Богданова Руслана Васильевна. Конспект по развитию речи в старшей группе Рассказывание по картинке «Кошка с котятами»

Конспект по развитию речи в старшей группе Рассказывание по картинке «Кошка с котятами»

Автор:

  • Богданова Руслана Васильевна, Воспитатель МБДОУ Д/с № 52 «Белочка», г.Якутск

Связная речь. Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: подвести к рассказыванию событий, предшествующих нарисованному сюжету; рассказать события, изображенные на картинке; уметь завершать рассказ.

Словарь. Развивать умение отмечать и называть черты различий и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида, действий; учить подбирать точные слова, характеризующие действия (активизация употребления в речи глаголов).

 

Грамматика. Формировать умение самостоятельно образовывать клички животных.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков с и з; учить дифференцировать эти звуки на слух, произносить их протяжно и с разной силой голоса; закреплять умение самостоятельно подбирать слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.

Оборудование. Картинка «Кошка с котятами», игрушка котенок, лист, фломастеры, карандаши.

Ход: Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает свою загадку и быстро зарисует отгадку. Загадки я буду загадывать на ушко.

  • Острые коготки, мягкие подушки;
  • Шёрстка пушистая, длинные усы;
  • Мурлычет, лакает молоко;
  • Умывается языком, прячет нос, когда холодно;
  • Хорошо видит в темноте, песни поёт;
  • У неё хороший слух, ходит неслышно;
  • Умеет выгибать спинку, царапается.

Какая отгадка у вас получилась? Как называется эта картина? (Если дети затрудняются или отвечают неполно, воспитатель дает правильное название картинки.)

Расскажите о кошке. Какая она? (большая, пушистая.)

Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они?

Чем отличаются котята, что у них разное?

Они отличаются цветом, разной окраской шерсти. А чем они еще отличатся? (Дети отвечают).

Посмотрите, что делают котята: одно и то же или нет? (Один котенок играет с клубком, другой – спит, третий — лакает молоко.)

Чем похожи котята? (Они все маленькие, одинаковые по величине.)

Котята очень разные, хотя и похожи. Давайте дадим кошке и котятам такие клички, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.

Дети дают имена кошке, котятам, объясняя, почему они дали ту или иную кличку.

Котенок … (называют кличку котенка) играет. Как еще можно сказать про него? Что он делает? (Резвится, прыгает, катает клубок.)

Котенок… (называют кличку котенка) спит. Как еще можно сказать, что он делает? (Лежит, закрыл глаза, дремлет.)

А этот котенок… (Называют его кличку) лакает молоко. А что он еще делает, как сказать по другому? (Пьет, ест, нагнул головку.)

Как вы думаете, кто оставил корзинку с нитками? Что же здесь случилось? (дети отвечают.) Придумайте рассказ по этой картинке. С начала расскажите, кто оставил корзину с нитками, а затем — что произошло после этого.

Дети придумывают рассказ по картинке.

Послушайте ребята мой рассказ:

«Однажды бабушка поставила корзинку с нитками и ушла. На коврике лежала кошка, у нее было трое котят. Все они были такие разные! Черный котенок спал около мамы, серый – лакал молоко, а рыжий – самый озорной – прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все нитки запутал. Кошка – мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала».

- Ребята, к нам в гости пришел котенок. Догадайтесь, как его зовут. (Дети отвечают.)

Котенок поиграет с вами. Как мы зовем к себе котенка? (Кис-кис.) какой звук в конце слова? (Ссс.)

Сейчас мы поиграем в игру «Комары и осы». Комары летают и звенят ззз, а осы ползают около банки с вареньем и поют свою песенку ссс. Когда услышите песенку комара – звук з, — помашите «крылышками»; услышите звук осы –ссс – покажите, как она ползает. (перебирает пальцами, имитируя движения осы.) Закройте глазки, чья эта песенка? (Сначала произносит звуки протяжно, потом нормально, постепенно ускоряя темп.)

Итог занятия: Вам понравилось наше занятие? Что именно вам понравилось? Что нового Вы узнали на занятии?

Просмотров: 525
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Смбатян Анна Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи не тему: «Составление рассказов по картинке «Кошка с котятами»
  • Краснова Светлана Николаевна. Занятие по развитию речи в подготовительной группе 'Рассказ по картинке'
  • Беляева Татьяна Александровна. НОД по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Котенок по имени «Гав».
  • Железцова Галина Васильевна. Технологическая карта НОД «Трехцветный котенок»
  • Редактор. Поделки из шиповника - Котенок
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Мой котенок
  • Главный Редактор. Поделки из рогоза - Котенок
  • Петрова Светлана Алексеевна. НОД (лепка) в средней группе «Котенок»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Ведерникова Екатерина Павловна. Кукольный спектакль для средней группы 'Котенок и мудрый ворон' и 'Ножки не идут'
  • Барсукова Татьяна. Рассказ для детей 'Волшебное молоко Бурёнки'
  • Кавылина Наталья Александровна. Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
  • Козлова Елена Леонидовна. Экологический проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
  • Загудаева Ольга Владимировна. Интегрированное развлечение для детей 2 младшей группы - 'Кошка и котята'
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 марта для ясельной группы - Кошка и котята
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Гук Мария Фёдоровна. День здоровья для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Наши домашние друзья — Кошка и котята»
  • Халева Екатерина Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Архипова Нафиса Хамитовна. Развитие речи дошкольников через беседы по картинке
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Никифоров Евгений Владимирович. Этот чёртов бык - рассказ
  • Рыжкова Ирина Александровна. Интегрированное занятие для детей группы первого раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Парфенова Юлия Алексеевна. Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию детей 3-4 лет «Кошка с котятами»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей средней группы 4-5 лет
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Большакова Т.Ю., Макарова Е.А.. Сценарий детского спектакля «Как котята свою сказку искали» (для детей средней группы)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь