Родина Анна Сергеевна. Конспект НОД старшей подготовительной к школе группы 'Сказки для черепашки. Колобок'

Конспект НОД старшей подготовительной к школе группы Сказки для черепашки. КолобокКонспект НОД старшей подготовительной к школе группы "Сказки для черепашки. Колобок"

для детей старшей подготовительной к школе группы.

Использование компьютерной среды в непосредственно образовательной деятельности.

 

Скачать конспект

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1256 имени Героя Советского Союза И.С. Полбина» (ГБОУ Школа № 1256)

State budgetary educational institution of Moscow «Comprehensive English specialized school No. 1256 named after the Hero of the Soviet Union I. S. Polbin» (SBEI School No. 1256)

Педагог: Родина Анна Сергеевна, Старший воспитатель, Москва, 2015г.

Особенности построения занятий

Занятие длится 25-30 минут и состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть занятия:

погружение ребенка в сюжет занятия, через беседы, чтения сказок; создается определенная предметно–игровая среда соответствующая тематике, стимулирующая воображение ребенка, побуждающая его к активной деятельности. Включается также пальчиковая гимнастика для подготовки моторики рук к работе.

Подготовительная часть, как и заключительная, может проходить не в компьютерном зале, а в игровой или музыкальном зале.

Основная часть занятия:

включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную работу ребенка за компьютером. Используется несколько способов «погружения» ребенка в компьютерную программу:

  • последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов
  • ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами и их назначением
  • ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой
  • ребенку предлагается карточка–схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, а в дальнейшем самостоятельно «читают» схемы

Заключительная часть:

подводится итог; делается оценка выполнения и закрепления в памяти ребенка необходимых для условий действий, понятий и смысловых структур и правил действия с компьютером. Для этой цели используются рисование, составление схем, различные игры.

снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного напряжения (физминутки, точечный массаж, массаж впереди стоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Название: «Сказки для черепашки: «Колобок»

Цель:

Обозначение героев сказки с помощью наглядной модели. Наглядная модель отражает размер персонажей.

Первый этап работы замена героев квадратами, обозначающих размер персонажей.

Задача детей – отвлечься от других характеристик персонажей и удерживать только одно основание для сравнения. Трудность состоит в том, что дети первый раз работают с моделями, и им нужно научиться обозначать героев и «читать» модель (совершать шаг от сказки к модели и от модели к сказке). Первая проблемная ситуация – при построении

модели «по росту» обозначить лису средним, а не самым большим квадратом.

Вторым этапом работы – выстраивание героев, а затем и квадратов модулей «по росту» (строим серию).

Тут появляется вторая проблемная ситуация: чтобы выстроить такую серию, детям придется преодолеть уже привычный для них порядок появления героев в сказке: в сказке лиса появляется последней, а в ряду «по росту» она окажется следующей после зайца. Решение этой задачи позволит детям развести и противопоставить две последовательности – последовательность героев по сюжету сказки и последовательность по размеру.

Материалы:

Картинки с изображением персонажей (колобок самый маленький, звери постепенно увеличиваются от зайца к медведю, явно отличаясь друг от друга по размеру, белые квадраты для построения наглядной модели сказки (8х8, 11х11, 14х14, 17х17, 21х21 см – по два квадрата на каждого размера)

Ход занятия:

Мы пришли в гости к нашему черепашонку. В прошлый раз он слушал сказку про колобка и все перепутал. Вы умеете читать? Хотите сами создать и прочитать сказку? Для этого мы каждого героя обозначим квадратиком: подберем каждому герою свой квадратик, а потом по квадратикам прочитаем сказку. Кого встретил колобок первым, когда убежал от бабушки, и детушки?»

Прикрепить на доску картинку с зайцем:

- Сначала колобок встретил зайца.

Взять самый маленький белый квадрат, поставить на доску прокомментировать:

- И я обозначу зайца вот таким квадратом. А кто догадался, почему я обозначаю зайца вот таким квадратом. А кто догадался, почему я обозначаю зайца самым маленьким квадратом?

Этот вопрос требует от детей установить соответствие между размером квадрата – модели и качеством героя – в данном случае тоже размером. Очень важно, чтобы ребята сами обнаружили это качество.

Следующие квадраты надо уже предлагать выбирать детям. Ребенку задается вопрос о герое, прикрепить картинку с персонажем, выбрать квадрат – модель и дать объяснение. Очень важно, что была именно ситуация осмысленного, а не случайного выбора подходящего квадрата: каждый свой выбор ребенок, должен обосновать. После этого надо спросить у детей – согласны лиони, попросить объяснить выбор квадрата, вспомнить, по каждому основанию выстраивается ряд.

Проверить, все ли дети понимают суть действия, например, при выборе квадрата для медведя

Черепашонку, сказка понравилась, и он приглашает вас к себе в гости. Он очень хочет её рассказать всем своим друзьям и просит вас ему помочь её нарисовать на компьютере, чтобы ничего не забыть.

Включение программы выбор фона- лес

Ребята, а вы всех героев помните? Давайте поиграем в игру «Кто поменялся местами?». Предложить детям закрыть глаза, в это время поменять на доске двух персонажей местами. Дети должны сначала сказать, что поменялось, а потом исправить положение.

В программе создать черепашку – колобок.

  1. Форма черепашки.
  2. Выбрать
  3. В наборе инструментов ключ, ключом щелкнуть на форме (пустое место, точка).

Пальчиковая гимнастика.

6. Сохранить документ.

Ребята, нам нужно помочь черепашонку до конца дорисовать нашу сказку, вы придёте в гости к черепашонку, чтобы доделать свой мультик «Колобок»?

Просмотров: 747
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет Драматизация сказки «Колобок»
  • Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Сявбянова Зульфия Ибадулловна. Открытое занятие для детей раннего возраста 'В гостях у сказки'. 'Колобок'.
  • Ус Валентина Александровна. Кукольный спектакль с игровыми моментами для первых младших группы по русской народной сказке «Колобок»
  • Ткаченко Марина Николаевна. Сценарий сказки для дошкольников «Колобок — сюрприз»
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Зеленова Юлия Вячеславовна. Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе - Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
  • Фомина Елена Валерьевна. Сценарий для постановки новогодней сказки в кукольном театре 'Как колобок за елкой ходил'
  • Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Каталкина Римма Львовна. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Введение фантастического образа в готовую модель схемы для сочинения сказки»
  • Солодухина Ирина Васильевна. Конспект занятия: Придумывание сказки на тему «День рождения зайца».
  • Хрипунова Елена Серафимовна. Конспект музыкального занятия с элементами театрализации «В гостях у сказки» для детей подготовительной к школе группы
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описания персонажей «Сказки бабушки Даши»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Зинченко Светлана Анатольевна. Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (лепка) для детей 1 младшей группы «Колобок»
  • Бойцова Лариса Савиновна. Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в сказку»
  • Светлана Фанисовна Бадретдинова. Конспект занятия в средней группе по мотивам сказки 'Колобок'
  • Козлова Ирина Константиновна. Конспект интегрированного занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок»
  • Манастырная Ирина Леонидовна. Краткосрочный творческо-познавательный проект «Сказки детям» для подготовительной группы ДОУ
  • Романова Елена Борисовна. Занятие для средней возрастной группы Тема занятия: «Волшебный колобок»
  • Романенко Нина Алексеевна. Методическая разработка, конспект НОД «Сочинение конца сказки, начатой воспитателем» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
  • Федосеева Ольга Дмитриевна. Конспект праздничного досуга для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Достойны памяти героев»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Валькова Галина Александровна Скугарева Анастасия Марковна. Новогодний утренник для детей старшей группы «Колобок – ледяной бок»
  • Платонова Юлия Касимовна. Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»
  • Фоминых Елена Николаевна. Интегрированная образовательная ситуация по речевому, познавательному и художественно – эстетическому развитию для подготовительной группы «Жили — были сказки...»
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Дзятская Светлана Михайловна. Занятие для детей старшего дошкольного возраста на профилактику лжи в школе с использованием сказки М.Панфиловой 'Задача для лисёнка'
  • Романенко Дарья Андреевна. Интегрированное занятие в период адаптации к детскому саду в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь