Шаршукова Ирина Юрьевна. Интегрированное занятие «Ходит в небе солнышко» в группе для детей 5-6 лет с нарушением зрения

Интегрированное занятие «Ходит в небе солнышко» в группе для детей 5-6 лет с нарушением зрения

Задачи:

  • Закрепить представления детей об весенних особенностях природы.
  • Учить поддерживать непринужденную беседу, используя разнообразные сложные предложения при ответах на вопросы воспитателя.
  • Продолжать учить детей составлять рассказы, последовательно, без пауз и повторов, анализировать рассказы сверстников.
  • Содействовать развитию у детей творческой активности и мыслительных операций (сравнение, установление причинно-следственных связей).
  • Продолжать развивать умение петь напевно, эмоционально передавать характер мелодии, чувство ритма, умение передавать характер музыки через движения в танцах.
  • Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие признаки предметов: солнце — веселое, грустное, радостное, весеннее, желтое, теплое, горячее, нежное, оранжевое, красное; весна — волшебная, ранняя, поздняя, сказочная, теплая, веселая, солнечная, замечательная.
  • Совершенствовать умения детей согласовывать существительные с прилагательными.
  • Познакомить детей с техникой рисования на стекле гуашевыми красками.
  • Совершенствовать умение детей создавать выразительный образ солнца.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на пробуждение природы после долгой зимы и желание полюбоваться своими работами. Воспитывать любовь к природе. *Развивать наблюдательность детей, их творчество.

Коррекционные задачи:

  • развитие навыка выделения предмета по основным признакам (цвет, форма, величина) из окружающей среды
  • формирование умения соотносить разнообразные предметы через выбор заданных сенсорных эталонов
  • развитие зрительно-моторной координации, прослеживающие функции глаз

Материал:

  • рамки со стеклом
  • подставки для кисточек, кисти
  • гуашевые краски разного цвета
  • банки с водой
  • салфетки
  • репродукции картин А.К. Саврасов «Грачи прилетели», И.И. Левитан

«Весна. Большая вода»

  • звукозапись музыки «Пробуждение природы»
  • три шляпы разного цвета (желтая, оранжевая, красная)
  • магнитофон

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения о весне. Звучит музыка «Пробуждение природы».

Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.

Ребята! О каком времени года нам рассказал поэт в этом стихотворении?

2. Давайте посмотрим на пейзажи картин о весне и внимательно рассмотрим первую картину. Назовите признаки весны на картине художника Саврасова «Грачи прилетели».

А сейчас рассмотрим картину Левитана «Весна. Большая вода».

Назовите, какие признаки весны изобразил художник на этой картине? Какая весна? (волшебная, ранняя, поздняя, сказочная, теплая, веселая, солнечная, замечательная).

А к нам весна уже пришла? Как вы догадались? Вы очень много назвали признаков весны, молодцы! А благодаря чему же все это произошло, вам подскажет загадка.

Мы обязаны ему-
Оно дарует жизнь всему!
На букву «с» оно зовется,
Вы догадались, это … (солнце)

Молодцы, ребята! Конечно же, это солнышко! Благодаря его появлению что происходит?

3. И чтобы порадовать сегодня вас, художник украсил группу солнышками. Ребята, погуляем по группе и поближе рассмотрим все солнышки, которые у нас в гостях.

4. Зрительная гимнастика «Заботливое солнышко»

Утром солнышко Поднимаем руки вверх с раскрытыми

Восходит высоко ладонями от себя, и разводят в стороны

Вечером заходит Опускают руки вниз

Глубоко

Днем по небу гуляет Поднимают руки вверх, показывая, что

Всех лучами согревает, держат шар, проводят его слева направо

Лучи, раскинув широко Руки и в стороны

Гладит ласково оно и Поглаживают по одной и другой руке

Листочки и цветы

День прошел и с неба на покой Руки поднимают вверх, делают шар,

Солнца шар садиться золотой Опускают его вниз

5. Под музыку дети вместе с воспитателем рассматривают каждое солнышко. (Солнце 1 – грустное, его закрывает туча, оно желтого цвета, с круглыми по форме лучами).

Послушайте, как сказал об этом солнышке поэт.

Желтое солнышко – колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Когда оно появляется на небе?

Какой формы лучи у этого солнышка и почему?

А какое настроение у солнышка?

А почему, как вы ребята думаете?

Солнышко, какое еще?

Пойдемте, ребята, дальше! (Солнце 2 — радостное, оранжевого цвета, с кудрявыми лучами). Вот еще одно солнышко! А оно похоже на то солнышко, которое мы только что видели? (Сравнение детьми солнышек). Давайте и мы улыбнемся солнышку! А лучами похожи солнышки? На что похожи лучи солнца? А цветом похоже это солнце на первое? Таким цветом солнышко бывает днем, когда на прогулку мы с вами выходим. Оно уже нагрелось и из желтого солнца превратилось в оранжевое! На что похоже?

Словно яркий апельсин,

Вышло солнце из осин!

(Солнце 3 – красное, удивленное, с лучами – косичками). А здесь, какое солнышко? Совсем непохожее на те, которые мы с вами уже видели! Солнышко удивляется, много ребят увидело! А какие необыкновенные лучи у этого солнышка. На что они похожи? А какого цвета это необыкновенное солнце? Такое жаркое, красное солнце бывает в конце дня. А почему солнце стало таким красным? Оно весь день работало, светило, грело и к вечеру превратилось в красное и раскаленное. Оранжевое солнце горячее, а красное?

Послушайте, что сказал поэт про красное солнышко.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное покажись!

6. Хоровод «Солнышкино платьице»

7. Задание по выкладыванию солнышка на фланелеграфе.

8. Сколько замечательных солнышек мы сегодня с вами увидели в группе. Все они разные не похожие друг на друга. Какие у них необычные лучи! Появлению солнышка на небе радуются все! А вам приятно такие солнышки увидеть в группе? А вы хотите нарисовать солнышки?

9. Ребята, а на чем можно нарисовать солнышки? А еще, оказывается, можно нарисовать солнышко на стекле! А вы хотите научиться? Я вам помогу! Ребята, вставайте удобно, чтобы всем было видно! Обратите внимание, какое стекло? Для изображения краска должна быть очень густой. Сначала кисть промываем в воде, потом обязательно нужно ее осушить о салфетку, иначе ваши солнышки растекутся по стеклу. И только потом набираем краску. Мне нравится желтое солнышко я его и нарисую. Пожалуйста, подходите к своим окошечкам и начинайте рисовать свое солнышко, какое вы задумали.

10. Ребята! А кто хочет рассказать о своем солнышке первый? Выходи, покажи свое солнышко в окошечке всем детям. И начинай рассказывать по плану. Какое у тебя солнышко? Когда и с кем повстречалось солнышко? Про что разговаривали солнышко и незнакомец? Какое настроение у всех, когда на небе видим солнышко?

Анализ рассказа. Дети, как вы считаете, про все рассказал (а) ваш друг? Что бы вы добавили в этом рассказе?

11. Несите свои окошечки. Мы поставим их на окно, чтобы все могли их увидеть. Как у нас здорово получилось. Какие вы молодцы, вы так постарались, вы меня так порадовали. Порадуйте всех, кто приходит к нам в группу.

12. Танцевальное упражнение «Солнышко лучистое»

Просмотров: 460
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Гайнутдинова Раиля Рашитовна. Презентация «Почему солнышко улыбается?»
  • Шаталова Татьяна Сергеевна. Конспект занятия «Солнышко» для детей с РАС
  • Аида Кабдешова. Развивающая программа 'Солнышко' для детей 5-6 лет
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. СБОРНИК СТИХОТВОРЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 'СОЛНЫШКО ЗОЛОТИСТОЕ'
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. Познавательное интегрированное занятие по теме «Весеннее солнышко и загадочный космос» в старшей группе №6.
  • Кочина Елена. Дидактическое пособие по развитию речи 'Солнышко' для детей старшего дошкольного возраста.
  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
  • Хохлова Ольга Александровна. Проект «Солнышко колоколнышко, появись!»
  • Сазыкина Светлана Николаевна. Сценарий праздника 8 марта «Солнышко лучистое»
  • Хмелевская Татьяна Геннадьевна. Конспект занятия во 2 группе раннего возраста «Уронило солнышко лучик золотой»
  • Захарова Валентина Ивановна. Конструирование (кукуруктор) Тема «Солнышко – колоколнышко»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Сценарий развлечения для детей ясельной группы «В гости Солнышко зовем»
  • Валеева Нина Петровна. Анализ работы МДОУ «Солнышко»
  • Калинчева Ольга Николаевна. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе, рисование на тему: «Веселое солнышко»
  • Минова Надежда Стефановна. Сценарий совместного досуга детей и родителей 'Мама- солнышко моё!', посвященного Дню Матери.
  • Гетьман Светлана Викторовна. Презентация 'Мама-солнышко мое' к празднику 'День матери'
  • Козырева Ольга Юрьевна. Рабочая программа воспитателя второй младшей группы «Солнышко»
  • Кононова Ольга Вячеславовна. Конспект физкультурного занятия для детей 2 младшей группы с задержкой психического развития. 'СВЕТИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО'.
  • Лушова Елена Николаевна. Сценарий праздника «Мама-солнышко моё» в старшей группе
  • Клевцова Ольга Ивановна. Опыт работы по здоровьесбережению в старшей группе «Солнышко»
  • Белянцева Наталья. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе «СОЛНЫШКО — ЗДОРОВЬЕ»
  • Сергеева Г.Г., Козлова Л.А.. Проект «Мама – солнышко моё»
  • Сумарова Екатерина Сергеевна. Сказка про Солнышко
  • Демидова Евгения Николаевна. Проект «Солнышко»
  • Яранова Анна. Поделки Жирафчик и Солнышко
  • Гареева Татьяна Васильевна. Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Как мы солнышко искали».
  • Дьяченко Екатерина Геннадьевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Солнышко» Тема: «Заюшкина избушка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь