Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Татьяна Владимировна Бочкарева. Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста 'Капелька'



Татьяна Владимировна Бочкарева. Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста 'Капелька'

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста КапелькаПедагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Капелька"
Автор-разработчик: Бочкарева Т. В.
Тема: "Значение и свойства  воды"
Срок реализации: 26.05.14 - 30.05.14
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Актуальность темы:

Скачать проект

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии. Таким образом, экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.
Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

Задачи:

- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания, средств выразительности.
- Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.
- Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Значение и свойства воды»;
- развивать познавательный интерес к миру.
- сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Цели:

- становление у детей научно-познавательного, практически-       деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле

Возраст участников: 3-4 года
Основные формы реализации проекта: игры-эксперименты, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность детей в экспериментальном уголке.
Принципы реализации проекта:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей
-интеграция
-совместная работа с родителями
Предполагаемый результат:

- Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности.
- Расширение знаний детей о свойствах  воды и её роли для окружающего мира.
- Освоение умения изображать один предмет разными способами.
- Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.
- Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Продукт проектной деятельности:
- оснащение лаборатории в группе
- оформление пособия "Нужная вода"
- разработка анкеты для родителей
- презентация проекта
-фотоотчет


Перспективный план реализации проекта "Капелька"
Понедельник    1.Открытие лаборатории "Капелька"
2.Рассказ сказки про капельку.
3.Опыты: Вода жидкая может течь. Вода прозрачная. У воды нет вкуса. У воды нет запаха.
4.Игра-эксперимент "Пейте куклы вкусный сок" Цель: выявить свойства воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет
5.Физминутка "Льется чистая водичка"
Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед" расширить знания детей о значении воды в жизни человека
Вторник    1. Беседа "Кто живет в  воде?" Цель: развивать познавательный интерес и воображение
2. Чтение Л.Дерягина "Пускаем кораблики"
3.Рисование "Волны на море"
4.Игра-эксперимент "Тонет - не тонет" Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть или оставаться на поверхности.
5. Загадки о воде.
Среда    1. Игра-эксперимент "Тает льдинка" Цель: познакомиться с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле
2. Беседа "Как капелька гулять отправилась" Цель: дать представления о том, что воду можно собрать разными способами - губкой, пипеткой, салфеткой, активизация словаря
3. Психогимнастика "Туча" Цель: развитие эмпатии и чувства коллективизма
4. Просмотр мультфильма "Капитошка", "Капитошка возвращается"
Четверг    1. Игра "Море волнуется" Цель: дать детям представление о том, что в воде живут разные животные"
2.Игра-эксперимент "Рыбалка" Цель: закрепить знания о том, что свойствах воды: льется, можно процедить через сачок
3. Поисковая деятельность "Кому и чему нужна вода" Цель: обобщить знания детей о значении воды в природе и жизни человека
4. Потешки о воде.

Пятница    1.Просмотр презентации "Нужная вода"
2. Коллективная аппликация "Аквариум"
3. Обсуждение сказки "Как люди реку обидели"

Литература:
1.В.В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»,
2.Л.Г. Горького, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»,
3.Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей»,
4.О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»,
5.А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка. Энциклопедия».

Просмотров: 539
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Сорокина Анастасия Дмитриевна. Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет на тему: «Свойства воды»
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Елена Осоткина. Опыт работы Тема: «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»
  • Заферида Ольга Алексеевна. Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»
  • Айталиева Айгуль. Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
  • Есинова Оксана Борисовна. Статья инструктора по физической культуре (плавание) «Преодоление первоначального страха к воде у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
  • Рудакова Марина Юрьевна. Формирование положительного отношения к объектам живой природы
  • Голова Елена Александровна. Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Волшебная капелька»
  • Кондратова Светлана. Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»
  • Разина Ирина Анатольевна Хасанова Флюра Зарифовна. Познавательно – речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Праздник Волшебницы Воды»
  • Надежда Репина. Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Соколова Евгения Анатольевна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через познание мира природы
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Копычева Татьяна Владимировна. «Как побороть страх воды у детей от года?»
  • Холодова Лариса Анатольевна. Педагогический проект: Развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста посредством создания ландшафтного дизайна на территории летнего участка
  • Марина Долбнева. Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке. Тема: «Свойства воды и льда»
  • Рогачева Ольга Борисовна. Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь