Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»

Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»

(старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 27 «Росинка» города Набережные Челны

Подготовила: Сафиуллина Чулпан Мубараковна, воспитатель I кв. категории

Программное содержание:

  • Познакомить детей со свойством воды (растворитель). Уточнить значение её для всего живого.
  • Развивать любознательность, мышление и речь детей.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.
  • Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.
  • Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту.

Вос- ль:

Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся

Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Сегодня в нашей группе я обнаружила странный конверт с пазлами. Если вы их правильно сложите, то получите ответ на загадку:

Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (Вода)

Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.

Вос-ль: А кому же нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?» — подойдите к фланелеграфу и посмотрите на схему.

- Как вы думаете, что это? (это озеро)

- А это что у озера? (это маленькие ручейки).

Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют. Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.)

Вос-ль: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Правильно, проводят опыты.

«Вода- растворитель».

Вос — ль: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает.

(сахар).

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Вос — ль: Теперь вторая загадка.

В воде родиться,

Воды боится.

(соль).

Убираем салфетку со второго блюдца.

Вос — ль: И, наконец, третья, последняя загадка.

Желтое, а не солнце,
Льется, а не вода,
На сковороде — пенится,
Брызгается и шипит.

(масло).

Вос — ль: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.

Дети: Потому что они в ней исчезают.

Вос — ль: Предлагаю вам всем пройти и сесть за столы, на свои места.

Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что у них находиться в желтых баночках, а что в зеленых.

Вос — ль: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?

Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему?

Дети: Сахар растворилась в воде.

Вос — ль: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?

Дети: Соль растворилась в воде.

Вос — ль: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла.

Идет самостоятельная работа детей.

Воспитатель спрашивает 3 — 4 человек, что произошло с маслом в воде.

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Вос — ль: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

"ОЧИСТКА ВОДЫ".

Вос — ль: Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло.

Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Вос — ль: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Вос — ль: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр.

Затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

Самостоятельная работа детей.

Вос — ль: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром.

Идет самостоятельная работа детей.

Вос — ль: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Вос — ль: Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

Вос — ль: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

После опытов, воспитатель приглашает детей подойти к другому столу.

Вос — ль: Ребята, вода — одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии?

Дети:

- Вода это жидкость

- Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.

- Воду можно очистить с помощью фильтра.

Вос –ль:

Вода у нас настоящая волшебница… Вода- это жизнь, и воду надо беречь!

Но у меня есть для вас сюрприз. (достает маленькую коробочку с семечком). Как вы думаете, что нужно сделать с семенем?

Дети: Посадить в землю. (вспоминают алгоритмы посадки растения).

Вос-ль: Ну вот, мы посадили с вами растение и нам предстоит за ним наблюдать в течении определенного времени, но это уже совсем другая история………

Просмотров: 755
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Скютт Ольга Николаевна. Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Редкозубова Ольга Михайловна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»
  • Коломыльцева Галина Витальевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь