Завадская Светлана Николаевна. Конспект открытого занятия на развитие связной речи для детей с ОНР (ІІІ уровень) (старшая группа) Тема: «Животные на ферме»

Конспект открытого занятия на развитие связной речи для детей с ОНР (ІІІ уровень) (старшая группа) Тема: «Животные на ферме»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Формировать у детей навык построения связного монологического высказывания
  • учить пересказывать художественный текст.

Коррекционно – развивающие:

  • Расширять знания детей о домашних животных и птицах;
  • Развивать самостоятельную связную речь;

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.

Оборудование: макет фермы, демонстрационный материал (домашние животные, птицы – игрушки). Предварительная работа: поговорить о домашних животных: почему называются домашними, какую пользу приносят людям.

Ход занятия:

1. Организационный момент

 

Детям загадываются загадки, они запоминают отгадки и показывают соответствующих животных на «ферме».

Траву жует, молоко детям дает. (корова)
Своих охраняет, на чужих лает. (собака)
Щиплет, гогочет, пропустить не хочет. (гусь)
Пятачок да спинка, а на спинке щетинка. (свинья)

Видишь яркий гребешок, к нам спешит наш … (петушок)

2. Объявление темы:

Логопед: сегодня мы отправимся на ферму и посмотрим, как животные там живут.

Игра «Путаница» ( «Кто где живет?») Логопед предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку.

Например: Кошка живет в конуре. – Кошка живет в доме.

Лошадь живет в свинарнике. – Лошадь живет в конюшне.
Куры живут в конюшне. – Куры живут в курятнике.
Корова живет в доме. – Корова живет в коровнике.
Собака живет в курятнике. – Собака живет в конуре.

Игра «У кого пропал детеныш?»

На полянке выставлены животные и их детеныши по парам. Затем логопед одного

детеныша убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш «потерялся».

3. Чтение рассказа В.Осевой «Кто хозяин?»

Большую чёрную собаку звали Жук. Коля и Ваня подобрали Жука на улице. У него была перебита лапа. Мальчики вместе

ухаживали за собакой. Жук поправился. Каждому из мальчиков хотелось быть его хозяином. Они много спорили, кто хозяин.

Спор всегда кончался ссорой.

Однажды шли мальчики с собакой лесом. Вдруг выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его

на землю. Ваня быстро влез на дерево, а Коля схватил палку и

бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал овчарок. Лесник спросил мальчика, чья собака.

— Моя, — сказал Коля. Ваня промолчал.

Вопросы:

Как звали собаку? Какая она была?
Где Коля и Ваня подобрали Жука?
Что с ним случилось?
Чего хотелось каждому из мальчиков?

Что случилось однажды в лесу?
Что сделал Ваня? А Коля?
Кто прибежал на шум?
О чём спросил лесник?

Что ответил Коля?

Почему Ваня промолчал?

4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.

5. Пересказ рассказа детьми.

Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

Пальчиковая гимнастика

Почему не спят котята?

Что случилось у котят? (Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Почему они не спят?

Почему буфет открыли, (Поочередно загибают пальцы, начиная с большого,

Чашку новую разбили. сначала на правой, а затем на левой руке)

Уронили барабан,
Поцарапали диван?
Почему их лапки
Влезли в чьи – то тапки?

С молоком разбили плошку,
Разбудили маму – кошку.
Почему порвали книжку?
Потому что ловят мышку! (Пальцами изображают коготки – «ловят мышку»)

В.Степанов

6. Составление описательных рассказов детьми.

Логопед предлагает детям выбрать себе понравившееся животное и попробовать описать его по предложенному алгоритму

Кто это?
Чем покрыто тело?
Какого цвета?
Какие части тела есть?

Какие звуки издает?
Что кушает?
Где живет?
Как называются детеныши?

7. Итог занятия

Логопед (подводит итог занятия):

Давайте вспомним, где мы были в гостях, каких животных там видели.

Как назывался рассказ? Как звали собаку? Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?

Просмотров: 782
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Баламутова Алла Александровна. ТЕМА: «Где живет здоровье?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Талипова Алсу. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
  • Елена Кривошеева. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей 6-7 лет «Где живет синий слон?»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Анна Иосифовна Торохина. НОД в I младшей группе Тема занятия: Кто у бабушки живет?
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных»
  • Редактор. почему собака писается
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Кто в травке живет?»
  • Винников Андрей. Стихи для детей «Нас в квартире живет трое»
  • Косова Наталья Ивановна. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР), 2-е полугодие Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Кошка» с наглядной опорой на картину»
  • Звездочетова Ирина Васильевна. Конспект занятия по теме «Почему исчезают животные?»
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе Пересказ рассказа «Похождения жука-носорога» К.Г. Паустовский
  • Кузнецова Наталья Юрьевна. Занятие-игра с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4-5 лет)
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Наталия. Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто у бабушки живет?»
  • Юлия Васильевна Тоескина. Спортивный досуг «Не здесь ли живет Гражданин Неумейка?» (для детей подготовительной группы и учащихся 1 класса)
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Красавина Наталья Анатольевна. Информационно — творческий проект «Где живет Дед Мороз».
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «На птичьем дворе»
  • Алешина Марина Владимировна. Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе №1 «Кто живет на водоёмах…».
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь