ОО «Познавательное развитие» (средняя группа).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка дс № 19 «Ягодка» Ступинского муниципального района
Курочкина Людмила Геннадьевна 1 квалификационная категория Г.Ступино 2016 год
Программные задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать своих товарищей. Воспитывать усидчивость.
Развивающие:
- Учить правильно использовать существительные в форме множественного числа родительного падежа (яблочный компот из яблок, грушевый компот из груш, овощной суп-из овощей, салат из моркови и т.д). Закреплять умение составлять описательный рассказ по предметам.
- Учить классифицировать предметы по одному признаку.
- Активизировать различные сенсорные анализаторы.
Развивающие:
- Развивать память, мышление, внимание.
Материал к занятию:
Кукла Хрюша (би-ба-бо), косынка, фартук, овощи, кусочки фруктов и овощей, схемы загадок, карточки с изображением овощей, телефон (игрушка).
Утром в группу приносят посылку «Для Хрюши».
Воспитатель объявляет детям, что ее нельзя открыть, так ка это нехорошо. Посылка оставляется на видном месте в группе. Перед самым занятием кто то из сотрудников вносит в группу на руках Хрюшу (игрушку) Со словами: «Хрюша пришел в детский сад и ищет среднюю группу. Он совсем заблудился и его чуть не забрали в подготовительную группу. Я его принесла к вам ребята, вы ведь средняя группа?»
Воспитатель и дети благодарят сотрудников детского сада и здороваются с Хрюшей. Ребята говорят, что для него пришла посылка и без него он ее не открывали. Хрюша предлагает детям посылку.
Открыв посылку Хрюша озадачивает детей. Для того, чтобы узнать, что в посылке, Хрюша предлагает игру «Волшебная коробка», где дети должны на ощупь отгадать овощи и фрукты. Дети вынимают предметы из ящика на ощупь, называют их. Далее воспитатель предлагает детям разделить овощи и фрукты на две группы и кладут их на разные подносы.
Затем воспитатель предлагает одному из детей сосчитать, сколько овоще на одном подносе, а другому ребенку сосчитать сколько фруктов на другом подносе. Остальные дети загибают пальцы.
Далее воспитатель и дети предлагают Хрюше поиграть с ними в игру «Отгадай на вкус». Ход игры: Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель, со словами: «Ай да фрукт (овощ)», «Что за фрукт (овощ)», подходит к ребенку и дает кусочек фрукта (овоща) попробовать на вкус и угадать их. В ходе игры воспитатель делает ошибку и кладет в ротик ребенку конфету, спрашивая: «Какой это фрукт (овощ)?». По окончании игры Хрюша обращается к детям: «Ребята, когда я шел к вам в группу, то проходил мимо огромной комнаты, где много много больших кастрюль. Что это?» (детского сада). «А кто вам готовит еду?» (повар). – «Мне повар сказал, что на обед у вас сегодня овощной суп. Это суп из овощей?» (да, из овощей). – «И еще морковный салат. Он из чего?» (из моркови). – «Грушевый компот из чего?» (из груши).
Воспитатель рассказывает детям и Хрюше о пользе овощей и фруктов. – «Все овощи и фрукты полезны, в них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей. В древние времена обычная грядка с успехом заменяла аптеку. Врачи назначали своим пациентам редьку, огурцы, делали лекарства из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови, капуста считалась лекарством от многих недугов. Яблоки лечили желудок и сейчас в народной медицине используют свойства овощей и фруктов».
Ребята, а вот всеми любимый картофель лечит ожоги и раны, листья капусты используют при воспалении суставов.
Мы с вами зимой на окне выращиваем лук, в нем много витаминов и лук защищает нас от микробов. Скажите, какой еще овощ защищает нас от гриппа, и мы с вами его едим, когда приближается эпидемия гриппа (чеснок). Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук –от семи недуг».
Ребята, люди придумали о них сказки, стихи, загадки. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать.
- Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (лук).
- Висит на ветке колобок, блестит его румяный бок (яблоко).
- Над землей трава, под землей — голова (свекла).
Хрюша отгадывает загадки вместе с детьми.
Далее воспитатель предлагает детям придумать свои загадки и научить этому Хрюшу. А для этого она приглашает их на игру «Ледяные ворота». Двое детей встают в круг и поднимают руки. -Это ледяные ворота. Остальные дети, взявшись за руки, проходят под воротами со словами:
-А ворота изо льда Пропускают не всегда Первый раз прощается, Второй запрещается,
А на третий раз Заморозим вас.
На последних словах ворот опускают руки. те, кого поймали, должны придумать загадку, используя схемы, которые развешивают над головами детей. И те, кто правильно отгадали загадку становятся «воротами».
Звонит телефон и после разговора по телефону воспитатель объясняет детям, что машина, которая везет овощи и фрукты в детский сад на обед, застряла. Заведующая, повара и шофер просят ребят о помощи. Воспитатель предлагает детям подумать, как они могут помочь случившемуся? (ответы детей). Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает собрать к обеду урожай самым простым и быстрым способом в игре «вершки и корешки». Дети приглашаются за стол, где лежат карточки с ботвой от овощей. Им необходимо на карточки в нижний ряд положить разрезные карточки овощей. Дети подбирают карточки к ботве.
-У нас на столе лежат вершки и корешки растений-овощей. Мы сейчас разделимся на 2 группы: одна будет назваться вершки, а другая -корешки. (Дети делятся на 2 группы).
Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй — по корешку. Все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши) вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал «Раз, два, три — свою пару найди!», быстро найдите себе пару: к своему вершку — корешок.
После окончания игры Хрюша прощается с детьми и благодарит всех за то, что многому научился у ребят, а посылку он оставит для обитателей зоопарки детского сада. Дети прощаются с Хрюшей. Воспитатель подводит итог занятия и обращает внимание на корзину с письмом и яблоками. В письме написано, что эти яблоки Хрюша принес для детей. Воспитатель угощает детей.
|