- Филимонова Любовь Ивановна
- Чушанкова Елена Николаевна
Воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №29 Московская область, Наро-Фоминский, Атепцево
Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое»
Цель: Развивать коммуникативные умения, обогащать и активизировать словарный запас детей.
Задачи:
- Учить детей отвечать на вопрос, обозначающий признак предмета: солнышко круглое, тёплое, жёлтое.
- Обогатить качественный словарь детей за счёт стихотворных форм: «Заболел наш петушок», «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко».
- Развивать мелкую моторику рук
- Вызвать положительно-эмоциональный настрой у детей, желание помочь Петушку, солнышку.
Оборудование и материалы, незавершённая композиция «Солнышко», прищепки, оранжевого и красного цвета, разрезная картинка петушок, следы петушка.
Скачать конспект
Предварительная работа. Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнышка. Наблюдение за солнцем во время прогулки. Дидактические игры на развитие восприятия цвета и формы. Чтение стихотворения В.Шипуновой «Солнышко»:
Солнце улыбается — Золотые лучики. Солнышко качается На кудрявой тучке. Солнышко бросает Золотые мячики. В лужицах ныряют Солнечные зайчики.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята что мы делаем ночью?
Дети. Спим, ребята и солнышко тоже спит.
Воспитатель. Давайте покажем как солнышко спит. (проговаривает вместе с детьми) Солнце спит, небо спит, даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, всем лучи свои послало. Проснулись и ребята, сделали зарядку, умылись (имитировать). Что говорят друг другу утром?
Дети. Доброе утро!
«С добрым утром».
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись? Потопать ногами.
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх
Мы проснулись! (на солнце).
Воспитатель. Не все ещё встали. А кто всех будит по утрам?
Давайте посмотрим на птичьем дворе.
Посмотрите кто здесь живёт?
Кого здесь не хватает?
Давайте соберём картинку и посмотрим
Дети: петушок.
Воспитатель. Вот беда, петушок попал под дождик и заболел. Поможем ему всех разбудить?
Дети. Поможем. (проговариваем стихотворение «Петушок» А.Пассовой) Заболел наш петушок, Руки на поясе, повороты туловища Он под дождиком промок, Руки вверх, поочерёдно наклонять кисти И теперь не может нам Руки вниз, поднимать плечи Кукарекать по утрам. Надо Петю выручать, Руки на поясе, наклоны туловища в стороны Надо доктора позвать. Будем рано мы вставать Ходьба на месте За него пока кричать: «Ку-ка-ре-ку!» Взмахи рук с проговариванием
Воспитатель. Вот какие молодцы, помогли петушку давайте мы его теперь покормим (рисование тычками зёрнышек).
всех разбудили, только солнышко спит, его закрыла тучка. Надо нам ему помогать.
Давайте позовём солнышко
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко!
Красное нарядись!
Красное покажись!
Скажите, какое солнышко?
Дети. Круглое.
Воспитатель. Давайте сделаем большой круг (становятся в круг). Нет, не просыпается. А какое ещё солнышко?
Дети. Тёплое.
Воспитатель. Давайте покажем как солнышко светит (сжимать-разжимать кулачки). Опять не просыпается. Какое ещё солнышко?
Дети. Жёлтое.
Воспитатель. Выглянуло солнышко, но у него чего-то не хватает, чтобы оно было нежное, тёплое.
Дети. Лучиков.
Воспитатель. Верно. Так оно не дотянется до нас, до животных, до птичек, до жучков, не обогреет. Что же делать?
Дети. Давайте сделаем лучики солнышку!
Воспитатель. Чем мы сможем сделать лучики?
Дети. прищепками
Воспитатель. Вот как стало красиво! Давайте про солнышко споём!
(Песня «Когда свети солнышко…»)
Рефлексия
|