Татьяна Владимировна Бочкарева. Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста 'Капелька'

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста КапелькаПедагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Капелька"
Автор-разработчик: Бочкарева Т. В.
Тема: "Значение и свойства  воды"
Срок реализации: 26.05.14 - 30.05.14
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Актуальность темы:

Скачать проект

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии. Таким образом, экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.
Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

Задачи:

- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания, средств выразительности.
- Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.
- Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Значение и свойства воды»;
- развивать познавательный интерес к миру.
- сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Цели:

- становление у детей научно-познавательного, практически-       деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле

Возраст участников: 3-4 года
Основные формы реализации проекта: игры-эксперименты, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность детей в экспериментальном уголке.
Принципы реализации проекта:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей
-интеграция
-совместная работа с родителями
Предполагаемый результат:

- Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности.
- Расширение знаний детей о свойствах  воды и её роли для окружающего мира.
- Освоение умения изображать один предмет разными способами.
- Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.
- Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Продукт проектной деятельности:
- оснащение лаборатории в группе
- оформление пособия "Нужная вода"
- разработка анкеты для родителей
- презентация проекта
-фотоотчет


Перспективный план реализации проекта "Капелька"
Понедельник    1.Открытие лаборатории "Капелька"
2.Рассказ сказки про капельку.
3.Опыты: Вода жидкая может течь. Вода прозрачная. У воды нет вкуса. У воды нет запаха.
4.Игра-эксперимент "Пейте куклы вкусный сок" Цель: выявить свойства воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет
5.Физминутка "Льется чистая водичка"
Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед" расширить знания детей о значении воды в жизни человека
Вторник    1. Беседа "Кто живет в  воде?" Цель: развивать познавательный интерес и воображение
2. Чтение Л.Дерягина "Пускаем кораблики"
3.Рисование "Волны на море"
4.Игра-эксперимент "Тонет - не тонет" Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть или оставаться на поверхности.
5. Загадки о воде.
Среда    1. Игра-эксперимент "Тает льдинка" Цель: познакомиться с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле
2. Беседа "Как капелька гулять отправилась" Цель: дать представления о том, что воду можно собрать разными способами - губкой, пипеткой, салфеткой, активизация словаря
3. Психогимнастика "Туча" Цель: развитие эмпатии и чувства коллективизма
4. Просмотр мультфильма "Капитошка", "Капитошка возвращается"
Четверг    1. Игра "Море волнуется" Цель: дать детям представление о том, что в воде живут разные животные"
2.Игра-эксперимент "Рыбалка" Цель: закрепить знания о том, что свойствах воды: льется, можно процедить через сачок
3. Поисковая деятельность "Кому и чему нужна вода" Цель: обобщить знания детей о значении воды в природе и жизни человека
4. Потешки о воде.

Пятница    1.Просмотр презентации "Нужная вода"
2. Коллективная аппликация "Аквариум"
3. Обсуждение сказки "Как люди реку обидели"

Литература:
1.В.В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»,
2.Л.Г. Горького, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»,
3.Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей»,
4.О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»,
5.А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка. Энциклопедия».

Просмотров: 547
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Сорокина Анастасия Дмитриевна. Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет на тему: «Свойства воды»
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Елена Осоткина. Опыт работы Тема: «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»
  • Заферида Ольга Алексеевна. Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»
  • Айталиева Айгуль. Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
  • Есинова Оксана Борисовна. Статья инструктора по физической культуре (плавание) «Преодоление первоначального страха к воде у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
  • Рудакова Марина Юрьевна. Формирование положительного отношения к объектам живой природы
  • Голова Елена Александровна. Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Волшебная капелька»
  • Кондратова Светлана. Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»
  • Разина Ирина Анатольевна Хасанова Флюра Зарифовна. Познавательно – речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Праздник Волшебницы Воды»
  • Надежда Репина. Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Соколова Евгения Анатольевна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через познание мира природы
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Копычева Татьяна Владимировна. «Как побороть страх воды у детей от года?»
  • Холодова Лариса Анатольевна. Педагогический проект: Развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста посредством создания ландшафтного дизайна на территории летнего участка
  • Марина Долбнева. Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке. Тема: «Свойства воды и льда»
  • Рогачева Ольга Борисовна. Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь