Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»

Подготовил: педагог-психолог Карелина Е.Н.

Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

  1. Дать детям представление о свойствах воды.
  2. Опытным путем определять свойства воды (прозрачная, бесцветная, безвкусная, без запаха. Она растворяет, принимает форму любого сосуда,) и показать способы его обнаружения.
  3. Расширять знания детей о назначении воды в нашей жизни.
  4. Развивать умение делать выводы, обосновывать свои суждения.
  5. Прививать детям бережное отношение к воде.
  6. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование: глобус, цифровой микроскоп «Электронный глаз», презентация «Системы очистки воды»; лупы, пластиковые стаканы, ёмкости с образцами (земля, песок, глина), пипетки, воронки, фильтр для каждого ребёнка; белые халаты для ведущего и помощника (одного из детей).

Используемые виды деятельности: экспериментирование, беседа.

Место проведения: территория детского сада.

Предварительная работа: Беседы с детьми о свойствах и значении воды, проведение отдельных опытов с водой.

 

Скачать конспект

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию:

Педагог: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. Что делают в лаборатории? (Проводят опыты, исследуют, занимаются наукой).

Педагог: Да, вы правы. И все ученые, исследователи начинают свою работу с определения темы исследования. И сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь:

В морях и реках обитает,
Но часто по морю летает,
А как наскучит ей летать
На землю падает опять.

(Вода)

- Ребята, что вы знаете о воде? (прозрачная, вода не имеет вкуса, запаха, бесцветная)

- Правильно, это всё свойства воды.

- Посмотрите, у меня в руках глобус – модель Земли. Как изображена на глобусе вода? (Голубого цвета).

Тоненькие линии – это реки, небольшие синенькие пятнышки – озёра, большие – моря и океаны. Жизнь есть там, где есть вода.

- Скажите, пожалуйста, а человек сможет прожить без воды? (нет, человек на 80% состоит из воды)

Практическое экспериментирование.

Педагог: Ребята, вы абсолютно правы, молодцы. Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

- А люди могут употреблять для питья любую воду? (нет её нужно очищать)

- Каким образом необходимо очищать воду? (дома: фильтр и кипячение, воду очищают на водопроводных станциях)

Опыт № 1 «Впитываемость почвы»

На столе у вас три ёмкости: с песком, с землёй и с глиной. Рядом стаканчик с водой, наберите, пожалуйста, с помощью пипетки воду и налейте «как дождик». На каждую поверхность.

- Скажите, пожалуйста, какие выводы можно сделать? (Вода хорошо впитывается в песок и в землю, глина впитывает плохо)

- Давайте рассмотрим частички воды в каждой ёмкости. (Демонстрация отличительных качеств с помощью микроскопа «Электронный глаз»)

- Расскажите, пожалуйста, что вы увидели? (чем крупнее частички почвы, тем крупнее капли воды, вода заполняет пустое пространство).

Подскажите, пожалуйста, вода в стаканчиках чистая? (нет)

Опыт № 2 «Фильтрование воды»

На столе у вас два стаканчика, в один мы нальём воду и добавим в неё песок, глину, землю. Будете ли вы пить такую воду или мыться в ней? Что надо сделать, чтобы вода стала пригодной для использования? (очистить)

Предлагаю вам изготовить фильтр, чтобы очистить воду от крупного мусора. Возьмём квадратный кусок бинта, сложим его вдвое и поместим в воронку.

А теперь перельём воду в чистую ёмкость, через фильтр.

Посмотрите, пожалуйста, что у вас получилось? (вода мутная, но крупного мусора нет). Замечательно, это значит, что необходима более глубокая очистка воды.

Молодцы, ребята! Какие итоги экспериментирования мы можем с вами сделать?

Ответы детей:

  1. Вода – это жидкость.
  2. Вода не имеет собственной формы.
  3. Чистая вода прозрачна.
  4. Необходимо фильтровать воду для питья.

Педагог: Молодцы, ребята!

Ребёнок (помощник ведущего, читает стихотворение)

Берегите воду

Жить без воды невозможно,

Будьте с водой осторожны:

Не лейте напрасно чистую воду.

Вода — это лучшая часть у природы:

Реки, пруды, моря и озёра,

Ручьи, океаны и айсбергов горы…

Без чистой воды не сготовишь еды…

Всё живое на Свете,

На нашей планете,

В основном состоит из воды.

Если кончится вдруг вода,

То исчезнем и мы навсегда.

Анна Игнатова 3

Педагог: (отмечает успехи детей) Благодарю вас, ребята!

Список литературы:

  1. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет»«МОЗАИКА – Синтез, Москва, 2016»
  2. http://veravverav. blogspot. com/2015/01/blog-post_94. html
Просмотров: 834
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Надежда Репина. Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
  • Кондратова Светлана. Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»
  • Марина Долбнева. Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке. Тема: «Свойства воды и льда»
  • Сорокина Анастасия Дмитриевна. Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет на тему: «Свойства воды»
  • Айталиева Айгуль. Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
  • Старокожко Кристина Викторовна. Образовательный проект «Жить нельзя нам без воды»
  • Шишвалеева Зимфира Ахмадулловна. Конспект занятия для средней группы 'Свойства воды'
  • Матвеева Наталия Филипповна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Свойства воды-волшебницы».
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Билетова Анастасия Юрьевна. Конспект занятия для второй младшей группы «Свойства воды»
  • Суворова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Наталья Грачева. Тема: «Удивительные свойства воды».
  • Козлова Е. А.. Конспект НОД Тема: «Свойства воды» (средняя группа)
  • Александра Паламарчук. Конспект занятия 'Свойства воды'
  • Буриева Румия Ахадовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЧУДЕСНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ»
  • Рогачева Ольга Борисовна. Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды»
  • Марина Васильевна Карпова. Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
  • Хайлина Мария Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства воды»
  • Медведева Надежда Ивановна. Конспект поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе 'Свойства воды'
  • Беляева Жанна. Конспект занятия по экологии - «Удивительные свойства воды»
  • Разина Ирина Анатольевна Хасанова Флюра Зарифовна. Познавательно – речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Праздник Волшебницы Воды»
  • Сидорова Галина Валентиновна. Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в средней группе на тему «Свойства воды»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Жданова Галина Ильинична. Конспект по познавательному развитию «Свойства воды и воздуха»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь