Цель: Развитие звуковой культуры речи.
Задачи: Образовательная — развитие всех компонентов устной речи детей: лексической, грамматического строя, произносительной, связной.
Развивающая-развитие правильного произношения, артикуляционного аппарата, речевого дыхания, выразительности речи, дикции, интонации, выработка правильного темпа речи, развитие речевого слуха.
Воспитательная-формировать желание позаботиться о животных; накормить котенка, щеночка, пожалеть их.
Интеграция областей: Познание (ознакомление с природой,окр. миром; ФЭМП), Художественно-эстетическое развитие.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Материалы: кадры-эпизоды из м/ф, магнитная доска, губка, тазик с водой, перчатки «солнышко», синяя (тучка), карандаши без стержня, зеркальце (для каждого), муляжи косточек,продуктов,игр.мышки, металлофон, щенок, котенок-мягкая игрушка, корзинки, тарелочки
Метод:словесный, наглядный, репродуктивный, поисковый.
Форма: групповая.
Ход НОД
1. На магнитной доске кадр-эпизод.
-Ребята, узнаете героев м/ф? Что они делают? Давайте и мы с вами поздороваемся (исп-ся металлофон) Распевка «Здравствуйте котята-мяу, мяу, мяу
Здравствуйте щенята-гав, гав, гав» (упражнение на умение произносить 3звука с повышением и понижением голоса)
-К нам тоже сегодня пришли в гости котенок «Гав» и щенок «Шарик»
2. Упражнение на речевое дыхание «Шарик». Дети в кругу за руки, медленный вдох-2шага назад-получается шар-таперь выпускаем воздух-с-с-с-шаг вперед уменьш., и еще шаг вперед-с-с-с-спустился.
3. -А на этом кадре, что проиходит? (к. и щ. боятся грозы) Как догадались? Что они делают? Давайте тоже побоимся с ними.
Упражнение в р-ие интонации, выразительности речи. (дети берут зеркальце, мимикой изображают, произносят) -ОЙ-ой-йой-испуг
-Ай-ай-йай-жмутся друг к другу, дрожат
-А когда гроза, гром, что еще происходит в природе? Эксперемент «Туча и дождь» (губка, неб. тазик с водой,син. перчатка_туча, карандаши). А как идет дождь (медленно. тихо сачала-быстрее,громче-сильно, быстро, громко). Дети вместе с воспитателем простукивают звуки дождя-кап-кап-кап. Потрогайте какая туча? (мокрая, холодная, синяя) Вам нравиться такая погода? Почему? А что нужно сделать, чтобы стало весело?
3. Динамическое упражнение на развитие речевого слуха, темпа, пальч. гимн-ка.
Дети имитируют, проговаривают слова вместе с восп-ем (на2ой руке перчатка-солнышко)
Солнышко, солнышко. ты не спи за тучей Солнышко, солнышко покажи нам лучики Из-за тучи появись, нам с тобою улыбнись Раз,два, три, четыре, пять
Солнышко проснулось-малышей коснулось-дети улыбнулись, к солнцу потянулись.
4. Подходим к следующему кадру. Ребята, а кто это? (пес). Он какой? Как он лает? А щенок? А как вы думаете, что больше всего любит пес? А щенок? На столе лежат косточки и кости (муляжи) -дети выбирают соответственно. Почему?
Упражнение на развитие силы голоса «Скажи на ушко» (Дети игрушке-собаке на ушко шепотом произносят — Шарик любит косточку).
5. Кто же на следующем кадре? (кот) Какой он? Как мяукает? На кого охотиться? Упражнение на развитие физиологического дыхания «Поиграй животиком» (дети лежат на спине, на животике игрушка-мышка маленькая — вдохнуть-надуть; выдохнуть — опустить)
Артикуляционная гимнастика «Поймай мышку», «Кошечка».
6. Рефлексия.
-Ну что же, хорошо мы поиграли с животными? А какие это животные? Почему?
7. Игра «Покорми животных» (дети выбирают из продуктов — муляжей, что едят собаки, а что коты).
|