Воспитатель: Бельтепетерова Людмила Александровна
Цели:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, пресная (без вкуса), замерзает на морозе и тает в тепле;
- Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет и иметь вкус;
- Развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
- Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал: одноразовые стаканчики с водой, краски, кисточки, тряпочки, фартучки для детей, игрушки из киндер-сюрприза, замороженные во льду бусинки, тазики с холодной и теплой водой, дидактическая игрушка Почемучка.
Скачать конспект
Предварительная работа: рассматривание воды питьевой и после рисования красками, разучивание потешки: «Водичка…», физкультминутки «К речке мы спустились», беседа с детьми о значении воды, чтение сказки Андерсена «Снежная королева», рассматривание льда (замерзшие лужи) на прогулке.
Ход занятия:
1 часть. Вводная. (Дети сидят на ковре.) В группу приходит Почемучка.
Воспитатель. Мы сегодня поговорим о воде.
Потешка с детьми:
Водичка, водичка, умой мое личико! Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок! Беседа с детьми о воде:
- Что вы знаете о воде? Какая она? (Ответы детей: Вода бывает разная: жидкая, бесцветная, чистая, морская, соленая, без вкуса, без запаха, дождевая, грязная, холодная, горячая…)
- Кому нужна вода? (Ответы детей: всем, животным, птицам, растениям, людям… Без воды все погибнут.)
- Зачем вода нужна? (Ответы детей: пить, мыться, стирать, плавать, варить, чтобы корабли плавали…
- Откуда берется вода? (Ответы детей: из реки, моря, пруда, колодца, ручья, крана, дождя, колонки…)
Физкультминутка с детьми:
К речке быстро мы спустились, (шагают) Наклонились и умылись, (наклоны вперед, руки на поясе) Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши). Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, (круги двумя руками вперед) Одной, другой – это кроль, (круги руками вперед поочередно) Все как один плывем как дельфин. (прыжки на месте высоко).
Вышли на берег крутой и отправились домой (шагаем на месте)
2 часть – практическая. Опытным путем дети узнают о свойствах воды. Почемучка играет с детьми.
- Вода –жидкость (сравнить со столом, стулом; налить на стол – лужица, переливают воду из стаканчика в стаканчик)
- Водичку пробуют на вкус — пьют (без вкуса)
- На запах – нюхают (без запаха)
- Смотрят через воду на картинки, друг на друга (прозрачная)
- Почемучка предлагает попробовать его воду с добавками (с сахаром, солью, лимоном), а дети отвечают, как изменился вкус воды – сладкая, соленая, кислая, с запахом лимона.
- Игра в прятки.
- 1,2, 3, 4, 5 –будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти. 1,2-начинается игра. 1,2, 3, 4, 5 –пора глазки закрывать. (Почемучка прячет игрушки (из Киндеров) в стаканчики с прозрачной водой – дети находят игрушки и называют их.)
Почемучка: Почему вы так быстро нашли мою игрушку? (Ответы детей: вода прозрачная, поэтому игрушки хорошо видны в воде).
Почемучка закрывает глазки. Дети прячут игрушки (дети красят воду в разные цвета гуашевыми красками). Игрушки стали не видны.
Почемучка не нашел.
Дети объясняют:
(добавили краски, вода стала непрозрачная, игрушки не видно, чем чернее вода – тем игрушки «спрятались лучше).
7. Опыт с замороженной водой.
Почемучка. «Я нес бусы своей подружке Веселинке, да рассыпал их нечаянно в воду, а Дед Мороз их заморозил. Что стало с водой?» Бусинки заранее заморожены и лежали в сумке-холодильнике.
(Ответы детей: Вода превратилась в лед, замерзла, стала твердой.)
Почемучка. «Как можно освободить бусинки из ледяного плена?»
(Ответы детей: Можно погреть кусочки льда в руках, руки теплые, лед растает, но ручки замерзнут;
- можно погреть в варежках – но варежки промокнут;
- можно положить на батарею – но лед долго тает,
- можно положить в теплую, горячую воду,
- можно просто оставить в группе на столе.
Почемучка: «Ребята, давайте проверим с помощью опыта, когда лед быстрее растает?» (Дети кладут кусочки льда с бусинками на батарею, берут в руки, кладут в стаканчики с горячей водой –быстрее лед растаял в горячей воде и дети достали бусинки.)
Дети делают выводы:
Вода – прозрачная, ее можно покрасить, станет цветная, непрозрачная; вода без вкуса, но можно добавить сахар, соль, ягоды –появится вкус;
вода жидкая, но может замерзнуть на морозе и превратиться в лед, а лед может растаять и снова станет водой.
|