Задачи:
- Закрепить представления детей об весенних особенностях природы.
- Учить поддерживать непринужденную беседу, используя разнообразные сложные предложения при ответах на вопросы воспитателя.
- Продолжать учить детей составлять рассказы, последовательно, без пауз и повторов, анализировать рассказы сверстников.
- Содействовать развитию у детей творческой активности и мыслительных операций (сравнение, установление причинно-следственных связей).
- Продолжать развивать умение петь напевно, эмоционально передавать характер мелодии, чувство ритма, умение передавать характер музыки через движения в танцах.
- Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие признаки предметов: солнце — веселое, грустное, радостное, весеннее, желтое, теплое, горячее, нежное, оранжевое, красное; весна — волшебная, ранняя, поздняя, сказочная, теплая, веселая, солнечная, замечательная.
- Совершенствовать умения детей согласовывать существительные с прилагательными.
- Познакомить детей с техникой рисования на стекле гуашевыми красками.
- Совершенствовать умение детей создавать выразительный образ солнца.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на пробуждение природы после долгой зимы и желание полюбоваться своими работами. Воспитывать любовь к природе. *Развивать наблюдательность детей, их творчество.
Коррекционные задачи:
- развитие навыка выделения предмета по основным признакам (цвет, форма, величина) из окружающей среды
- формирование умения соотносить разнообразные предметы через выбор заданных сенсорных эталонов
- развитие зрительно-моторной координации, прослеживающие функции глаз
Материал:
- рамки со стеклом
- подставки для кисточек, кисти
- гуашевые краски разного цвета
- банки с водой
- салфетки
- репродукции картин А.К. Саврасов «Грачи прилетели», И.И. Левитан
«Весна. Большая вода»
- звукозапись музыки «Пробуждение природы»
- три шляпы разного цвета (желтая, оранжевая, красная)
- магнитофон
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения о весне. Звучит музыка «Пробуждение природы».
Снег теперь уже не тот, Потемнел он в поле, На озерах треснул лед, Будто раскололи.
Облака бегут быстрей, Небо стало выше, Зачирикал воробей Веселей на крыше.
Ребята! О каком времени года нам рассказал поэт в этом стихотворении?
2. Давайте посмотрим на пейзажи картин о весне и внимательно рассмотрим первую картину. Назовите признаки весны на картине художника Саврасова «Грачи прилетели».
А сейчас рассмотрим картину Левитана «Весна. Большая вода».
Назовите, какие признаки весны изобразил художник на этой картине? Какая весна? (волшебная, ранняя, поздняя, сказочная, теплая, веселая, солнечная, замечательная).
А к нам весна уже пришла? Как вы догадались? Вы очень много назвали признаков весны, молодцы! А благодаря чему же все это произошло, вам подскажет загадка.
Мы обязаны ему- Оно дарует жизнь всему! На букву «с» оно зовется, Вы догадались, это … (солнце)
Молодцы, ребята! Конечно же, это солнышко! Благодаря его появлению что происходит?
3. И чтобы порадовать сегодня вас, художник украсил группу солнышками. Ребята, погуляем по группе и поближе рассмотрим все солнышки, которые у нас в гостях.
4. Зрительная гимнастика «Заботливое солнышко»
Утром солнышко Поднимаем руки вверх с раскрытыми
Восходит высоко ладонями от себя, и разводят в стороны
Вечером заходит Опускают руки вниз
Глубоко
Днем по небу гуляет Поднимают руки вверх, показывая, что
Всех лучами согревает, держат шар, проводят его слева направо
Лучи, раскинув широко Руки и в стороны
Гладит ласково оно и Поглаживают по одной и другой руке
Листочки и цветы
День прошел и с неба на покой Руки поднимают вверх, делают шар,
Солнца шар садиться золотой Опускают его вниз
5. Под музыку дети вместе с воспитателем рассматривают каждое солнышко. (Солнце 1 – грустное, его закрывает туча, оно желтого цвета, с круглыми по форме лучами).
Послушайте, как сказал об этом солнышке поэт.
Желтое солнышко – колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди.
Когда оно появляется на небе?
Какой формы лучи у этого солнышка и почему?
А какое настроение у солнышка?
А почему, как вы ребята думаете?
Солнышко, какое еще?
Пойдемте, ребята, дальше! (Солнце 2 — радостное, оранжевого цвета, с кудрявыми лучами). Вот еще одно солнышко! А оно похоже на то солнышко, которое мы только что видели? (Сравнение детьми солнышек). Давайте и мы улыбнемся солнышку! А лучами похожи солнышки? На что похожи лучи солнца? А цветом похоже это солнце на первое? Таким цветом солнышко бывает днем, когда на прогулку мы с вами выходим. Оно уже нагрелось и из желтого солнца превратилось в оранжевое! На что похоже?
Словно яркий апельсин,
Вышло солнце из осин!
(Солнце 3 – красное, удивленное, с лучами – косичками). А здесь, какое солнышко? Совсем непохожее на те, которые мы с вами уже видели! Солнышко удивляется, много ребят увидело! А какие необыкновенные лучи у этого солнышка. На что они похожи? А какого цвета это необыкновенное солнце? Такое жаркое, красное солнце бывает в конце дня. А почему солнце стало таким красным? Оно весь день работало, светило, грело и к вечеру превратилось в красное и раскаленное. Оранжевое солнце горячее, а красное?
Послушайте, что сказал поэт про красное солнышко.
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное покажись!
6. Хоровод «Солнышкино платьице»
7. Задание по выкладыванию солнышка на фланелеграфе.
8. Сколько замечательных солнышек мы сегодня с вами увидели в группе. Все они разные не похожие друг на друга. Какие у них необычные лучи! Появлению солнышка на небе радуются все! А вам приятно такие солнышки увидеть в группе? А вы хотите нарисовать солнышки?
9. Ребята, а на чем можно нарисовать солнышки? А еще, оказывается, можно нарисовать солнышко на стекле! А вы хотите научиться? Я вам помогу! Ребята, вставайте удобно, чтобы всем было видно! Обратите внимание, какое стекло? Для изображения краска должна быть очень густой. Сначала кисть промываем в воде, потом обязательно нужно ее осушить о салфетку, иначе ваши солнышки растекутся по стеклу. И только потом набираем краску. Мне нравится желтое солнышко я его и нарисую. Пожалуйста, подходите к своим окошечкам и начинайте рисовать свое солнышко, какое вы задумали.
10. Ребята! А кто хочет рассказать о своем солнышке первый? Выходи, покажи свое солнышко в окошечке всем детям. И начинай рассказывать по плану. Какое у тебя солнышко? Когда и с кем повстречалось солнышко? Про что разговаривали солнышко и незнакомец? Какое настроение у всех, когда на небе видим солнышко?
Анализ рассказа. Дети, как вы считаете, про все рассказал (а) ваш друг? Что бы вы добавили в этом рассказе?
11. Несите свои окошечки. Мы поставим их на окно, чтобы все могли их увидеть. Как у нас здорово получилось. Какие вы молодцы, вы так постарались, вы меня так порадовали. Порадуйте всех, кто приходит к нам в группу.
12. Танцевальное упражнение «Солнышко лучистое»
|