Занятие по экологии в средней группе "Волшебница вода"
Предварительная работа: игры с водой, чтение стихотворений, потешек о воде, рассматривание изображений реки, ручья, родника, озера, снега, льдин; дидактические игры "Когда это бывает?", "Кто живет в воде?". Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Учить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Ход занятия Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: "Без чего нам ни умыться, ни напиться?" (Без воды.) - Правильно. А для чего нам еще нужна вода? (Чтобы купаться. Чтобы стирать, мыть посуду, готовить кушать, плавать на лодке, ловить рыбу, поливать растения.) - Молодцы, ребята. Без воды, оказывается, не может прожить никто. Посмотрите: у меня в одном стакане молоко, а в другом - вода. Какого цвета молоко? (Белого.) - А вода? (Никакого, она бесцветная.) - Я положу ложечку в стакан с водой и в стакан с молоком. Где видно ложечку? (В стакане с водой.) - Значит можно сказать, что вода прозрачная, она не имеет цвета. А может вода стать цветной? (Может.) - Что для этого нужно сделать? (Добавить краску.) - На столе стоят баночки с водой и краски. Сделайте воду в баночках, расставленных на столах, красной, синей, зеленой. При этом старайтесь аккуратно обращаться со стеклом. Оно может разбиться, и им можно порезаться. (Дети добавляют краски в воду.) - А запах у воды есть? (Дети нюхают воду, убеждаются, что она ничем не пахнет.) - Я сейчас добавлю в воду кофе. Появился запах? (Появился: вода пахнет кофе.) - Вода не только может изменить цвет, но и запах. Обыкновенная вода без вкуса - безвкусная. А если в воду добавить соль, сахар, лимон, какой она станет? (Соленой, сладкой, кислой.) - Итак, мы знаем, какой может быть вода. А что же она умеет делать? (Течь из крана, капать, брызгаться.) - Правильно. Давайте поиграем. Слушайте меня, хлопайте каждый раз, когда слышите "кап", и выполняйте все, о чем я говорю. Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве. Как капли закапали? Капля раз, капля два, Капли медленно сперва - Кап... Кап... Кап... Дети сопровождают эти слова медленными хлопками. Стали капли поспевать, Капля каплю догонять - Кап, кап, кап. Хлопки учащаются. Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. По В.Канидовой Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик. - А теперь давайте все превратимся в капельки. Пошел дождь, капельки упали на землю. (Дети разбегаются в разные стороны.) - Вдруг стало очень холодно. Капельки, что с вами случилось? (Мы замерзли. Мы превратились в льдинки.) - Но вот выглянуло солнышко, прогрело - и капельки растаяли. А потом собрались вместе и стали ручейком, который быстро побежал по камешкам, по пригорочкам. (Дети берутся за руки и бегут друг за другом.) - Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Родник иссяк, ручей ослаб, Вода из крана кап-кап-кап. Мелеют реки и моря. Не тратьте воду зря, зря, зря. А то пройдет немного лет - И нет водицы, нет, нет, нет. С.Погореловский Воспитатель подводит итоги занятия.
|