Средняя – старшая гр
Музыкальный руководитель Карпович Е П
Звучит музыка, дети рассаживаются
ВЕД – Здравствуйте, девчонки! (отвечают девочки) Здравствуйте, мальчишки! (отвечают мальчики) Здравствуйте, детишки! (отвечают все) День знаний будем мы встречать
Шутить, играть и танцевать! Ведь сегодня все не зря Ждали утра сентября! - Вы готовы играть? (да)
А танцевать? (да)
А покричать? (да) Молодцы!
ВЕД — А какой же праздник без стихов, поздравительных штрихов?
Расскажите стихи.
Р – к ст гр (под) — Любознательные дети знать хотели всё на свете
Запад где, а где восток, почему цветёт цветок?
Р-к ст гр — Где спит солнце до утра, где зимой живёт жара,
Почему петух поёт, дождик почему идёт?
Р- к ст гр — Чтобы знать всё обо всём, в детский сад мы все идём.
А потом всей группой – в школу, где звенит звонок весёлый
Р- к ст гр — Будем же мы все учиться и не будем мы лениться,
Чтобы наша жизнь была интересна, весела.
Р- к ст гр — А сегодня праздник знанья, прилежанья и старанья,
Нынче будем веселиться, с завтрашнего дня – учиться!
ВЕД – Ребята средней группы расскажите свои стихи о празднике
Р – к ср. гр –Быстро лето пролетело, Наступил учебный год, Ну и осень нам не мало Дней хороших принесёт!
Р- к ср. гр — С добрым утром рыжий кот, С добрым утром птицы, Наступил учебный год, Буду я учиться!
2
ВЕД – А сейчас начинаем танцевать
Танец «1,2. 3. 4. 5- начинаем танцевать» ср гр
РЕБ ст гр – И мы дружно песню запоём, хоровод свой заведём
Хоровод «Улыбка» (ст. под гр)
1 Мы сегодня пляшем и поём, — (идут по кругу за руки) И на празднике чудесном веселимся В хороводе дружно мы идём, И друг другу улыбнуться не боимся
ПР- Мы танцуем и поём — (выставление ног на пятку) И ни чуть не устаём — (полочка, пальчиком – стрелочка) Посмотрите, все весёлые какие! – (руки вверх) Мы покружимся сейчас — (кружение)
Ах, какой чудесный пляс Вот какие мы ребята золотые — (хлопки) – 2р
2 От улыбки солнечной одной — (сужение круга) Перестанет плакать самый грустный дождик (мерцание кистями) Сонный лес простится с тишиной — (расширение круга) И захлопает в зелёные ладоши — (хлопки)
КОДА — мерцание кистями над головой ВЕД – Праздник не простой у нас, он бывает только раз И сегодня в детский сад гости к нам спешат.
Под весёлую музыку с разных сторон выходят Хрюша и Филя. У Хрюши в руках пляжный зонтик и надувной круг. У Фили за плечами рюкзак.
Х- Привет, Филя!
Ф — Здравствуй, Хрюша!
Х Ф – Здравствуйте, ребята!
Ф — Какие вы молодцы, что проснулись сегодня так рано и прибежали поскорее в детский сад!
Х — Как быстро пролетело это лето, и мы снова встретились!
Ф — Хрюша, где ты отдыхал?
Х – Ой, я так здорово провёл свои каникулы! Море, солнце, песок! Арбузов – ВО! Бананов – ВО! Отдыхал до поросячьего визга! А ты как провёл лето?
Ф – А я целое лето в деревне у бабушки был! Коров доил, на тракторе катался, с деревенскими псами два раза дрался! Молока – ВО! Грибов – ВО!
Х — Эй, эй! Ну, хватит хвастать! Отдых уже позади! Как здорово снова всем вместе встретиться в нашем любимом детском саду! А в саду – то чистота, порядок! Книжки на полках, машинки в гараже, карандаши в коробочках – все игрушки на местах и ждут ребят!
Ф- А давай у ребят спросим как они подготовились к новому учебному году? Ребята, если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». Когда не согласны, молчите.
Игра «Это я»
Ф- Кто пришёл к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Х- Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Ф- Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
(молчат)
Х — Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Ф — Кто с игрушками играл и на место не убрал?
(молчат)
Х- Кто мечтает подрасти, в школу побыстрей пойти?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Ф – Молодцы! (наталкивается на сундук) А это что? Я этого здесь раньше никогда не видел!
Х – Какой- то сундук. Интересно, что в нём?
Ф – Может новое ружьё для фотоохоты?
Х – Нет, там новый конструктор!
Ф – Нет, так мы долго гадать будем! Давай лучше у ребят спросим. Может они знают? (дети высказывают предположения)
Х – А давайте мы тихонечко туда заглянем!
Ф- Ты что, разве можно чужое без спросу трогать!
