Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»

Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»

Подготовили и провели:

  • Белько А.А.
  • Меркулова М.А.

ГБОУ Школа № 1467 ДО4 Москва, 2020

Цель: развивать творческое воображение, обогащать и активизировать словарный запас через театрализованную деятельность.

Развивающие задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка»«Три медведя», «Колобок», Курочка ряба», «Теремок».
  • Создать игровую ситуацию, активизировать речь у детей младшего дошкольного возраста;
  • Способствовать развитию общей мелкой моторики.

Материалы к занятию:

Атрибуты из сказок: мяч, серия картинок «Овощи», яйцо, волшебный клубок, карточки-подсказки, скатерть-самобранка.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель появляется перед детьми в русском народном костюме.

Воспитатель:

Дети вместе с воспитателем входят в группу, а там стоит красивый расписной дом.

Какой красивый домик расписной
Кто же в нем живет?
В доме бабушка живет
Ребяток в гости к себе ждет.

Мы в гостях у бабушки.
Будем искать сказочки.

(Бабушка и дедушка бибабо, сидят в окошке дома)

Выходит бабушка

Бабушка: Здравствуйте, детишки! Очень вас я ждала, приготовила для вас волшебный сундучок.

Воспитатель (бабушка) открывает сундучок:

- Ой, а сундучок то мой пустой!

Где же все сказки? Пока я к вам шла, растеряла я все сказки.

Ваша помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мои найдите?

Бабушка: А поможет вам в этом волшебный клубок, я всегда его ношу с собой. Держите, с его помощью вы найдете все сказки.

Покатился клубок, и куда он нас привел?

В. Ой, ребята, что это за мячик (желтый мяч)? И конвертик тут лежит, может в нем подсказка? (Воспитатель открывает конверт и читает детям подсказку)

Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это — Колобок!

Вы узнали, какая это сказка?

Дети: Колобок

В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

- Кто испек колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

(Ответы детей).

Давайте поиграем в игру «горячий колобок», (проводится игра с мячом).

Проблемный вопрос:

  • Почему колобок укатился с окошка?
  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

В. Мы нашли с вами первую сказку, давайте положим ее в наш сундучок.

В. Куда же нас сейчас приведет волшебный клубок?

В: Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти бревна?

Здесь тоже есть подсказка. (Воспитатель читает подсказку)

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ТЕРЕМОК.

Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок») Давайте сосчитаем, сколько жителей пришли к теремку.

Ребята, какие вы молодцы, мы нашли с вами еще одну сказку.

Положим ее в наш сундучок.

Будем искать дальше, пустим наш клубок еще раз.

Воспитатель: Овощи.. Интересно из какой они сказки? Тут тоже лежит подсказка. (Воспитатель читает подсказку.)

Репку мы сажали,

Репку поливали.

Вырастала репка

Хороша и крепка!

Втянуть не можем!

Кто же нам поможет!

Воспитатель. Ребята, что же это за сказка?

-А, что же было дальше?

(Ответы детей)

В: Кто пришел помогать деду тянуть репку? (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации).

Когда мы вместе, нам под силу любые дела.

Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.

(Проводится игра «Найди репку» с картинками серии» Овощи»).

В: Вот и еще одну сказку мы с вами нашли, положим, ее в наш сундучок.

А наш клубок опять куда-то покатился.

В: ребята, посмотрите, а из какой сказки эти предметы? (Показывает деревянные ложки разных размеров.) И тут тоже есть подсказка.

(Воспитатель читает подсказку)

Жили в домике три мишки:

папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски,

у стола всего три стула.

Маша в гости заглянула

и нечаянно уснула…

В: Правильно «Три медведя». В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки), чего еще было 3? (Ответы детей).

Положим нашу сказку в сундучок.

В:Ребята, давайте еще раз пустим наш клубок, может он нас еще к одной сказке приведет?

В: Ребята, что это?

Ответы детей.

Никак не могу разобраться, как найти нам в песочке сказку?

Дети подсказывают воспитателю, что надо откапать в песке подсказку.

В:- Скажите, в какой сказке нам встретилось золотое яичко?

(Ответы детей).

В: — А кто разбил яичко?

(Ответы детей).

В. А какое яичко снесла курочка, после того, как мышка разбила золотое?

В: Давайте положим сказку в сундучок.

Ребята, мы нашли с вами все сказки. Давайте на прощание подарим нашему волшебному клубочку танец дружбы.

Танец «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Бабушка: Спасибо вам за вашу помощь, без вас я бы никогда не справилась. Благодаря вам, мой сундучок снова полон любимыми сказками. Я хочу вас поблагодарить, за вашу смелость, смекалку и любовь к сказкам. Есть у меня волшебная скатерть – самобранка. Чтобы запомнилось приключение вам ярко, скатерть подарит вам вкусные подарки.

Список используемой литературы

В.В. Гербова. Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года

Русские народные сказки. М. Издательство «Малыш» 2012.

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» в Соответствии с ФГОС ДО. «Сфера» 2016

Интернет-источники:

http: //kidsclever. ru/content/stihi-pro-kolobka

http: //kidsclever. ru/content/stihi-pro-teremok

http: //chto-takoe-lyubov. net/stixi-pro-repu-repku/

http: //ljubimyj-detskij. ru/zagadki/1716-detyam-zagadki-o-skazke-tri-medvedya. html

http: //velikol. ru/dost/%D0%97%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B9c/shk-6. html

Просмотров: 728
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Дубова Алёна Рудольфовна. НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный сундучок»
  • Сявбянова Зульфия Ибадулловна. Открытое занятие для детей раннего возраста 'В гостях у сказки'. 'Колобок'.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет Драматизация сказки «Колобок»
  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Редактор. Аппликация по мотивам сказки 'Колобок'
  • Марина Спирина. Пальчиковые игры-сказки «Колобок»
  • Ткаченко Марина Николаевна. Сценарий сказки для дошкольников «Колобок — сюрприз»
  • Главный Редактор. Сценарий сказки по пожарной безопасности «Колобок на новый лад»
  • Светлана Александровна Русских. Математический досуг в средней группе по сказке «Колобок»
  • Светлана Фанисовна Бадретдинова. Конспект занятия в средней группе по мотивам сказки 'Колобок'
  • Родина Анна Сергеевна. Конспект НОД старшей подготовительной к школе группы 'Сказки для черепашки. Колобок'
  • Рощина Валентина Владимировна. Конспект утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок»
  • Нестерчук Екатерина Михайловна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Волшебный сундучок»
  • Платонова Юлия Касимовна. Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»
  • Зеленова Юлия Вячеславовна. Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе - Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
  • Романенко Дарья Андреевна. Интегрированное занятие в период адаптации к детскому саду в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»
  • Козлова Ирина Константиновна. Конспект интегрированного занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок»
  • Фомина Елена Валерьевна. Сценарий для постановки новогодней сказки в кукольном театре 'Как колобок за елкой ходил'
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Дубинина Анастасия Шухнуровна. Конспект комплексной образовательной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста на тему «Колобок на окошке» (аппликация, развитие речи, познавательное развитие)
  • Калянова Елизавета Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»
  • Светлана Шевцова. Кружок театрализованной деятельности «Волшебный сундучок»
  • Ольга Геннадьевна Артюк. Конспект комплексного занятия 'Волшебный клубок'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь