(старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 27 «Росинка» города Набережные Челны
Подготовила: Сафиуллина Чулпан Мубараковна, воспитатель I кв. категории
Программное содержание:
- Познакомить детей со свойством воды (растворитель). Уточнить значение её для всего живого.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.
- Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту.
Вос- ль:
Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся И друг-другу улыбнемся
Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.
Сегодня в нашей группе я обнаружила странный конверт с пазлами. Если вы их правильно сложите, то получите ответ на загадку:
Она и в озере, Она и в лужице, Она и в чайнике у нас кипит Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (Вода)
Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.
Вос-ль: А кому же нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?» — подойдите к фланелеграфу и посмотрите на схему.
- Как вы думаете, что это? (это озеро)
- А это что у озера? (это маленькие ручейки).
Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют. Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.)
Вос-ль: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?
Правильно, проводят опыты.
«Вода- растворитель».
Вос — ль: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.
Слушайте первую загадку:
Белый камень в воде тает.
(сахар).
Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.
Вос — ль: Теперь вторая загадка.
В воде родиться,
Воды боится.
(соль).
Убираем салфетку со второго блюдца.
Вос — ль: И, наконец, третья, последняя загадка.
Желтое, а не солнце, Льется, а не вода, На сковороде — пенится, Брызгается и шипит.
(масло).
Вос — ль: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.
Дети: Потому что они в ней исчезают.
Вос — ль: Предлагаю вам всем пройти и сесть за столы, на свои места.
Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что у них находиться в желтых баночках, а что в зеленых.
Вос — ль: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?
Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему?
Дети: Сахар растворилась в воде.
Вос — ль: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?
Дети: Соль растворилась в воде.
Вос — ль: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла.
Идет самостоятельная работа детей.
Воспитатель спрашивает 3 — 4 человек, что произошло с маслом в воде.
Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.
Вос — ль: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились
Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
"ОЧИСТКА ВОДЫ".
Вос — ль: Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло.
Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?
Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.
Вос — ль: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети: Её нужно очистить от масла.
Вос — ль: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр.
Затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.
Самостоятельная работа детей.
Вос — ль: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром.
Идет самостоятельная работа детей.
Вос — ль: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Вос — ль: Куда же делось масло?
Дети: Все масло осталось на фильтре.
Вос — ль: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.
Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.
После опытов, воспитатель приглашает детей подойти к другому столу.
Вос — ль: Ребята, вода — одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии?
Дети:
- Вода это жидкость
- Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.
- Воду можно очистить с помощью фильтра.
Вос –ль:
Вода у нас настоящая волшебница… Вода- это жизнь, и воду надо беречь!
Но у меня есть для вас сюрприз. (достает маленькую коробочку с семечком). Как вы думаете, что нужно сделать с семенем?
Дети: Посадить в землю. (вспоминают алгоритмы посадки растения).
Вос-ль: Ну вот, мы посадили с вами растение и нам предстоит за ним наблюдать в течении определенного времени, но это уже совсем другая история………
|