Пирогова Татьяна Васильевна. Общая структура образовательной программы в ДОУ.

Общая структура образовательной программы в ДОУ.

В детском саду образовательный процесс представляет собой тщательно подготовленную программу, соответствующую образовательным стандартам. Многие родители часто задаются вопросами:

  • Что именно входит в данную программу?
  • Из чего она состоит?
  • И т.д.

Образовательная программа включает в себя нескольких разделов подготовки. Рассмотрим некоторые из них более подробно:

1. Духовное развитие.

Музыкальные занятия – основной вид работы с детьми. В ходе таких занятий дети получают основные навыки, знания и умения различных видов музыкальной деятельности: слушанию, пению, музыкально — ритмическим движениям (ритмика) и игре на детских музыкальных инструментах. Эти и другие формы занятий музыкой развивают пространственное мышление, речь и способствуют активному воображению ребенка.

 

2. Физическое развитие.

Классической формой общего физического развития ребенка являются занятия физкультурой. Такие занятия представляют собой комплекс упражнений по освоению и развитию основных физических навыков (ходьба, бег, прыжки и т.д.).

Помимо классической физкультуры одним из наиболее популярных способов физического развития ребенка являются занятия в бассейне. Занятия плаванием развивают и укрепляют организм ребенка как физиологически (улучшение координации, сердечно-сосудистой, дыхательной системы и др.), так и психологически (укрепление нервной системы, положительные эмоции от процесса).

3. Интеллектуальное развитие.

Для развития интеллектуальных способностей ребенка в образовательной программе заложены разного рода дидактические игры и упражнения. У каждой такой игры свой сценарий, тематика и цель.

Дидактические игры направлены на развитие:

  • математических способностей ребенка
  • смысловой догадки
  • памяти

- и многое другое.

4. Развитие речи.

Для освоения и закрепления речевых навыков проводятся сюжетно-ролевые игры, досуги и праздники (в рамках которых дети рассказывают стихотворения, показывают представление). Для коррекции речевых дефектов и контроля правильности освоения материала проводятся занятия с логопедом.

Сегодня особое внимание также уделяется изучению иностранных языков в ДОУ. Изучая иностранный язык, ребёнок приобщается к иной для него культуре, становится более открытым в общении и восприимчивым к возможным изменениям жизни. Однако, нужно понимать, что освоение родного языка является наиболее важным навыком. Не рекомендуется изучать иностранный язык, если у ребенка имеются затруднения в освоении родного языка. Это может привести к дисграфии и прочим проблемам.

В заключении хочется отметить, что успехом к эффективному освоению и закреплению образовательной программы является непосредственное участие родителей в образовательном процессе ребенка.

Просмотров: 371
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Карповец Надежда Ивановна. Методическое игровое пособие — Игры с природным материалом как средство развития способностей ребенка «Веселые семечки»
  • Поморцева Ольга Александровна. Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Куприкова Марина Владимировна. Развитие коммуникативных навыков ребенка посредством театрализованной деятельности
  • Главный Редактор. Развитие сенсорных способностей у ребенка
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Игра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Развитие личности ребенка в общении - информация для родителей
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Конспекты занятий - Влияние фольклора на всестороннее развитие ребенка
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Полина Евдокимова. Влияние театрализованной и музыкальной деятельности на психологическое развитие ребенка
  • Шабельникова Татьяна. Гармонизация и развитие потенциальных возможностей одаренного ребенка в условиях дошкольной образовательной организации
  • Свинцова Наталья Александровна. Речь и развитие ребенка.
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Влияние семьи на развитие ребенка «Основные типы детско – родительских отношений»
  • Полковникова Марина Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Богатырева Тамара Федоровна. Пособие по развитию мелкой моторики 'Пальчики играют – ум ребенка развивают'
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Ветрова Алла. Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет»
  • Сидорова С. Ю., Лазарева М. М. «Использование инновационной сюжетно – игровой технологии в освоении образовательной области «Физическое развитие» общеобразовательной программы дошкольного образования»
  • Крылова Любовь Федоровна. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СКАЗКОЙ
  • Смелова Ирина Александровна. Развитие личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с потешками



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь