ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЧУДЕСНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ»
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Составила: Воспитатель первой квалификационной категории Буриева Р.А. пос. Развилка 2019 г.
Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет.
Задачи:
1. Образовательные:
- Актуализировать знания о свойствах воды через опытно– экспериментальную деятельность. Создать условия для получения детьми новых знаний о ВОДЕ.
2. Развивающие:
- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
- развивать логическое мышления; обогащать активный словарь новыми словами: эксперимент; лаборатория; профессоры, учёные, исследователи.
- совершенствовать познавательную активность детей.
. Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе.
- продолжать воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
Предварительная работа:
Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
Чтение художественной литературы по теме «Вода».
Наблюдение за водой.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, сегодня вас ждет интересное и познавательное занятие, а о чем оно узнаете, отгадав мою загадку!
* Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы? Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без...
Дети: Воды!
Воспитатель: Правильно, это ВОДА. Сегодня на занятии мы с Вами будем изучать свойства воды! А проводить опыты мы будем в нашей лаборатории. А вы знаете, что такое лаборатория? (Ответы детей).
Воспитатель: Лаборатория — это место, где учёные ставят опыты и проводят исследования. Люди для работы в лаборатории надевают специальную одежду. И мы с вами наденем такую одежду (дети одевают халаты и шапочки, воспитатель и мл. воспитатель оказывают помощь).
Воспитатель: Все готовы? Тогда занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются). Сегодня в лаборатории мы будем изучать свойство воды.
Опыт 1. «Вода прозрачная»
Воспитатель: Дети, перед вами два стакана с водой. Что вы можете сказать о воде? Она какая?
Дети: Вода чистая, прозрачная.
Воспитатель: Давайте проверим? Возьмите камушек и опустите его в один из стаканов с водой. Вы видите камушек?
Дети: видим.
Воспитатель: Значит, вода какая?
Дети: прозрачная!
Воспитатель: Действительно. Если вода прозрачная, чистая, то мы можем наблюдать в ней любые предметы. Но вода, дети, может менять свой цвет. Возьмите кисточку, и опустите в краску (у каждого ребенка свой цвет краски), и промойте ее во втором своих стакане. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Посмотрите, что случилось с водой?
Дети: она изменила свой цвет, стала цветной.
Воспитатель: вода прозрачная, но может изменить свой цвет.
Воспитатель: опустите в стакан с подкрашенной водой камушек. (дети выполняют задание). Вы видите камушек?
Дети: Не видим?
Воспитатель: Значит вода какая?
Дети: Вода не прозрачная, окрашенная, грязная.
Воспитатель: Делаем вывод, что если вода грязная, мутная, то предметы в ней не видно.
Воспитатель: продолжаем работу в лаборатории.
Воспитатель: Скажите дети, имеет ли вода вкус? (ответы детей). Давайте проверим.
Опыт 2. «У воды нет вкуса»
Воспитатель: Дети, перед вами стоят два стакана с водой. Попробуйте воду.
(Дети пробуют воду через соломинку).
Воспитатель: Какая вода на вкус?
Дети: Просто вода, без вкуса.
Воспитатель: делаем вывод: у воды нет вкуса, вода безвкусная.
Воспитатель: А вода может изменить вкус?
Дети: Может.
Воспитатель: Давайте попробуем. Положите, пожалуйста, в стакан с водой сахар и размешайте его ложкой (дети выполняют задание).
Воспитатель: А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: Почему она стала сладкая? Как это получилось?
Дети: Мы добавили в стакан с водой сахар.
Воспитатель: Верно. А куда делся сахар?
Дети: Он растаял.
Воспитатель: Делаем вывод: Вода может менять свой вкус и растворяет некоторые вещества.
Воспитатель: Исследование — это работа непростая и требует много сил и ума. Неплохо бы отдохнуть и нам.
Физкультминутка:
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись (повороты в разные стороны)
Чтобы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо, влево)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (приседание)
Напоследок всем известно, как всегда ходьба на месте.
От разминки польза есть! Что ж, пора на место сесть.
Воспитатель: Отдохнули? Тогда снова садитесь на места и продолжим изучение свойств воды.
ОПЫТ 3 «У воды нет запаха»
Воспитатель: Дети, а вода имеет запах? (ответы детей). Понюхайте воду в стакане.
Дети: не пахнет, она без запаха.
Воспитатель: Верно! Чистая вода запаха не имеет. У меня есть волшебные капли, я сейчас добавлю их вам в стаканчик. (воспитатель добавляет в стаканчики детям капли сока апельсина). А теперь, есть запах у воды?
Дети: Да, вода пахнет апельсином.
Воспитатель: Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее добавлены, например яблоком или апельсином.
Выводы: Дети, мы с вами провели несколько опытов, благодаря которым, узнали много интересного о воде. Какие свойства воды вы теперь знаете? Дети: Вода не имеет запаха и вкуса, она прозрачная.
Воспитатель: Дети, впереди вас ждет много интересных открытий, спасибо вам, что на время согласились стать юными исследователями и провести занимательные опыты.
|