Сценарий развлечения на тему: "Волшебница вода"
Воспитатель: Артюхова Т.М.. МБУ д/с № 199 «Муравьишка» г.о. Тольятти
Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.
Оборудование:
- 2 ведра с водой
- 2 тазика с водой, 2 обруча, 2 надувных мяча
- 10 воздушных шаров, наполненных водой
- изображение рисунков мелом: дом с окнами и забором, дерево, ромашка, автобус, сороконожка (по количеству групп-участников)
- брызгалки (на каждого ребенка)
- 2 палки, 2 ведерка с водой
- по 100 мг. воды, трубочки для коктейля на каждого ребенка на групповых подносах
Под музыку Л.О. Утесова «Почему я водовоз», въезжает водовоз (имитация лошади из 2-х человек взрослых).
Вед: Спасибо, водовоз, что воду нам привез. А как ты догадался, что нам нужна вода?
Водовоз: Стоит жара, я развожу воду всем, кто захочет пить.
Вед: А у нас сегодня «День воды», и она нам очень пригодится. А откуда ты воду привез?
Водовоз: Из колодца! Вода студеная, вкусная.
Вед: Ребята, а вы знаете, откуда вода поступает к нам в квартиры?
Дети: Вода течет по трубам.
Вед: Молодцы ребята!
Водовоз: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит, паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить-
Без воды нам не прожить.
Вед: А сейчас мы с вами проведем небольшую викторину и узнаем, что вы знаете о воде.
ВИКТОРИНА:
- Как называется река, на берегу которой стоит наш город? (Волга)
- Назовите водоемы, которые нас окружают (река, озеро, море, лужа, болото, колодец,
- Без чего не сваришь суп? (Без воды)
- Каких камней нет в воде? (Сухих)
- Где зимуют раки? (На дне)
- Назовите водный транспорт. (Пароход, лодка, теплоход, метеор, корабль, яхта, водный мотоцкл).
- В каком ведре не донесешь до дома воду? (В худом).
- Назовите сказку, где есть слова про воду. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «сказка о рыбаке и рыбке» и т.д.)
- назовите блюда, которые можно приготовить с помощью воды. (Щи, суп, картофельное пюре, и т.д.)
Водовоз: Какие ребята молодцы, они про воду знают много.
А следующим испытание у нас будет эстафета.
Вед: Ребята вам нужно будет бросить мяч через обруч, чтобы попасть в тазик с водой. Выставляет 2 пары детей, которые держат обруч, сзади них ставит по центру тазик с водой. С определенной отметки дети бросают мяч через обруч в таз с водой.
Водовоз: А следующий конкурс «Художник моря». Кто быстрее брызгалкой обведет нарисованные рисунки на асфальте по контуру, не оставив ни одной сухой линии. Победителем считается тот, кто быстрее обведет рисунок.
Вед: Молодцы ребята, у вас очень хорошо получилось. Вы замечательные художники.
Водовоз: Следующее развлечение для вас называется «Ловкий водонос». Сейчас мы проверим, кто из вас на гимнастической палке сможет пронести ведерко с водой не пролив ни капли.
Вед: И здесь вы оказались ловкими.
Вы, наверное, устали, на улице жарко и мы предлагаем вам выпить по стаканчику воды, но непросто выпить, а выпить через трубочку, у какой группы быстрее получится.
Водовоз: А сейчас самый смешной конкурс. Вам ребята необходимо лопнуть надутые шары с водой без помощи рук и ног. Предлагает сесть на шарики и лопнуть.
Вед: А теперь ребята каждой группы загадают вам загадки и представят буклеты, которые вы подготовили для нашего праздника «Береги воду смолоду!»
Вед: А теперь жюри подведет итоги.
Вед: А чтобы наш праздник нам запомнился, предлагаю всем поиграть последний раз. Конкурс «ОБЛИВАЙКА».
Стройтесь дружно веселей,
Поливаем поскорей,
Чья поливалка не подведет?
Дальше всех сейчас польет?
Вед: Давайте же мыться, плескаться, купаться, в реке, в ручейке, всегда и везде,
Все хором: Вечная слава воде!
|