Григорьева Елена Владимировна. Занятие по экологии в средней группе 'Волшебница вода'

Занятие по экологии в средней группе Волшебница водаЗанятие по экологии в средней группе "Волшебница вода"

Предварительная работа: игры с водой, чтение стихотворений, потешек о воде, рассматривание изображений реки, ручья, родника, озера, снега, льдин; дидактические игры "Когда это бывает?", "Кто живет в воде?".

Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Учить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: "Без чего нам ни умыться, ни напиться?" (Без воды.)

- Правильно. А для чего нам еще нужна вода? (Чтобы купаться. Чтобы стирать, мыть посуду, готовить кушать, плавать на лодке, ловить рыбу, поливать растения.)

- Молодцы, ребята. Без воды, оказывается, не может прожить никто. Посмотрите: у меня в одном стакане молоко, а в другом — вода. Какого цвета молоко? (Белого.)

- А вода? (Никакого, она бесцветная.)

- Я положу ложечку в стакан с водой и в стакан с молоком. Где видно ложечку? (В стакане с водой.)

- Значит можно сказать, что вода прозрачная, она не имеет цвета. А может вода стать цветной? (Может.)

- Что для этого нужно сделать? (Добавить краску.)

- На столе стоят баночки с водой и краски. Сделайте воду в баночках, расставленных на столах, красной, синей, зеленой. При этом старайтесь аккуратно обращаться со стеклом. Оно может разбиться, и им можно порезаться. (Дети добавляют краски в воду.)

- А запах у воды есть? (Дети нюхают воду, убеждаются, что она ничем не пахнет.)

- Я сейчас добавлю в воду кофе. Появился запах? (Появился: вода пахнет кофе.)

- Вода не только может изменить цвет, но и запах. Обыкновенная вода без вкуса — безвкусная. А если в воду добавить соль, сахар, лимон, какой она станет? (Соленой, сладкой, кислой.)

- Итак, мы знаем, какой может быть вода. А что же она умеет делать? (Течь из крана, капать, брызгаться.)

- Правильно. Давайте поиграем. Слушайте меня, хлопайте каждый раз, когда слышите "кап", и выполняйте все, о чем я говорю.

Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве. Как капли закапали?

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва -

Кап... Кап... Кап...

Дети сопровождают эти слова медленными хлопками.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять -

Кап, кап, кап.

Хлопки учащаются.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

По В.Канидовой

Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик.

- А теперь давайте все превратимся в капельки. Пошел дождь, капельки упали на землю. (Дети разбегаются в разные стороны.)

- Вдруг стало очень холодно. Капельки, что с вами случилось? (Мы замерзли. Мы превратились в льдинки.)

- Но вот выглянуло солнышко, прогрело — и капельки растаяли. А потом собрались вместе и стали ручейком, который быстро побежал по камешкам, по пригорочкам. (Дети берутся за руки и бегут друг за другом.)

- Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь.

Родник иссяк, ручей ослаб,

Вода из крана кап-кап-кап.

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет -

И нет водицы, нет, нет, нет.

С.Погореловский

Воспитатель подводит итоги занятия.

Просмотров: 547
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Елена Владимировна Григорьева. Занятие по экологии в средней группе 'Волшебница вода'
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Батамарова Анастасия Александровна. Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Волшебница вода»
  • Ковачева Галина Петровна. Занятие в старшей группе по экологии «Волшебница Вода»
  • Гуськова Ольга Васильевна. Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Волшебница – вода»
  • Омурканова Махабат. Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»:
  • Туркина Ольга Владимировна. Многофункциональное дидактическое пособие 'Удивительная вода или секреты умной капельки'
  • Петришина Елена Николаевна. Конспект занятия «Волшебница вода»
  • Криворучко Инна Юрьевна. Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-вода»
  • Камешко Екатерина Евгеньевна, Сергеева Елена Анатольевна. Открытое занятие по экспериментированию «Волшебница — вода»
  • Чайка Алевтина Васильевна. Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Волшебница вода»
  • Белюкова Оксана. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница»
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОЧЕМУЧКИ» НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА — ВОДА»
  • Ласточкина Ольга Арсентьева. План-конспект познавательного занятия с детьми 5-7 лет. Тема. Волшебница вода
  • Миндиярова Анна Вячеславовна. Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»
  • Наталья Хлопушина. Проект 'Волшебница вода'
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Бабошкина Юлия Сергеевна. Презентация 'Волшебница вода'
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Проект - «Волшебница - вода»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Волшебница вода»
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Забавина Надежда Николаевна. Конспект НОД 'Волшебница Вода'
  • Мацкевич Светлана Гавриловна. Экологический проект 'Волшебница вода'
  • Артюхова Татьяна. Сценарий развлечения на тему: 'Волшебница вода'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь