Белянцева Наталья. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе «СОЛНЫШКО — ЗДОРОВЬЕ»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе «СОЛНЫШКО — ЗДОРОВЬЕ»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе «СОЛНЫШКО — ЗДОРОВЬЕ»

Цели и задачи:

  1. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
  2. Закреплять знания детей о положительном влиянии на здоровье чистоты, двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, хорошего настроения.
  3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к своему организму.

Методы и приемы:

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Оборудование:

 

Модель солнца, набор иллюстраций «Продукты питания», макет дерева, магниты, шапочки для детей, магнитофон, ширма, игрушка Хрюши, смайлики, набор для опыта.

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
  2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену».
  3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б. Заходер).
  4. Знакомство с понятиями «здоровье» и «болезнь».
  5. Выполнение дыхательных упражнений
  6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
  7. Подготовка атрибутов к занятию.
  8. Знакомство с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

(Звучит музыка «Спокойной ночи»). Появляется Хрюша. Хрюкает, припевает.

Ой, ребята, смотрите — сегодня у нас еще один гость. А, так это наш хороший знакомый!

Воспитатель: Хрюша, здравствуй! Ребята поздоровайтесь с Хрюшей.

Хрюша: Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!

Как же интересно у вас в детском саду.

Воспитатель: Да, Хрюша, очень интересно. Мы сегодня с ребятами говорим о здоровье. Садись и тоже послушай, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым и чувствовать себя бодро.

Хрюша: Очень мне интересно. Я буду внимательным.

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков (на доске появляется желтый круг). А все лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый лучик солнышка называется «Чистота». А чтобы узнать, что же это такое — давайте поиграем в игру.

Я буду вам читать маленькие стихотворения, если в них говорится правильно, то вы все вместе будете отвечать «Да, да, да, это слово ЧИСТОТА». А если вдруг что-то показалось вам неверным, вы не отвечайте:

1. Чтобы зубы не болели
Есть не надо карамели.
Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.

Хрюша: Ой, а у меня зубы-то как болят. Оказывается, их чистить надо?

Воспитатель: Конечно! Вот мы с ребятами дарим тебе щетку и зубную пасту. Не забывай утром и вечером чистить свои зубы.

Хрюша: Спасибо большое.

2. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
Хрюша: А разве надо руки мыть?

Воспитатель: Конечно, Хрюша. Наши ребята всегда так делают. Давайте ребята, покажем, как мы моем руки. (Имитация детьми мытья рук)

3. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

Хрюша: Как много оказывается правил! Мне их и не запомнить! Но я буду стараться.

4. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

(Хрюша ошибается да, да, да… Воспитатель исправляет и говорит, что грязным быть совсем некрасиво и опасно. Слишком много вредных бактерий.)

(Хрюша- нет, я знаю, надо всегда следить за чистотой своих ногтей и вовремя их подстригать).

5. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

Вот, оказывается, какой это лучик ЧИСТОТА! Как он важен для вашего здоровья.

А у лучика ЧИСТОТА есть друг. Этот лучик называется СВЕЖИЙ ВОЗДУХ.

А теперь я предлагаю вам сделать опыт: закройте ладошкой нос и рот. Легко ли вам дышать? Или хочется скорее отнять руку?

Хрюша выполняет все так же и кричит — хочу дышать, дайте скорее воздуха.

Воспитатель: Да, ребята, без воздуха мы не сможем жить, дышать. Свежий воздух необходим нашему организму. Именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

А теперь давайте все вместе сделаем дыхательную гимнастику, которая очень полезна для здоровья. А ты, Хрюша, выполняй вместе с ребятами.

Упражнение № 1. “Трубач”.

Упражнение № 2. “Топор”.

Упражнение № 3. “Гуси”.

Упражнение № 4. “ Надуй шарик ”.

Вот как полезен лучик «ВОЗДУХ» для организма. Обязательно нужно гулять на свежем воздухе. И ты, Хрюша, не забывай это!

Хрюша: Конечно, не забуду, я очень люблю гулять со своими друзьями Степашкой и Филей. А еще есть какие лучики здоровья?

Воспитатель: Конечно, у солнышка, есть еще один лучик. Он называется «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ И ВИТАМИНЫ».

Никогда не унываю и улыбка на лице.

Потому что принимаю витамины А В С.

Как вы думаете, где можно взять витамины? (Дети, Хрюша- в аптеке купить)

А еще где могут быть витамины?

