«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский
Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Дети подражают родителям манере общаться с окружающими, их поступкам, трудовыми действиями.
Младшие дошкольники играют одни. Игра носит предметно-манипулятивный и конструктивный характер. Во время игры совершенствуются восприятие, память, воображение, мышление и двигательные функции.
В средний период дошкольного детства ребенку нужен ровесник, с которым он будет играть. Теперь основным направлением игры становится имитация отношений между людьми. Темы сюжетно-ролевых игр различны; вводятся определенные правила, которых ребенок строго придерживается.
В старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры отличаются разнообразием тем, ролей, игровых действий, правил.
Скачать конспект
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием воды. Вода как особенный, естественный пластичный, гибкий и безопасный материал обладает колоссальными возможностями для развития ребенка, а игры с водой, бесспорно, могут стать таким развивающим условием. Игры с водой не только увлекают, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир.
В чем же преимущество игр с водой в работе психолога? А в том, что вода, как естественный природный материал, все стерпит, сотрет и настроит на положительное, даст новые ресурсы. Сколько капелек воды, столько и жизненных ресурсов открывается в процессе психотерапевтической игры.
В работе с детьми вода дает много возможностей. Игры с водой формируют положительный эмоциональный настрой, способствуют снижению эмоционального напряжения и скованности, развивают и совершенствуют коммуникативные навыки, развивают произвольность и самоконтроль, развивают мелкую моторику, развивают память, внимание, воображение, познавательный интерес. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии.
Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт выхода из множества жизненных ситуаций, ведь в сказке все заканчивается хорошо!
Оборудование и материалы для игр с водой:
- стол для игр с водой или таз;
- бросовый материал (камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля и т.п.)
- пластиковые игрушки (геометрические фигуры, цифры, буквы, картинки и т. п. разнообразные заводные игрушки, которые движутся по поверхности воды;
- игрушки и приспособления для игры с водой;
- природный материал (ракушки, камешки, орехи, желуди);
- удочки-игрушки;
- ложки, половники;
- пластмассовые водоросли для аквариумов и т.д.;
- стаканчики разного объема;
- набор резиновых игрушек;
- игра рыбалка;
- ситечки, пинцеты, сачки;
- водоплавающие свечи;
- трубочки, губки, краски.
Фотогалерея
|