Поморцева Ольга Александровна. Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.

Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский

Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Дети подражают родителям манере общаться с окружающими, их поступкам, трудовыми действиями.

Младшие дошкольники играют одни. Игра носит предметно-манипулятивный и конструктивный характер. Во время игры совершенствуются восприятие, память, воображение, мышление и двигательные функции.

В средний период дошкольного детства ребенку нужен ровесник, с которым он будет играть. Теперь основным направлением игры становится имитация отношений между людьми. Темы сюжетно-ролевых игр различны; вводятся определенные правила, которых ребенок строго придерживается.

В старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры отличаются разнообразием тем, ролей, игровых действий, правил.

 

Скачать конспект

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием воды. Вода как особенный, естественный пластичный, гибкий и безопасный материал обладает колоссальными возможностями для развития ребенка, а игры с водой, бесспорно, могут стать таким развивающим условием. Игры с водой не только увлекают, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир.

В чем же преимущество игр с водой в работе психолога? А в том, что вода, как естественный природный материал, все стерпит, сотрет и настроит на положительное, даст новые ресурсы. Сколько капелек воды, столько и жизненных ресурсов открывается в процессе психотерапевтической игры.

В работе с детьми вода дает много возможностей. Игры с водой формируют положительный эмоциональный настрой, способствуют снижению эмоционального напряжения и скованности, развивают и совершенствуют коммуникативные навыки, развивают произвольность и самоконтроль, развивают мелкую моторику, развивают память, внимание, воображение, познавательный интерес. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии.

Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт выхода из множества жизненных ситуаций, ведь в сказке все заканчивается хорошо!

Оборудование и материалы для игр с водой:

  • стол для игр с водой или таз;
  • бросовый материал (камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля и т.п.)
  • пластиковые игрушки (геометрические фигуры, цифры, буквы, картинки и т. п. разнообразные заводные игрушки, которые движутся по поверхности воды;
  • игрушки и приспособления для игры с водой;
  • природный материал (ракушки, камешки, орехи, желуди);
  • удочки-игрушки;
  • ложки, половники;
  • пластмассовые водоросли для аквариумов и т.д.;
  • стаканчики разного объема;
  • набор резиновых игрушек;
  • игра рыбалка;
  • ситечки, пинцеты, сачки;
  • водоплавающие свечи;
  • трубочки, губки, краски.

Фотогалерея

Просмотров: 788
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Иванова Наталья Александровна. Презентация Игры и эксперименты с водой
  • Е.Н. Прокофьева, С.С. Шляпина. Презентация «Логопедические игры с водой»
  • Бузинок Татьяна Викторовна. «Весеннее развлечение с Лисичкой. Игры с песком и водой»
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игра-занятия с водой для детей второго года жизни.
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Шрайнер Александра Ивановна Колесникова Виктория Олеговна. Использование игр с кинетическим песком и водой в период адаптации детей младшего дошкольного возраста
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Харина Светлана Владимировна. Простые опыты с водой для дошкольников
  • Бельтепетерова Людмила Александровна. Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Прятки с водой»
  • Лаптева Ольга Дмитриевна. Радость общения с водой – шаг к здоровью
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Поршнева Виктория Сергеевна. Проект «Поиграем с водой»
  • Беликова Оксана Анатольевна. Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой.
  • Борисова Екатерина Борисовна. Конспект занятия развивающего «Знакомство с водой» (2-3 года)
  • Степанова Людмила Анатольевна. Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой»
  • Кудрина Олеся Сергеевна. Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой»
  • Лилия Кушалиева. Конспект-сценарий природно-обрядового праздника башкирского народа 'За талою водой'
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Рышкова Дина Васильевна. Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе 'Подружись с водой и мылом'
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Юдина Людмила Иосиповна. Консультация для воспитателей: Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка.
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Очкасова Евгения Сергеевна. Игры для ребенка от 1 до 2 лет
  • Буянова Надежда Викторовна. Развивающие игры для ребенка 2-3 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь