Бельтепетерова Людмила Александровна. Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Прятки с водой»

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Прятки с водой»

Воспитатель: Бельтепетерова Людмила Александровна

Цели:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, пресная (без вкуса), замерзает на морозе и тает в тепле;
  • Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет и иметь вкус;
  • Развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
  • Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал: одноразовые стаканчики с водой, краски, кисточки, тряпочки, фартучки для детей, игрушки из киндер-сюрприза, замороженные во льду бусинки, тазики с холодной и теплой водой, дидактическая игрушка Почемучка.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: рассматривание воды питьевой и после рисования красками, разучивание потешки: «Водичка…», физкультминутки «К речке мы спустились», беседа с детьми о значении воды, чтение сказки Андерсена «Снежная королева», рассматривание льда (замерзшие лужи) на прогулке.

Ход занятия:

1 часть. Вводная. (Дети сидят на ковре.) В группу приходит Почемучка.

Воспитатель. Мы сегодня поговорим о воде.

Потешка с детьми:

Водичка, водичка, умой мое личико!
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
Беседа с детьми о воде:

  • Что вы знаете о воде? Какая она? (Ответы детей: Вода бывает разная: жидкая, бесцветная, чистая, морская, соленая, без вкуса, без запаха, дождевая, грязная, холодная, горячая…)
  • Кому нужна вода? (Ответы детей: всем, животным, птицам, растениям, людям… Без воды все погибнут.)
  • Зачем вода нужна? (Ответы детей: пить, мыться, стирать, плавать, варить, чтобы корабли плавали…
  • Откуда берется вода? (Ответы детей: из реки, моря, пруда, колодца, ручья, крана, дождя, колонки…)

Физкультминутка с детьми:

К речке быстро мы спустились, (шагают)
Наклонились и умылись, (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши).
Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, (круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль, (круги руками вперед поочередно)
Все как один плывем как дельфин. (прыжки на месте высоко).

Вышли на берег крутой и отправились домой (шагаем на месте)

2 часть – практическая. Опытным путем дети узнают о свойствах воды. Почемучка играет с детьми.

  1. Вода –жидкость (сравнить со столом, стулом; налить на стол – лужица, переливают воду из стаканчика в стаканчик)
  2. Водичку пробуют на вкус — пьют (без вкуса)
  3. На запах – нюхают (без запаха)
  4. Смотрят через воду на картинки, друг на друга (прозрачная)
  5. Почемучка предлагает попробовать его воду с добавками (с сахаром, солью, лимоном), а дети отвечают, как изменился вкус воды – сладкая, соленая, кислая, с запахом лимона.
  6. Игра в прятки.

- 1,2, 3, 4, 5 –будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти. 1,2-начинается игра. 1,2, 3, 4, 5 –пора глазки закрывать. (Почемучка прячет игрушки (из Киндеров) в стаканчики с прозрачной водой – дети находят игрушки и называют их.)

Почемучка: Почему вы так быстро нашли мою игрушку? (Ответы детей: вода прозрачная, поэтому игрушки хорошо видны в воде).

Почемучка закрывает глазки. Дети прячут игрушки (дети красят воду в разные цвета гуашевыми красками). Игрушки стали не видны.

Почемучка не нашел.

Дети объясняют:

(добавили краски, вода стала непрозрачная, игрушки не видно, чем чернее вода – тем игрушки «спрятались лучше).

7. Опыт с замороженной водой.

Почемучка. «Я нес бусы своей подружке Веселинке, да рассыпал их нечаянно в воду, а Дед Мороз их заморозил. Что стало с водой?» Бусинки заранее заморожены и лежали в сумке-холодильнике.

(Ответы детей: Вода превратилась в лед, замерзла, стала твердой.)

Почемучка. «Как можно освободить бусинки из ледяного плена?»

(Ответы детей: Можно погреть кусочки льда в руках, руки теплые, лед растает, но ручки замерзнут;

  • можно погреть в варежках – но варежки промокнут;
  • можно положить на батарею – но лед долго тает,
  • можно положить в теплую, горячую воду,
  • можно просто оставить в группе на столе.

Почемучка: «Ребята, давайте проверим с помощью опыта, когда лед быстрее растает?» (Дети кладут кусочки льда с бусинками на батарею, берут в руки, кладут в стаканчики с горячей водой –быстрее лед растаял в горячей воде и дети достали бусинки.)

Дети делают выводы:

Вода – прозрачная, ее можно покрасить, станет цветная, непрозрачная; вода без вкуса, но можно добавить сахар, соль, ягоды –появится вкус;

вода жидкая, но может замерзнуть на морозе и превратиться в лед, а лед может растаять и снова станет водой.

Просмотров: 572
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Лукьянова Ольга Георгиевна, Мухамадеева Альбина Давлетовна. Паспорт мини-лаборатории «ПОЧЕМУЧКА» по организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
  • Мокеева Светлана Сергеевна. Программа дополнительного образования для детей старшей группы 'Почемучка'
  • Елена Евгеньевна Мелентьева. Программа дополнительной образовательной деятельности «Почемучка» по подготовке детей к школе 6-7 лет
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»
  • Севрюкова Оксана Яковлевна. Проект: «Почемучка»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Елизарова Ирина Григорьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности 'Почемучка в гостях у ребят'
  • Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
  • Гарусова Елена Александровна. Интегрированное занятие с детьми средней группы «Лед и его свойства»
  • Полтавчук Тамара Владимировна. Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Елена Разыграева. Инновационный компонент предметно-развивающей среды Лаборатория 'Почемучка'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь