Марина Долбнева. Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке. Тема: «Свойства воды и льда»

Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке. Тема: «Свойства воды и льда»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 «Лесовичок» городского округа Тольятти
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ
«Партнёрское взаимодействие взрослого и ребёнка как одно из условий успешной реализации ФГТ в аспекте ООП»
Видеофрагмент.
Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке. Тема: «Свойства воды и льда».
ОО «Познание».
Средний дошкольный возраст
Составитель воспитатель: Долбнева М.Б.

Скачать конспект

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности на прогулке  в средней группе Тема недели: "Идёт Волшебница-зима"
Тема: «Свойства воды и льда»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,
«Здоровье», «Познание», »чтение художественной литературы», »Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:
1)    Уточнить знания детей о свойствах льда и воды («Познание»)
2)    Воспитывать бережное отношение к воде, как основе природного ресурса («Безопасность»)
3)    Формировать умение слушать внимательно произведения, сопереживать его героям («Чтение художественной литературы»)
4)    Стимулировать к овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками в совместной игровой деятельности (»Социализация»)
5)    Развивать связную речь; формировать словарь по теме. Развивать коммуникативные навыки («Коммуникация»)
6)    Воспитывать интерес к художественному творчеству («Художественное творчество»).


Методы и приемы – практические: Опыты со льдом и водой; Изготовление цветных льдинок; Пальчиковая гимнастика «Снежок»
наглядные: Показ образца действий
словесные: прослушивание сказки про Капельку, Побуждающие вопросы.

Материалы и оборудование: прозрачные льдинки по количеству детей и одна для воспитателя, формочки по количеству детей, краски, заготовленные цветные льдинки, баночки с водой, лист белой бумаги.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Обыгрывание сказки про Капельку действиями,
Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Игровая Появление Капельки

Продуктивная Изготовление цветных льдинок

Познавательно- Опыты со льдом и водой
исследовательская

Коммуникативная Ответы на вопросы о свойствах воды и льда
Прослушивание сказки про Капельку
Восприятие художественной  литературы
Логика образовательной деятельности

Капелька: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Я – Капелька. Хочу рассказать вам одну сказку.
Жила-была капелька. Там, где она родилась, было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она пряталась. Жаркие солнечные лучи согрели капельку, и превратилась она в пар. Стала легкой, как воздух, и невидимой, как он, и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнышка. Собрались они вместе и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, погнал облако по небу и гнал его до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замерзли и превратились в снежинки. Так капелька снова вернулась на землю, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту сторону, где уже наступила зима.
Капелька: «Ребята, понравилась вам сказка? О чем она?»
Дети: «Про Капельку! Как она превратилась в пар и с другими капельками оказалась в туче, а потом превратилась в снежинку».
Воспитатель: «Посмотрите, что у вас на столе?»
Дети: «Льдинки, поднос, банки с водой».
Воспитатель: «Возьмите их в руки, погрейте. Что можно сказать про лёд? Он колется, аж жжётся!»
Дети: «Он холодный, потому и жжётся, мокрый, твердый, гладкий, скользкий. Он тает»
Воспитатель: Правильно, он холодный, твердый, гладкий, скользкий и тает. А когда он тает, что остается на тарелке и на руках?»
Дети: «Вода прозрачная»
Воспитатель: «Почему лёд тает?»
Дети: «Тепло, руки теплые»
Воспитатель: «Бросьте льдинки в банку с водой, что вы видите?»
Дети: «Они плавают»
Воспитатель: «А почему, как вы думаете?»
Дети: «Потому что лёгкие»
Воспитатель: «Посмотрите на мою льдинку, какого она цвета?»
Дети: «Белого»
Воспитатель: «Да белая, такая же белая, как этот лист бумаги»
Дети: «Нет, не такой белый, лёд прозрачный»
Воспитатель: «Кто же прав? А как проверить кто из детей прав?»
Дети: «Можно посмотреть. Через лёд видно руку, а через листок бумаги - нет»
Воспитатель: «Значит лёд прозрачный, а не белый!»
Дети: «Да, правильно»
Капелька: «Ребята, а давайте превратимся в волшебников и попробуем превратить прозрачные льдинки в цветные! Только как нам это сделать?»
Дети: «Можно их покрасить!»
Капелька: «Правильно! У меня есть волшебные краски!»
Воспитатель: «Сейчас мы разольём воду по формам и добавим капельки краски, произнесем волшебные слова «Абра-кадабра» и оставим замерзать, посмотрим, что получится»
Капелька: «Пока происходит волшебство, давайте немного поиграем!»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальцы
Мы с тобой снежок лепили. «Лепят снежок»
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе,
Гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком
Раз – подбросим, «Подбрасывают»
Два – поймаем, Приседают и «ловят»
Три – уроним Встают и роняют
И…сломаем» Топают
Воспитатель: «Подойдите к столу, ребята, посмотрите, что у нас получилось!»
Дети: «Льдинки застыли!»
Воспитатель: «А как же они у нас получились?»
Дети: «В воду добавили разноцветную гуашь, разлили по формочкам»
Воспитатель: «А теперь давайте украсим наш островок цветными льдинками!»
Под музыку дети украшают островок.

Просмотров: 604
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь