Подготовили и провели:
- Белько А.А.
- Меркулова М.А.
ГБОУ Школа № 1467 ДО4 Москва, 2020
Цель: развивать творческое воображение, обогащать и активизировать словарный запас через театрализованную деятельность.
Развивающие задачи:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка»,» «Три медведя», «Колобок», Курочка ряба», «Теремок».
- Создать игровую ситуацию, активизировать речь у детей младшего дошкольного возраста;
- Способствовать развитию общей мелкой моторики.
Материалы к занятию:
Атрибуты из сказок: мяч, серия картинок «Овощи», яйцо, волшебный клубок, карточки-подсказки, скатерть-самобранка.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель появляется перед детьми в русском народном костюме.
Воспитатель:
Дети вместе с воспитателем входят в группу, а там стоит красивый расписной дом.
Какой красивый домик расписной Кто же в нем живет? В доме бабушка живет Ребяток в гости к себе ждет.
Мы в гостях у бабушки. Будем искать сказочки.
(Бабушка и дедушка бибабо, сидят в окошке дома)
Выходит бабушка
Бабушка: Здравствуйте, детишки! Очень вас я ждала, приготовила для вас волшебный сундучок.
Воспитатель (бабушка) открывает сундучок:
- Ой, а сундучок то мой пустой!
Где же все сказки? Пока я к вам шла, растеряла я все сказки.
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мои найдите?
Бабушка: А поможет вам в этом волшебный клубок, я всегда его ношу с собой. Держите, с его помощью вы найдете все сказки.
Покатился клубок, и куда он нас привел?
В. Ой, ребята, что это за мячик (желтый мяч)? И конвертик тут лежит, может в нем подсказка? (Воспитатель открывает конверт и читает детям подсказку)
Прямо с полки, за порог... Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это — Колобок!
Вы узнали, какая это сказка?
Дети: Колобок
В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"
- Кто испек колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?
(Ответы детей).
Давайте поиграем в игру «горячий колобок», (проводится игра с мячом).
Проблемный вопрос:
- Почему колобок укатился с окошка?
- А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
В. Мы нашли с вами первую сказку, давайте положим ее в наш сундучок.
В. Куда же нас сейчас приведет волшебный клубок?
В: Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти бревна?
Здесь тоже есть подсказка. (Воспитатель читает подсказку)
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ТЕРЕМОК.
Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок») Давайте сосчитаем, сколько жителей пришли к теремку.
Ребята, какие вы молодцы, мы нашли с вами еще одну сказку.
Положим ее в наш сундучок.
Будем искать дальше, пустим наш клубок еще раз.
Воспитатель: Овощи.. Интересно из какой они сказки? Тут тоже лежит подсказка. (Воспитатель читает подсказку.)
Репку мы сажали,
Репку поливали.
Вырастала репка
Хороша и крепка!
Втянуть не можем!
Кто же нам поможет!
Воспитатель. Ребята, что же это за сказка?
-А, что же было дальше?
(Ответы детей)
В: Кто пришел помогать деду тянуть репку? (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации).
Когда мы вместе, нам под силу любые дела.
Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.
(Проводится игра «Найди репку» с картинками серии» Овощи»).
В: Вот и еще одну сказку мы с вами нашли, положим, ее в наш сундучок.
А наш клубок опять куда-то покатился.
В: ребята, посмотрите, а из какой сказки эти предметы? (Показывает деревянные ложки разных размеров.) И тут тоже есть подсказка.
(Воспитатель читает подсказку)
Жили в домике три мишки:
папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски,
у стола всего три стула.
Маша в гости заглянула
и нечаянно уснула…
В: Правильно «Три медведя». В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки), чего еще было 3? (Ответы детей).
Положим нашу сказку в сундучок.
В:Ребята, давайте еще раз пустим наш клубок, может он нас еще к одной сказке приведет?
В: Ребята, что это?
Ответы детей.
Никак не могу разобраться, как найти нам в песочке сказку?
Дети подсказывают воспитателю, что надо откапать в песке подсказку.
В:- Скажите, в какой сказке нам встретилось золотое яичко?
(Ответы детей).
В: — А кто разбил яичко?
(Ответы детей).
В. А какое яичко снесла курочка, после того, как мышка разбила золотое?
В: Давайте положим сказку в сундучок.
Ребята, мы нашли с вами все сказки. Давайте на прощание подарим нашему волшебному клубочку танец дружбы.
Танец «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
Бабушка: Спасибо вам за вашу помощь, без вас я бы никогда не справилась. Благодаря вам, мой сундучок снова полон любимыми сказками. Я хочу вас поблагодарить, за вашу смелость, смекалку и любовь к сказкам. Есть у меня волшебная скатерть – самобранка. Чтобы запомнилось приключение вам ярко, скатерть подарит вам вкусные подарки.
Список используемой литературы
В.В. Гербова. Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года
Русские народные сказки. М. Издательство «Малыш» 2012.
О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» в Соответствии с ФГОС ДО. «Сфера» 2016
Интернет-источники:
http: //kidsclever. ru/content/stihi-pro-kolobka
http: //kidsclever. ru/content/stihi-pro-teremok
http: //chto-takoe-lyubov. net/stixi-pro-repu-repku/
http: //ljubimyj-detskij. ru/zagadki/1716-detyam-zagadki-o-skazke-tri-medvedya. html
http: //velikol. ru/dost/%D0%97%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B9c/shk-6. html
|