Ласточкина Ольга Арсентьева. План-конспект познавательного занятия с детьми 5-7 лет. Тема. Волшебница вода

План-конспект познавательного занятия с детьми 5-7 лет. Тема. Волшебница вода

Выполнила: Ольга Арсентьева Ласточкина воспитатель дошкольной группы МБОУ «Малоянгорчинская ООШ» Цивильского района Чувашской Республики

Цель — способствовать общению детей с природным материалом-водой.

Задачи:

1. Задачи по формированию системы знаний об окружающем (познавательные).

 

Расширить знания детей о свойствах и качествах воды (цвет, прозрачность, текучесть, запах, вкус, форма, вода-растворитель, способность отражать, впитываться и исчезать).

2. Задачи по воспитанию отношения к познанию окружающего мира.

Усилить интерес и формировать устойчивую потребность в самостоятельной поисковой деятельности.

3. Задачи по развитию умственных способностей.

Развивать умение использовать знания и способы «исследовательской» деятельности для углубления, уточнения об известном и изучения новых явлений; логически рассуждать, предполагать и объяснить свои выводы и предложения.

4. Задачи воспитательной деятельности.

Расширить практику совместной с другими детьми познавательной деятельности-проведения опытов; самостоятельного поиска решения постепенно усложняющихся «проблемных» ситуаций.

Материал:

  • 2стакана с водой на каждого ребенка
  • Сахар, соль, 2 стакана теплой воды, ч. ложка на каждого ребенка
  • Стакан с молоком
  • Камушек на каждого ребенка
  • Стакан с грязной пахучей водой
  • Кубик, кирпичик, шарик, конус, цилиндр, треугольник
  • Различные формочки на каждого (тарелочка, стаканчик, коробочка, и т.д.
  • Губки, тряпочки, салфетки
  • Лупа
  • Микроскоп, образец крови
  • Таблицы
  • Глобус
  • Свеча со спичками

-Зеркальце на каждого ребенка.

Ход занятия:

Стакан с водой прячу за спиной.

Ребята, у меня есть что-то очень интересное. Хотите посмотреть? Что это? Зачем нам нужна вода? С виду вода, кажется, простой, но она не простая. Вода-волшебница. Хотите узнать, почему она волшебная?

Тогда поиграем в ученых. Это — лаборатория. В ней ученые проводят различные опыты. Как вы думаете, много ли воды на земле? Давайте посмотрим на глобусе. Глобус это что? Синим цветом обозначена вода, зеленым леса, а коричневым — суша.

Какого цвета больше? Синего. Значит воды больше, чем суша?

  1. Определение цвета. Возьмите в руки стеклянный стакан с водой. Какого цвета вода? Можно ли воду назвать белой? Показываю молоко. А то что? Вода и молоко одинокого цвета или нет? Вода бесцветная.
  2. Определение прозрачности. Возьмите камушек и опустите в воду. Камушек в воде виднеется? А если такой же камушек бросите в речку он будет виднеться? Нет. Как вы думаете почему? Вода прозрачна и виднеется насквозь только тогда, когда лежит тонким слоем, а когда лежит глубоким слоем кажется темным и ничего насквозь не виднеется.
  3. Определение запаха. Понюхайте воду. Чем пахнет? Чистая вода ничем не пахнет. А всегда ли вода бывает чистой? Где вы видели грязную воду? Не всегда. Грязная вода пахнет дурно.
  4. Определение вкуса. Возьмите другой стакан с водой и попейте. Какого вкуса вода? Можно ли сказать что она вкусная? Вкусная как яблоко? Сладкая как конфета? Соленая как огурчик? Кислая как рябина? Горькая как лекарство? Чистая вода не имеет вкуса.
  5. Определение воды, как растворителя. А как воду можно сделать сладкой? Соленой? Попробуем посолить и попить, затем посластить. И соль, и сахар в воде растворились и исчезли. Вода — растворитель. Как вы думаете, в теплой или холодной воде вещества быстрее растворяются? Какие вещества еще растворяются в воде? Стиральный порошок, мыло, мел, акварельные краски и т. д.
  6. Определение текучести. Взять кубик, камушек, колечко, 1 стакан с водой. Манипулировать этими предметами, уточнить, что они не разбиваются, не трескаются, не растекаются т. е. сохраняют форму, потому что они твердые. Попробуйте разлить воду на стол. Что случилось? Вода разлилась и растеклась, потому что жидкая.
  7. Определение формы. А есть ли форма у воды? Предложить детям налить воду в различные формочки (тарелочка, стакан, формочки для игр с песком и т. д.) У кого какой формы стала вода? Вода принимает форму сосуда, в который ее наливают. Что случится с водой в этих формочках, если поставить в холод? Превращается в твердую воду-лед, т. е. в ледяные фигурки.
  8. Определение способности отражать. Детям показываю зеркало. Что это? Зачем нам оно нужно? В старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над рекой, бочкой с водой. Предложить детям рассмотреть себя над бачком с водой и строить рожицы. В воде отражение не ясное, не четкое, а смешное. Отражение получается только тогда, когда поверхность воды гладкая, а если ее помутить оно исчезает.
  9. Определение свойства тушить огонь. Что это у меня в руке? Зажигаю свечку. Как вы думаете, что случится, если я опущу горящую свечу в воду? Она погаснет. А почему? Потому, что для горения нужен воздух, а не вода. Вода не дает воздуху подойти к горящему предмету. Поэтому где и для чего используют воду? На пожаре для тушения.
  10. Определение свойства воды впитываться и исчезать.

Ребята, у меня здесь имеются различные предметы. Выберите из них те, которыми можно убрать воду со стола. Предлагаю твердые и мягкие материалы (тряпочки, салфетки, губки, кубики, тарелки, колечки)

Почему вы выбрали этот материал? Мягкий материал впитывает в себя воду, а твердые нет. Вода просочилась и исчезла. А что случится с этими промокшими предметами, если повесить на солнце? Пропитанная вода под солнцем превращается в невидимые глазу частицы и испаряется.

Так мы стираем белье.

11. Зачем пьют воду?

Воду пьют потому, что хочется. А почему хочется? Потому, что без воды жить нельзя. В сутки взрослый человек выпивает около 12 стаканов воды, а детишки чуть меньше. Это много или мало?

Почему же тогда мы не растекаемся как вода по полу? Почему не лопаемся как мыльные пузыри или как воздушные шарики? Куда девается выпитая вода?

В жаркий день вы потеете. Откуда берется пот? Из тела. Наше тело покрыто кожей, а на коже имеются маленькие дырочки. Потрогайте кожу. Дырочки видите? Попробуем рассмотреть через лупу. Что вы видите? Кожа как будто состоит из маленьких клеток, а между этими клетками имеются небольшие дырочки. Показываю таблицу с изображением кожного покрова. Через них и выходит вода в виде пота.

А теперь возьмите в руки зеркала и дохните на них. Что случилось с зеркалом? Зеркало запотело, покрылось капельками воды. Откуда взялась вода? Из тела. Попробуйте еще и еще раз дыхнуть. С каждым выдохом зеркало покрывается новыми капельками. Значит, с каждым выдохом мы расходуем воду, теряем. А можем ли мы жить не дыша? Попробуем посидеть не дыша. Сколько сможем выдержать? Проверим по песочным часам. Совсем чуть-чуть. Раз мы целый день дышим и целый день расходуем

воду. Значит, время от времени нам нужно ею запасаться.

Сколько воды человек теряет, столько же воды надо съесть или выпить. Что может случиться с человеком, если не будет постоянно запасаться водой?

Вода — главный материал, из которого построено наше тело. Неудивительно поэтому, что человек может долго прожить без еды, а без воды не может прожить и несколько дней.

Сколько интересного, волшебного мы узнали про воду. Вам понравилось быть учеными?

Просмотров: 666
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Чикаева Татьяна Алексеевна. Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»
  • Миндиярова Анна Вячеславовна. Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Волшебница вода»
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Методическая разработка по развитию поисково-исследовательской деятельности 'Волшебница вода'
  • Биннатова Гунель Асим кызы. Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группе. Тема: «Волшебница вода».
  • Петришина Елена Николаевна. Конспект занятия «Волшебница вода»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Приймак Инна. Конспект занятия для подготовительной группы по теме: «Вода и её свойства»
  • Скютт Ольга Николаевна. Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»
  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».
  • Наталья Хлопушина. Проект 'Волшебница вода'
  • Омурканова Махабат. Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»:
  • Забавина Надежда Николаевна. Конспект НОД 'Волшебница Вода'
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Власенко Ольга Николаевна. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»
  • Исаева Ирина Юрьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей подготовительной группе Тема: «Волшебница-вода».
  • Бабошкина Юлия Сергеевна. Презентация 'Волшебница вода'
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Проект - «Волшебница - вода»
  • Миронова Светлана Юрьевна. Проект 'Вода и ее свойства'
  • Любовь Геннадьевна Скоробогатова. Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
  • Тутунькина Татьяна Александровна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная вода»
  • Артюхова Татьяна. Сценарий развлечения на тему: 'Волшебница вода'
  • Мацкевич Светлана Гавриловна. Экологический проект 'Волшебница вода'
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Максютова Альмира Алямовна. Исследовательский проект: 'Вода и ее свойства'
  • Захарова Вера Ивановна. Методическая разработка — опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет «Волшебница-вода»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь