной и здоровой как ребята! Поэтому я теперь всегда каждое утро буду делать утреннюю зарядку.
Воспитатель: — Молодец, Мышка! Давай сейчас вместе с ребятами мы сделаем зарядку!
(делают веселую зарядку под музыку!)
На лесной полянке в ряд, Звери делают зарядку. Заяц головой вращает- Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье, Очень ему нравится это упражненье. Полосатенький енот Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед, Словно собрался в далёкий полёт. Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись, А потом вперёд, назад, Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает, От пола пятки отрывает, Спинку держит прямо-прямо! Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики Дружно прыгают и скачут!
Воспитатель: — А нам дальше двигаться пора. В Теремке многие хотели поселиться. А кто же следующий житель Теремка? (ответы детей)
Воспитатель: — Правильно, ребята, Лягушка – квакушка. (Надевает ребёнку маску Лягушки)
Лягушка: — Ребята, отгадайте загадку: Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.
Ребята: — Глаза!
Лягушка: — Правильно!
Воспитатель: — А для чего нам нужны глаза? Что нужно делать, чтобы наши глазки были здоровыми? (выслушивает ответы детей: не смотреть много телевизор, не сидеть долго у компьютера)
Воспитатель: — Правильно! А еще чтобы наши глазки хорошо видели и не болели, давайте сделаем специальную зарядку для наших глазок
«Солнечный зайчик»
Солнечный мой заинька, Прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька, Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо! Прыг на лобик, и опять На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза, А солнышко играет: Щечки теплыми лучами Нежно согревает.
Дети вытягивают вперед ладошку.
Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.
Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями.
Воспитатель: — Пора нам в путь, нас другие герои сказки ждут.
Воспитатель: — Есть у меня загадка, отгадайте-ка ее ребятки.
Длинные уши, быстрые ноги,
Прыгает ловко, любит морковку. (ответ детей)
(выпрыгивает ребенок в маске зайца):
Зайчик: -Я зайка-побегайка, Морковку растерял, Ребята помогите, Морковку соберите.
Воспитатель: — Ребята, давайте поможем зайчику собрать морковку.
Аттракцион «Собери морковку»
Воспитатель: — Молодцы, помогли зайчику. Теперь у него на зиму есть запасы морковки. А кто следующий в Теремок постучал? (ответы детей)
Воспитатель: — Правильно, Лисичка. (Надевает ребёнку маску Лисички). Лисичка, какая ты красивая. И шёрстка твоя пушистая, шелковистая. Ты, наверное, за ней хорошо ухаживаешь.
Лисичка: — Да, шёрстку я свою люблю и как её я глажу, сейчас вам покажу.
Самомассаж «Дождик»
Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»
Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.
Бом! Бом! Бом!
А уйду — тогда гуляйте-
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Воспитатель: — Кто же ещё хотел попасть в Теремок, но не смог и раздавил его, да так, что звери еле выбраться успели? (ответы детей).
Появляется медведь с корзиной (ребенок)
Воспитатель: Что с тобой случилось, Медвежонок!
Медведь: У меня живот болит!
Воспитатель: А чем ты его лечил?
Медведь: Да всем лечил! И ничего не помогает! Я вам сейчас покажу!
(высыпает содержимое корзины на стол).
Воспитатель: Эх ты, Медвежонок! Этим разве лечатся! Это продукты. Да еще и вредные, которые тебе сейчас совсем не надо есть.
Медведь: Как это вредные? Я знаю вредных детишек, а вредные продукты не бывают!
Воспитатель: Еще как бывают! Дети! Давайте поможем Медведю разобраться, какие полезные продукты, а какие вредные.
Дидактическая игра «Вредно – полезно».
(Ставит два стула, на одном изображение веселого смайлика, на другом – грустного. Дети раскладывают изображения продуктов: полезные — на стул с веселым смайликов, вредные – с грустным.)
Воспитатель. Теперь ты знаешь, Медведь, какие полезные продукты можно есть, и не будешь больше болеть!
- Что ж, ребята, наше путешествие в сказку подходить к концу. Как мы с вами играли с героями сказки? (выслушивает ответы детей). Теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы сохранить наше здоровье.
|