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

А вы знаете стихи о витаминах. Давайте послушаем.

Дети в шапочках рассказывают стихи:

1. Я — витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я — витаминка роста.

2. Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.

3. Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.

4. Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?

Молодцы, хорошие стихи о витаминах Вы знаете.

Воспитатель: Что это ты, Хрюша, прячешь от нас в мешке?

Хрюша: А здесь у меня картинки с продуктами, которые я очень люблю.

Воспитатель: Мешочек-то тяжеловат… Заглянем! Чего только тут нет: и конфеты, и хлеб, и чипсы…много всего… А вот все ли продукты так полезны? Давайте узнаем! Я предлагаю нам вырастить

чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты, которые помогают нам быть крепкими и здоровыми. Каждый из вас возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Под музыку дети выполняют задание).

Воспитатель: давайте посмотрим, что выросло на нашем дереве?

Полезны и молоко, и мясо и т.д. Отмечает, что осталось, почему эти продукты не полезны для организма. Их нужно употреблять как можно меньше в пищу.

Я хочу показать вам опыт с газировкой. (Проводится опыт).

Как вы думаете, комфортно ли нашему желудку, когда мы пьем газировку? Наверное, нет. Вот сколько газов и пены выделяется. Давайте употреблять газированные напитки, как можно реже.

Вот оказывается какой важный лучик «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ И ВИТАМИНЫ». Чтобы оставаться здоровыми, нужно употреблять полезные продукты, богатые витаминами. Вот Хрюша, мы с ребятами дарим тебе и твоим друзьям целую корзинку фруктов и овощей. Кушайте на здоровье.

У нашего солнышка уже 3 луча.

Но не только здоровое питание помогает быть в хорошей форме…

Вот я прикрепляю еще один лучик к нашему солнышку- здоровью. Он называется «СПОРТ».

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего мы становимся сильными? (от занятий спортом).

А вы любите делать зарядку? А ты, Хрюша- занимаешься спортом?

Хрюша: Ну, если честно, я не очень дружу с физкультурой.

Воспитатель: И очень зря. Давайте мы сейчас покажем Хрюше, как умеем делать зарядку. А ты, Хрюша, не ленись и присоединяйся к нам.

(Комплекс ритмической гимнастики под музыку.)

Ну, что — добавилось силы? Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть здоровым, нужно обязательно заниматься спортом! Лучик «СПОРТ» очень важен для нашего организма!

Ребята, а сколько лучиков уже у нашего солнышка? (Четыре).

Хрюша, ты запомнил, чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться, дышать свежим воздухом, делать каждый день зарядку и не забывать про чистоту.

Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотрите ребята друг на друга, улыбнитесь своим друзьям, я улыбнусь Вам, улыбнитесь Хрюше. Улыбка на нашем лице означает, что у нас у всех хорошее настроение!

«Хорошее настроение» – вот название последнего, пятого лучика.

Прикрепляет 5-й лучик.

Ребята, а от чего бывает хорошее настроение? (Когда мы совершаем добрые поступки, хорошие дела; когда мама рядом и обнимает нежно нас; когда у человека есть друзья и пр.)

Хрюша: Ой, мне кажется у меня тоже стало прекрасное настроение от встречи с вами, от того, что я так много узнал про здоровье!

Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, что помогает нам быть здоровыми и никогда не болеть!

Хрюша: Спасибо вам ребята. Я запомнил все ваши советы и буду конечно же их выполнять. А теперь мне пора идти.

Воспитатель: Погоди, погоди, Хрюша, у меня для тебя и для ребят есть небольшой сюрприз. Я хочу подарить Вам свое хорошее настроение. (Звучит музыка, воспитатель дарит Хрюше и ребятам веселых смайликов).

Ребята, а давайте и нашим гостям подарим наших веселых смайликов, которые вы сделали сами. Пожелаем им здоровья и хорошего настроения. (Под музыку дети вручают гостям подарки)

Просмотров: 1158
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Курочкина Людмила Геннадьевна. Организованная познавательная деятельность «Хрюша в гостях у ребят»
  • Карпович Елена Павловна. Праздник, посвященный Дню знаний «ФИЛЯ, ХРЮША И ЗАГАДОЧНЫЙ СУНДУК»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Елена Анатольевна Бальцерова. Консультация на тему: «Быть здоровым очень просто!»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь