Матвеева Наталия Филипповна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Свойства воды-волшебницы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Свойства воды-волшебницы».

Образовательная область: Познавательное развитие, раздел «Ознакомление с окружающим миром»

Продолжительность: не более 15 минут

Группа: младшая группа

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

 

Развивающие:

Развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире.

Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Методы и приемы:

  1. Приветствие.
  2. Сюрпризный момент. Появление Капельки.
  3. Художественное слово. Напоминание правил во время экспериментирования.
  4. Беседа о свойствах воды.
  5. Экспериментирование за столами.
  6. Физкультминутка «Капелька и тучка».
  7. Окрашивание воды.
  8. Рефлексия.
  9. Пускание корабликов

Оборудование: центр воды и песка; стаканчики для воды для каждого ребенка, игрушки из резины, камни; бутылки с горячей и холодной водой, краски, салфетки тканевые, бумажные кораблики.

Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; просмотр мультфильма «Приключения Капельки», беседа по его содержанию.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Игра «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте гости! Милости просим!

-В этот весенний день солнечные лучи так и манят нас к окну. Посмотрите, как красиво просыпается природа после зимнего сна. Белоснежный снег тает превращаясь в озорной ручеек, а щебетанья птиц, прилетевших из теплых краев, похожи на игру на музыкальных инструментах. А небо синее-синее, так и хочется забраться ввысь и пощупать его. (раздается звук разбившегося стекла). Воспитатель достает игрушку Капельку, покрытую белой тканью, с подоконника.

-Ой, что это за странный звук? Ребята, посмотрите у нас сегодня еще одна гостья. Кто же это?

- Правильно, это Капелька. Ребята, вот какая веселая Капелька сегодня у нас в гостях, ей стало скучно на облачке и она решила спуститься к нам, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть. Хотите поиграть с капельками воды?

- Для начала вспомним правила поведения во время игр с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

Художественное слово. Правила при работе с водой.

1. Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

2. Пролил воду — не беда:

3. Тряпка под рукой всегда.

4. Фартук — друг: он нам поможет,

И никто здесь не промокнет.

Одеваем фартук.

Беседа о свойствах воды.

Ребята, посмотрите, что нам Капелька приготовила? Что же это? А как вы догадались, что это вода? Предлагаю попробовать, сейчас я налью вам водички, а вы мне скажете какая она. (теплая, безвкусная)

Вопросы:

Что я делаю? (наливаю)

Что я наливаю? (воду)

Какого цвета вода? (безцветная, прозрачная)

Вода, которую я вам налила теплая или холодная?

Капелька нам приготовила несколько бутылочек с водой. Интересно, чем же они отличаются? Может по цвету? Может быть мы эти бутылочки аккуратно потрогаем? Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни бутылки холодные, а другие — горячие.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

Экспериментирование за столами.

Ребята Капелька приглашает нас за другой стол. Интересно, чем же она удивит нас в этот раз? Аккуратно садимся за столы и рассмотрим. (дети рассматривают емкости с водой, подносы с предметами).

Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать? Предлагаю проверить. Возьмем мячики в руки, подержим их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускаем их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут).

- Возьмем в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускаем камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

- Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

- Ой, ребята, что-то наша Капелька заскучала. Она наверное хочет с нами поиграть. Развеселим ее?

Физкультминутка «Капелька и тучка».

Окрашивание воды.

-Молодцы ребята, а вы знаете мы с Капелькой приготовили вам сюрприз. Сейчас мы с вами превратимся в настоящих волшебников! Надо сказать волшебные слова, волшебно поводить руками и происходит волшебство! (растворяю в стакане краску (гуашь), медленно поворачивая стакан, рассматриваем причудливые узоры в воде, как вода меняет свой цвет).

- Посмотрите, у вас в баночке стоит краска (обычная краска) разных цветов. Назовём эти цвета (дети называют). Выливаем эти краски в стаканчики с водой и посмотрим, что же произойдёт! Давайте попробуем.

Дети берут краски и выливают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода.

- Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?

- Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видны. Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

Рефлексия

Итак, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воде. Какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.

Молодцы, ребята! Капельке с нами очень понравилось, но ей пора возвращаться на своё облачко.

До свидания, Капелька!

Пускание корабликов.

Но, чтобы мы сильно не скучали по ней, Капелька оставила нам подарки: вот такие бумажные кораблики, предлагаю поиграть с ними. Дети пускают кораблики в центре воды и песка.

Просмотров: 476
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Голова Елена Александровна. Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Волшебная капелька»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Белюкова Оксана. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница»
  • Заферида Ольга Алексеевна. Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Старокожко Кристина Викторовна. Образовательный проект «Жить нельзя нам без воды»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Коломыльцева Галина Витальевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь