Валентина Панченко. Познавательное занятие «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»

Познавательное занятие  «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»Познавательное занятие «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»

Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

Воспитатель высшей квалификационной категории Панченко В.А. МБДОУ дет сад №32 г. Таганрога

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления детей о значении воды в нашей жизни.
  2. Познакомить с понятием «фильтр», учить отфильтровывать воду от химических примесей (гуашевой краски)
  3. Закреплять свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть) и умения обращаться со стеклянной посудой.
  4. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность, мышление и речь детей.
  5. Активизировать словарь: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, фильтр, отфильтровать.
  6. Воспитывать аккуратность.

 

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

 

Материала и оборудование:

Инвентарь для опытов по количеству детей, стаканы с питьевой и подкрашенной водой, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, бумажные фильтры, воронки; зелёнка, марганцовка, стакан с подкрашенной красками водой, чистый стакан, бумажный фильтр для демонстрации, Плюшевый мишка, Глобус

 

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в полукруг.

Ребята, посмотрите на глобус, что на глобусе обозначается синим цветом? (вода).

Педагог читает стихотворение Н.Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

- Ребята, где и какую воду вы сегодня видели?

- Кому она необходима? (ответы детей)

- Для чего нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель ( с игрушкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Мишутку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, он хотел полить огород, набрал воды в банку, а его друг Зайчонок в это время рисовал красками и промыл в банке кисточку, и теперь вода стала цветной и непригодной для полива. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы постараемся ему помочь. Поможем? (Ответы детей). Мишутка, присаживайся на стул. Наши ребята немного знают о воде и вместе, я уверена, мы всё выясним и справимся с твоей бедой.

- Ребята, Вы хорошо знакомы с водой: купались в море или речке, пускали кораблики. Но давайте приглядимся к ней лучше и вспомним её свойствами, для этого я хочу вас пригласить в лабораторию. Что делают в лаборатории? (ответы детей)

Мы с вами будем работать со стеклянной посудой, какие правила нужно соблюдать при проведении опытов? (ответы детей).

- Ребята, проходите за столы, занимайте свои рабочие места.

Давайте сначала вспомним, что же такое вода? (Ответы детей).

- Вода-это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

- Да, ребята, вода-это жидкость

Опыт № 1 «Вода – жидкость»

- Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода растеклась по нашему блюдечку? (ответы детей) Совершенно верно. Если бы вода была бы не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана.

А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью.

- Какие вы ещё можете назвать жидкости?

- Посмотрите, на столе у меня лежит предмет. Что это?

- Какой формы сторона куба?

- Если мы опустим его в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменит ли он свою форму? (ответы детей)

- Нет, в любом месте он остаётся кубом .Форма его не меняется..

Опыт №2. «Вода не имеет формы»

- А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт. Я буду наливать воду в посуду разной формы. Что происходит с водой? Какую форму она принимает? Правильно, вода приняла форму той посуды, в которую её наливали. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Опыт №3 «Вода бесцветная».

На столах у детей стакан с молоком и стакан с водой.

- Какого цвета молоко? (белого).

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

- Ребята, поставьте ложку в стакан с водой.

- Видно её?

- Теперь поставьте ложку в стакан с молоком. Что вы обнаружили?

Через воду ложка видна, а через молоко нет. Значит, вода – прозрачная жидкость.

Прозрачную воду можно сделать непрозрачной?.

Ребята, сейчас я вам покажу, что вода может изменять свой цвет,

- Хотите убедиться в этом? А ты, Мишутка, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили..

Опыт № 4 «Вода безвкусная»

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт № 5 «Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили»

(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

- Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует).Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

- А сейчас я предлагаю вам, ребята, немного отдохнуть. Отдохни и ты, Мишутка, с нами.

Физминутка: «Дождик»

Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва. А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом

Мишутке поможем, сделаем воду снова чистой. Как вы думаете, как, с помощью чего это можно сделать? (выслушиваются ответы детей)

- Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать механические примеси(частицы краски). Для этого потребуется воронка (стеклянная или пластмассовая) и фильтровальная бумага. (Если фильтровальной бумаги нет, подойдет и газетная бумага.)

- Возьмем бумажный фильтр, поместим его в воронку, после чего процедим (отфильтруем) загрязненную воду и … Что мы видим?

- Молодцы, ребята! Ну что, Мишутка, теперь ты знаешь, как снова сделать воду чистой?

Мишутка: Да! Только это сразу трудно запомнить.

- А ребята тебе, Мишутка, ещё раз напомнят.

Опыт № 6 «Фильтрация воды»

Дети выполняют опыт очистки воды на рабочих местах (с подготовленными фильтрами, стаканчиками с окрашенной водой)

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

Мишутка: Ну. Спасибо, ребята, теперь я много знаю о свойствах воды и о том, как сделать воду чистой!

А сейчас я предлагаю выйти в огород и помочь МИШКЕ полить наш огород.

«-Лей- лей, не жалей, вырастай поскорей»

 

Просмотров: 604
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Суворова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Полтавчук Тамара Владимировна. Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
  • Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
  • Арькова Ольга Юрьевна. Конспект НОД «Мы спасаем воду»
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Миронова Галина Ивановна. Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Бережем воду».
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста — Спортивный праздник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда!»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Антонкина Н. В. Колмогорова Т. Л. Лесникова О. Ю. Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки «Огонь, вода и медные трубы» для детей старшего дошкольного возраста
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Чайка Алевтина Васильевна. Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Волшебница вода»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Экспериментирование «Где вода?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь