Алешина Марина Владимировна, инструктор по физической культуре (плавание) ГБОУ г. Москвы «Школа №2051» Г. Москва, проспект Защитников Москвы, д.9, корп. 2
Идея сделать совместное занятие детей в воде и на суше для родителей возникла в связи с крайне низкой посещаемостью плавания 2-младшей группой. Были и объективные причины — адаптация детей к детскому саду, карантин по ветряной оспе, наличие часто болеющих и ослабленных детей в группе. Группа отличалась большим процентом детей с особенностями.
Многие родители считали плавание необязательным и его можно не посещать. Сложилось и устаревшее мнение, что дети после занятий плаванием могут заболеть. Мне хотелось изменить это мнение и отношение к плаванию в детском саду со стороны родителей.
Скачать конспект
Мною было разработано совместно с воспитателями группы интегрированное занятие «Кто живет на водоёмах?».
Программные задачи этого занятия были:
- вызвать интерес к занятиям плавания, обеспечить положительный настрой
- развить представления об окружающем мире и его обитателях
- развитие способности переносить знания из одной предметной области в другую, активизируя мыслительную и двигательную активность
- воспитывать внимание, организованность.
Проводилась предварительная беседа в группе по теме: «Водоёмы». Рассматривались иллюстрации водоёмов: озеро, болото, пруд, море, лужа и бассейн. Чтение художественной литературы о жителях водоёмов. На суше разучивали плавательные движения руками и ногами, дыхательные упражнения, игры.
Известно, что интеллектуальное развитие ребенка непосредственно связано с его двигательной активностью. Занятия плаванием как раз и являются одним из способов развития его способностей.
Систематические занятия плаванием облегчают и ускоряют адаптацию, приспособление организма к специфическим условиям водной среды, позволяют снизить заболеваемость ОРЗ и детскими инфекциями.
Были использованы и подготовлены материалы и оборудование:
- игрушки: утята, лягушки, рыбки, цапля
- аквариум (пластиковый) для рыбок
- доски для плавания
- цветные иллюстрации
- домики (из картона) для утят, лягушат, уточек, цапли.
В результате предварительной подготовки, количество занимающих детей в бассейне заметно возросло от 3 до 10. У детей возник интерес к занятию. Была проведена беседа с родителями. Были приглашены на открытое занятие все желающие.
Ход занятия:
Дети располагаются вдоль границ бассейна на скамейках.
(В бассейн приходят все дети из группы и плавающие и не плавающие.)
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Сегодня мы отправимся в путешествие на водоём.
Сначала ответим на вопрос: «А что такое водоём?»
(Водоём – это место скопление воды!)
«Какие бывают водоёмы?»
(Озеро, болото, пруд, море, лужа и бассейн.)
«А у нас с вами какой водоём?» — Правильно! Бассейн!
«Дети, вы готовы отправиться в путешествие по нашему водоему?»
«Тогда вперед!»
(Дети спускаются в бассейн по лестнице.)
(Инструктор находится в воде вместе с детьми.)
Инструктор:
«Посмотрите, домик стоит!»
(Идем по бассейну к домику, разгребаю воду руками)
«Интересно, а кто же живет в нем?»
Воспитатель заглядывает в домик и загадывает загадку:
Летом в болоте вы её найдете-
Зеленая квакушка.
А зовут её? (лягушка).
«Лягушка ловит мух и в воду – плюх!»
Инструктор:
«Давайте и мы с вами превратимся в лягушек.
Наши ручки – лягушачьи лапки!»
(Дети на бортике — выполняют тоже упражнение, стоя у скамеек.)
Доплыли лягушки до следующего домика.
«А кто в этом домике живет?»
Воспитатель загадывает загадку:
Удивительный ребенок Пестрая крякушка
Только вышел из пеленок ловит лягушек,
Может плавать и нырять ходит вразвалочку-
Как его родная мать. Спотыкалочку!
(утенок) (утка)
Инструктор: «Как уточка ныряет?» (Оп…ныряем.)
(Дети – зрители делают дыхательное упражнение, приседая.)
Инструктор: Уточка уплыла в свой домик, а мы продолжаем наше путешествие по нашему водоёму – бассейну.
Инструктор: Посмотрите еще один домик. Кто в нём живет?
Воспитатель загадывает загадку:
«На одной ноге стоит
В воду пристально глядит
Тюкнет клювом наугад
В пруду ищет лягушат!
«Кто живет в этом домике?»
«Правильно, цапля!»
«Давайте покажем, как цапля ходит!»
(Дети идут, высоко поднимая колени.)
(Дети – зрители, стоя на месте, выполняют упражнение.)
Цапли-дети дошли до следующего домика.
Инструктор: Ребята! А как вы думаете, кто лучше всех плавает?
Воспитатель:
Чешуя блестит, как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх-
Пусть звучит беззвучный смех!
Инструктор: Делаем пузырьки, как рыбки!
(Дети с рыбками в руках двигаются по бассейну.)
Лодки, вы скорей берите, по волнам на них плывите!
И вам задание!
Игра: «Посели обитателей водоема в свой домик».
(Дети собирают плавающие игрушки и везут их на лодочке в свой домик.)
Дети- зрители подсказывают, кто, где живет.
Инструктор:
Итог занятия:
Сегодня мы узнали о том, что такое водоём и кто живет на водоёмах.
Наши пловцы справились с заданиями. Показали, какие они ловкие, смелые и не боятся воды!
А вы, ребята — зрители, помогали нам тоже.
Наше путешествие закончилось.
Все обитатели нашли свой домик с помощью ребят.
И мы с вами, дети, вернемся в свой домик — в свою группу!
Ждем всех детей из группы «№1» на занятия плаванием!
До свидания, дети!
По отзывам занятие очень понравилось и детям в воде, и на суше. Результат превзошел все ожидания. Дети с удовольствием посещают занятия по плаванию. Родители изменили свое мнение, радуются успехам своих детей.
Участие детей в качестве активных зрителей помогло наглядно показать им, что занятия плаванием – это весело, интересно, и безопасно!
Водная среда — друг, а не враг. И положительного намного больше, чем отрицательного. Радостно, чтобы родители и дети осознали пользу плавания с раннего возраста.
|