Батамарова Анастасия Александровна. Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Волшебница вода»

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Волшебница вода»

Цели:

  • Дать детям представление о том, что вода очень важна для природы, животных и человека. Ее нужно беречь.

Задачи:

Развивающие:

  • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
  • Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь;
  • Прививать бережное отношение к воде;
  • Способствовать развитию познавательных интересов.

Скачать конспект

Образовательные:

  • Расширять знания о свойствах воды;
  • Учить находить правильный ответ на поставленный вопрос.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать любовь ко всему живому в природе;
  • Воспитывать стремление сдерживаться, проявлять терпение;
  • Стимулировать эмоциональные ощущения и коллективные совместные действия детей.

Оборудование:

Флеш – карта с записями звука воды воде;

Инвентарь для опытов: пустые одноразовые стаканы, одноразовые ложки, соль, сахар, варенье, лимон, варенье, гуашь (синяя, черная), кисточка.

Иллюстрации:

  • Люди умываются;
  • Пьют воду;
  • Моются под душем;
  • Стирают;
  • Убирают дом;
  • Поливают огород;
  • Готовят обед;
  • Поят животных.

Методы и материалы:

  • Игровые;
  • Практические;
  • Словесные.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Вы меня узнали? Ответ детей: (ДА) Кто я сегодня? Ответ детей: (Капелька)

КАПЕЛЬКА: Я хочу вас сегодня познакомить со своей подружкой водой. Она живет в волшебной стране, хотите туда попасть? Ответ детей (ДА) Ну чтобы туда попасть нужно превратиться в капелек хотите? Ответ детей (ДА)

Давайте произнесем волшебные слова и оденем чудесные маски. Готовы? Ответ детей (ДА) Капелька: РАЗ, ДВА, ТРИ капелька смотри. Детям одеваем маски. В это время включается звук капели, ручья.

Капелька: Ребята я пришла не одна, а вот моя подружка вода. Ребята я хочу у вас узнать, знаете ли вы для чего нам нужна вода? Дети: … (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.) Правильно. Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Воспитатель:

Посмотрите какая она? Ответ детей (Прозрачная, чистая) Капелька: А если я туда что-нибудь опущу? Игрушку, например, ее видно? Ответ детей (ДА) Капелька: Так какая вода? Ответ детей (Прозрачная)

Капелька: Вода ребята не имеет не вкуса не запаха, не цвета, она прозрачная. А мы можем ее сделать цветной? Ответ детей (ДА), а как? Ответ детей (Краской). Давайте попробуем. Берем кисточку набираем синею краску и опускаем в воду. Какая вода стала. Ответ детей (Синея). Добавив краску вода изменила свой цвет, прозрачная она стала? Ответ детей (НЕТ). Молодцы ребятки. А теперь давайте не много отдохнём и со мной поиграем. Капелька приглашает детей на коврик.

Капелька: ну что ребятки продолжим наше знакомство с водой? Ответ детей (ДА)

Проходим к подготовленному столу и проводим опыт.

Капелька: Ребята, вода имеет еще одно свойство она не чем не пахнет. Хотите понюхать? Ответ детей (ДА), а ка вы думаете если в нее добавим варенье? Чем она будет пахнуть? Ответ детей (Вареньем).

Капелька: Какая вода стала? Что изменилось? Ответы детей (Красная, изменила цвет, появился запах) Ребята мы узнали с вами, что вода не имеет не цвета не запаха, и она без вкусна.

Давайте попробуем воду из стаканов. И мы узнаем есть у нее вкус или нет. Как вы думаете? Ответ детей (НЕТ). Вода без вкуса, но мы можем ее изменить. У нас с вами на столе есть соль, сахар, лимон. А если мы в нее добавим сахар? Ответ детей (Сладкая), Соль? Ответ детей (Соленая), Лимон? Ответ детей (Кислая)

Капелька: Ребята, вода такая чудесная она умеет превращаться. Она может быть не только жидкой, но и твердой как лед, она может быть снежинкой и превращаться в снег. Снег — это тоже вода. Давайте посмотрим? Ответ детей (ДА)

Капелька приглашает детей к следующему столу. На котором подготовлен контейнер с снегом или льдом. Капелька: Давайте немного возьмем снега в ладошку и посмотрим, что с ним произойдёт? Ответ детей (Он превращается в воду). А я ребятки еще хочу вам показать во что вода может превращаться. Приглашаю вас посмотреть фотографий. Капелька: Посмотрите ребятки где мы можем воду встретить? Ответ детей (море, росса, снег, дождь, ручей) Просмотр фотографий. Обсуждение их вместе с детьми.

Капелька: Ребята мне сегодня очень понравилось с вами играть. А вам? Ответы детей (ДА) А с кем мы сегодня познакомились? Ответ детей (Водой), как вода бывает (Прозрачная, без вкусная, без запаха) А если мы в нее что ни будь добавим? То у нее что появляется? Ответ детей (вкус, запах, цвет)

Капелька: Ребятки пора прощаться. Но вы не грустите я всегда буду с вами если вдруг пойдет дождь или вы умываетесь или пьёте помните я всегда с вами. Но прежде чем уйти я хочу вам подарить подарок в ваш книжный уголок. Сюрпризный момент.

Просмотров: 339
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Белюкова Оксана. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Виолетта. Сценарий экологической сказки для детей старшего дошкольного возраста 'Капелька'
  • Татьяна Владимировна Бочкарева. Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста 'Капелька'
  • Мартынова Виктория Леонидовна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей подготовительной к школе группе
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Голова Елена Александровна. Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Волшебная капелька»
  • Полтавчук Тамара Владимировна. Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста — Спортивный праздник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда!»
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Скиба Наталья. Мини-театр 'Экоша', Как капелька в пустыне заблудилась
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Дубасова Людмила Владимировна. Проект по здоровому образу жизни «Волшебная капелька»
  • Фортушнова Людмила Сергеевна. Презентация 'Голубая капелька'
  • Бурмистрова Людмила Александровна. Конспект НОД в группе раннего возраста 'Капелька в гостях у ребят'
  • Бурыкина Юлия Александровна. Экологический образовательный проект «Волшебная капелька»
  • Наталья Бурдейная. Материал интегрированного занятия с элементами сказкотерапии 'Ходит капелька по кругу'
  • Фролова Ольга Ильинична Пухова Анастасия Николаевна. НОД «Веселая капелька» с детьми второй младшей группы
  • Светлана Щеголева. «Капелька и снежинка в гостях у ребят» Занятие с детьми старшей группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь