Демидова Евгения Николаевна. Проект «Солнышко»

Проект «Солнышко»

Составитель: Воспитатель Демидова Е.Н. МБ ДОУ №8 «Якорек»

Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Тема была выбрана в апреле. И была разработана для реализации ближе к празднику «День Солнца» (3 мая – «День Солнца»). В это время солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер). Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

 

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
  2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
  3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
  5. Развить навык работы кисточкой, красками, клеем.
  6. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатель группы Евгения Николаевна, дети первой младшей группы, родители.

Длительность: 3 недели

Ожидаемый результат:

  • развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках)
  • обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» и т. д.
  • узнают и называют желтый цвет

Подготовительный этап:

  1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце.
  2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстрационный материал..
  3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Основной этап:

  1. Чтение и заучивание стихотворения «Солнышко», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».
  2. Подвижная игра «Солнечные зайчики».
  3. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
  4. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко».
  5. Игра с солнечным зайчиком.
  6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
  7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома), просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».
  8. Эксперимент «Холодно — тепло»
  9. Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко».
  10. Дидактическая игра «Капельки и тучки» и «Солнышко».
  11. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
  12. Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?»
  13. Пальчиковая гимнастика
  14. Артикуляционная гимнастика
  15. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на Весеннем развлечении «Возвращение солнышка».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

В перспективе –

  1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце»
  2. Эксперимент «Лед – вода»
  3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)
  4. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.)
  5. Закаливание солнцем

Вывод:

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Инструментарий: Компьютер, интернет, бумага белая, цветная, гофрированная, картон цветной, клей, ножницы,, столы, стулья, кисточки, краски гуашь, цветные карандаши, фломастеры, ручка, магнитофон, диск с детскими песнями, пластилин, зонтик, солнечные очки, панамки, диски CD, степлер, скрепки для степлера, конфеты, дырокол, тоненькая ленточка, шнурок, липкая лента, бантики, стакан, металличес, клеенка, непроливайки.

Использованная литература:

  1. Янушко Е.А. «Лепка и рисование с детьми раннего возраста1-3 года»
  2. Янушко Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года.»
  3. Т.Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»
  4. А.Г. Рузская, С.Ю. Мещерякова «Развитие речи»
  5. С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»
  6. Т.Г. Филиппова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке».
  7. Материал из интернета.

Приложения к работе «Проектная деятельность в первой

младшей группе «Ласковое солнышко»

  1. Физкультминутки.
  2. Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики).
  3. НОД по лепке на тему: «Солнышко».
  4. НОД по рисованию на тему: «Повисли с крыш сосульки-льдинки…»
  5. НОД по рисованию на тему: «Солнышко лучистое, улыбнулось весело…» (Коллективное рисование ладошками)
  6. .Тематические прогулки:
  • «Здравствуй, солнечный зайчик!».
  • «Солнечная мозаика».
  • «Наблюдение за солнцем весной».

7. .Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова).

8. .Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

9. .Гимнастика для глаз.

10. Дидактическая игра «Помогите найти лучики»

11. Стихотворения про солнышко.

12. Весеннее развлечение «Возвращение солнышка"»

13. Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко».

14. Подготовка к презентации «Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко»".

Результаты проекта.

Проект «Ласковое солнышко» краткосрочный и длился 3 недели. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.

Во время эксперимента «Холодно-тепло» дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое», «светлое», «ласковое», «светит, улыбается, греет» и т.д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.

Во время подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

На непосредственно организованной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.

Выучили стихотворение «Солнышко».

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.

Просмотров: 639
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Надежда Сергеевна Казанцева. Проектная деятельность в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко!»
  • Кононова Ольга Вячеславовна. Конспект физкультурного занятия для детей 2 младшей группы с задержкой психического развития. 'СВЕТИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО'.
  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
  • Рутто Анастасия Игоревна. Конспект организованной образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» в младшей группе
  • Калинчева Ольга Николаевна. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе, рисование на тему: «Веселое солнышко»
  • Сазыкина Светлана Николаевна. Сценарий праздника 8 марта «Солнышко лучистое»
  • Саватеева Светлана Павловна. Игра «Солнышко и тучка».
  • Кочина Елена. Дидактическое пособие по развитию речи 'Солнышко' для детей старшего дошкольного возраста.
  • Копейкина Юлия Сергеевна. Методическая разработка занятия ФЦКМ в группе раннего возраста Тема «Солнышко»
  • Гайнутдинова Раиля Рашитовна. Презентация «Почему солнышко улыбается?»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Сценарий развлечения для детей ясельной группы «В гости Солнышко зовем»
  • Комиссарова Наталья Викторовна. Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы «Здравствуй солнышко»
  • Волобуева Ольга Алексеевна. Познавательно — исследовательский проект «Здравствуй, солнышко!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. СБОРНИК СТИХОТВОРЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 'СОЛНЫШКО ЗОЛОТИСТОЕ'
  • Хмелевская Татьяна Геннадьевна. Конспект занятия во 2 группе раннего возраста «Уронило солнышко лучик золотой»
  • Шаталова Татьяна Сергеевна. Конспект занятия «Солнышко» для детей с РАС
  • Аида Кабдешова. Развивающая программа 'Солнышко' для детей 5-6 лет
  • Белянцева Наталья. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе «СОЛНЫШКО — ЗДОРОВЬЕ»
  • Минова Надежда Стефановна. Сценарий совместного досуга детей и родителей 'Мама- солнышко моё!', посвященного Дню Матери.
  • Гетьман Светлана Викторовна. Презентация 'Мама-солнышко мое' к празднику 'День матери'
  • Шаршукова Ирина Юрьевна. Интегрированное занятие «Ходит в небе солнышко» в группе для детей 5-6 лет с нарушением зрения
  • Дьяченко Екатерина Геннадьевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Солнышко» Тема: «Заюшкина избушка»
  • Мусатова Елена Васильевна. Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группе 'Солнышко проснись!'
  • Аксарова Юлия Минвалиевна. План-конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Тема: «Солнышко»
  • Плехова Яна Александровна. Презентация — Калейдоскоп интересных дел группы №7 «Солнышко»
  • Сейтумерова Урие Ришадовна. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Солнышко» по теме «Если добрый ты».
  • Сергеева Г.Г., Козлова Л.А.. Проект «Мама – солнышко моё»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь