Автор:
- Богданова Руслана Васильевна, Воспитатель МБДОУ Д/с № 52 «Белочка», г.Якутск
Связная речь. Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: подвести к рассказыванию событий, предшествующих нарисованному сюжету; рассказать события, изображенные на картинке; уметь завершать рассказ.
Словарь. Развивать умение отмечать и называть черты различий и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида, действий; учить подбирать точные слова, характеризующие действия (активизация употребления в речи глаголов).
Грамматика. Формировать умение самостоятельно образовывать клички животных.
Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать эти звуки на слух, произносить их протяжно и с разной силой голоса; закреплять умение самостоятельно подбирать слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.
Оборудование. Картинка «Кошка с котятами», игрушка котенок, лист, фломастеры, карандаши.
Ход: Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает свою загадку и быстро зарисует отгадку. Загадки я буду загадывать на ушко.
- Острые коготки, мягкие подушки;
- Шёрстка пушистая, длинные усы;
- Мурлычет, лакает молоко;
- Умывается языком, прячет нос, когда холодно;
- Хорошо видит в темноте, песни поёт;
- У неё хороший слух, ходит неслышно;
- Умеет выгибать спинку, царапается.
Какая отгадка у вас получилась? Как называется эта картина? (Если дети затрудняются или отвечают неполно, воспитатель дает правильное название картинки.)
Расскажите о кошке. Какая она? (большая, пушистая.)
Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они?
Чем отличаются котята, что у них разное?
Они отличаются цветом, разной окраской шерсти. А чем они еще отличатся? (Дети отвечают).
Посмотрите, что делают котята: одно и то же или нет? (Один котенок играет с клубком, другой – спит, третий — лакает молоко.)
Чем похожи котята? (Они все маленькие, одинаковые по величине.)
Котята очень разные, хотя и похожи. Давайте дадим кошке и котятам такие клички, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.
Дети дают имена кошке, котятам, объясняя, почему они дали ту или иную кличку.
Котенок … (называют кличку котенка) играет. Как еще можно сказать про него? Что он делает? (Резвится, прыгает, катает клубок.)
Котенок… (называют кличку котенка) спит. Как еще можно сказать, что он делает? (Лежит, закрыл глаза, дремлет.)
А этот котенок… (Называют его кличку) лакает молоко. А что он еще делает, как сказать по другому? (Пьет, ест, нагнул головку.)
Как вы думаете, кто оставил корзинку с нитками? Что же здесь случилось? (дети отвечают.) Придумайте рассказ по этой картинке. С начала расскажите, кто оставил корзину с нитками, а затем — что произошло после этого.
Дети придумывают рассказ по картинке.
Послушайте ребята мой рассказ:
«Однажды бабушка поставила корзинку с нитками и ушла. На коврике лежала кошка, у нее было трое котят. Все они были такие разные! Черный котенок спал около мамы, серый – лакал молоко, а рыжий – самый озорной – прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все нитки запутал. Кошка – мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала».
- Ребята, к нам в гости пришел котенок. Догадайтесь, как его зовут. (Дети отвечают.)
Котенок поиграет с вами. Как мы зовем к себе котенка? (Кис-кис.) какой звук в конце слова? (Ссс.)
Сейчас мы поиграем в игру «Комары и осы». Комары летают и звенят ззз, а осы ползают около банки с вареньем и поют свою песенку ссс. Когда услышите песенку комара – звук з, — помашите «крылышками»; услышите звук осы –ссс – покажите, как она ползает. (перебирает пальцами, имитируя движения осы.) Закройте глазки, чья эта песенка? (Сначала произносит звуки протяжно, потом нормально, постепенно ускоряя темп.)
Итог занятия: Вам понравилось наше занятие? Что именно вам понравилось? Что нового Вы узнали на занятии?
|