Цель:
- Познакомить детей со сказкой и с бабушкой Дашей. Использовать при составлении описательного рассказа эмпатию ТРИЗ. Развивать умение составлять высказывания по речевому образцу, предложенному воспитателем.
- ЗКР. Знакомство со звуками (С), (Ш) и их буквенными изображением. Учить детей правильной артикуляции звуков, помочь запомнить буквенное изображение звуков.
- Развивать мелкую моторику. Используя игру «Шнур – затейник» В. Воскобовича.
Развивающая среда: настольный театр к сказке бабушки Даши; «Шнур – затейник» В. Воскобовича на каждого ребенка; карточки с буквами (С), (Ш).
Ход занятия
1. К детям приходит бабушка Даша. (роль исполняет воспитатель).
Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка Даша и расскажу вам сказку. (читает сказку)
Жила – была кошка Мурка, мягонькая шкурка, и петушок, красный гребешок. Жили они в лесу, в маленьком домике. Жили не тужили, меж собой дружили.
Вот однажды ушла кошка Мурка в лес на охоту – мышек половить, коготки о стволы деревьев поточить. Остался петушок один – одинешенек. Скучно ему в доме стало, решил он пойти и погулять по поляне.
Вдруг, откуда не возьмись, лиса – рыжая краса.
Давно знала лиса про петушка, да боялась Муркиных когтей. Подкралась лиса из-за куста, долго разговаривать не стала. Схватила петушка зубами за крылышко, да и понесла к себе в нору, своим лисятам на обед.
А Мурка в это время на дерево влезла, за птичками да за мышками сверху понаблюдать. И вдруг видит: несут ее дружка – петушка за крылышко. Прыгнула Мурка с дерева прямо лисе на холку, сбила ее с ног, лиса и выпустил петушка. А сама с испугу убежала в другой лес.
А петушок с кошкой Муркой вернулись домой. Полечили крылышко и стали жить – поживать, да добра наживать.
Вопросы к сказке:
- Кто главные герои сказки?
- Где они жили? Как они жили?
- Петушок какой? (Голосисты, горластый, разноцветный)
- Какой у него клюв? (Острый)
- Какой у него гребешок? (Красный)
- Что петушок любит делать? (Клевать зернышки, копать червяков)
- Кто хочет превратиться в петушка? (Я — петушок, у меня острый клюв, большие крылья, пушистый хвост, красивый гребешок…)
- Какая кошка? (Пушистая, черная, с белой грудкой)
- Какие у кошки ушки? (Чуткие)
- Какие у кошки глаза?
- Какие у кошки лапки?
- Что кошка умеет делать? (Ловить мышей)
- Кто хочет стать кошкой? (я – кошка. Пушистая, с белой грудкой…)
- Какая лиса? (Рыжая, пушистая, хитрая)
- Какая у лисы мордочка?
- Какие у лисы зубы?
- Что лиса умеет делать?
- ЗКР: знакомство со звуком (С), (Ш) и их буквенными изображениями.
- приставили пальчик к губам, подняли язык кверху. Спрятали его за зубы и сказали: «ш-ш-ш-ш», опустили язык и сказали: «с-с-с-с».
-А теперь представьте, что вы деревья, вы растете в лесу. В лесу тихо дует ветер: «с-с-с-с-ш-ш-ш-ш».
3. «Шнур – затейник» В. Воскобовича.
«Шнурок ныряет рядом, выныривает напротив» — упражнение для мелкой моторики рук.
|