Х – Ну давай, пока никто не видит (открывают сундук)
Раз, два, три, что внутри, посмотри!
Под музыку появляется кукла Даша
Ф – Ух ты, какая красивая кукла! Как тебя зовут?
К- Я кукла Даша!
Х – По – моему, она какая – то грустная!
Ф — Неужели она всё лето просидела в этом сундуке и солнышка не видела
К – Что такое лето, что такое солнышко?
4
Х — Хорошо, мы с ребятами сейчас про это расскажем и споём
(дети выходят на полукруг)
Песня «Светит солнышко для всех» под гр
Стих про лето 1 р-к под гр
Композиция «Лето. Три медведя»
(ВЕД — Кукла Даша, посмотри ещё одно выступление.
Композиция «Песенка о лете» ст гр)
К — Как здорово! Я поняла. как хорошо иметь друзей и подруг, вместе играть и веселиться! Я тоже хочу подружиться с ребятами.
Х – Хорошо! Но для этого тебе надо кое – чему научиться! Ты зарядку делать умеешь?
К — Нет!
Х — Мы с ребятами тебя сейчас научим
Разминка (по тексту стоя врассыпную)
1 Мы на коврике стоим во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз, посмотри и улыбнись!
2 Выше ручки поднимай, вправо, влево покачай,
Вот так, ещё раз, посмотрите все на нас!
3 Вправо, влево наклонись, наклоняйся, не ленись
Вот так, ещё раз, посмотрите все на нас!
4 Выше ручки подними, только носиком дыши,
Вот так, ещё раз и закончим мы сейчас!
Х – А сейчас весёлая гимнастика для всех
Гимнастика под музыку по показу взрослых Бананамама
(вст- шагать на месте; 1куплет – упр для рук; припев – прыжки на месте; 2 куплет – приседания; припев – прыжки на месте; проигрыш – шагать на месте)
Ф – Внимание, а теперь время поиграть!
(старшие дети садятся, средние играют)
Игра с платком (ср гр)
К – У меня есть большой красивый платок. Хотите поиграть? (да)
Платок поднимается, детки собираются.
Всех укрываю, волшебство начинаю.
Платок опускается, чудо начинается.
Раз, два, три, четыре, пять — зайчики (мишки, воробышки) идут гулять
Зайки
1 На полянке зайки танцевали (3 р) (поворотики)
Так красиво ушками качали (2 р) так…
Проигрыш – (ушки)
2 На полянке зайки танцевали (3 р) (поворотики)
Так красиво лапки выставляли (2 р) так
Проигрыш – (ручки прячут за спину и выставляют)
3 На полянке зайки танцевали (3 р) (поворотики)
Так красиво хвостиком виляли (2 р) так…
Проигрыш – (твист)
4 На полянке зайки танцевали (3 р) (поворотики)
Так красиво лапками стучали (2 р) так…
Проигрыш – (хлопки)
Мишки
Мишка косолапый по лесу идёт, (идут врассыпную)
шишки собирает. песенки поёт (присесть – встать)
Шишка отскочила прямо мишке в лоб (держаться за лоб)
мишка рассердился и ногою топ (притоп)
Воробышки
Воробышки, воробышки, летят. летят, летят, (бег)
Найти скорее зёрнышки воробышки хотят.
Проигрыш — кружение
Они по веткам прыгают прыг. прыг (прыжки)
И весело чирикают чирик, чирик чирик
Проигрыш — кружение
То зёрнышки, то зёрнышки, то корочку найдут (клюют, присесть)
Весёлые воробышки клюют, клюют, клюют
Проигрыш — кружение
Воробышки, воробышки, летят, летят, летят,
Найти скорее зёрнышки воробышки хотят
Х и Ф — Какая весёлая игра! (повторяют мотив гав- гав, хрю, хрю – машут руками)
Х и Ф – Давай у ребят спросим чему они уже научились в детском саду? Пусть расскажут!
6
СТИХ ст гр (под)
Мы умеем рисовать, карандаш в руках держать.
Мы умеем танцевать, а ещё лепить, считать.
Как зовут животных знаем, тех. кто старше – уважаем.
Помогать друг другу нужно — это главное для дружбы.
Мы растём и не скучаем, всё неспешно изучаем!
К — Какие вы внимательные да ловкие, мы сейчас посмотрим
Игра «Паровозик» ст гр (под)
(дети становятся в команду за Филей, в команду за Хрюшей; подцепляются по одному. Кто быстрее соберёт свои вагончики)
Игра «Буги – вуги» ст гр. под гр
Ф и Х — Давай ещё раз заглянем в сундучок (заглядывают в сундук)
«Раз, два, три, что внутри посмотри!
(достают на каждую группу сумочку с канцелярскими подарками, вручают воспитателям)
К- Вот сундучок и пустой. Наш праздник, как сказка к концу подошёл.
Весело было? Всем хорошо?
|