Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»

Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»

Задачи: учить детей активному самоконтролю и самооценке при выполнении двигательных действий. Упражнять в прыжках с продвижением вперед; в отбивании мяча правой и левой рукой. Совершенствовать двигательные и импровизационные реакции.

Оборудование: мячи большого диаметра (по количеству детей), шнуры, 2-3 набора цифр от 1 до 10 (вырезанные из картона), повязка для «жмурки», музыкальный центр, диск с песнями В. Шаинского «Вместе весело шагать» и «Дважды два – четыре».

 

Ход занятия:

Дети, маршируя, входят в зал под веселую музыку «Вместе весело шагать» В. Шаинского.

«Вместе весело шагать»

Припев:

Вместе весело шагать по просторам,                                    Дети маршируют по кругу.
По просторам, по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором!

Спой-ка с нами,                                                                        И.п.: вытягивают
Перепелка — перепелочка!                                                     прямые руки перед собой.
Раз – иголка, два – иголка,                                                       Поочередно поднимают и
Будет елочка! опускают кисти рук.

Раз — дощечка, два – дощечка,                                               Отводят в правую сторону
Будет лесенка!                                                                           правую руку,
Раз – словечко, два – словечко,                                                И.п. То же повторяют
Будет песенка!                                                                            левой рукой (2 раза).

Припев.                                                                                                                                 Выполняют подскоки.

В небесах зари полоска заполощется,                                     И.п.: руки на поясе,
Раз – березка, два – березка,                                                    ноги на ширине плеч.
Будет рощица!                                                                            аклоняют корпус вперед,
                                                                                                     руки вытягивают вперед

                                                                                                     (4 раза).

Раз – дощечка, два – дощечка,                                                  Наклоняют корпус вправо и
Будет лесенка!                                                                            влево, отставляя в сторону
Раз – словечко, два – словечко,                                                 то правую, то левую руку
Будет песенка!                                                                            4 раза).

Припев.                                                                                        Скачут боковым галопом.
Нам счастливую тропинку                                                           И.п.: то же. Выставляют
Выбрать надобно.                                                                        Вперед правую ногу на пятку
Раз – дождинка, два – дождинка,                                                и наклоняются, касаясь                                                                                                                   пальцами носка, и.п.

Будет радуга!                                                                               То же с левой ноги (2 раза).
Раз – дощечка, два – дощечка,                                                   Приседают с хлопком
Будет лесенка!                                                                             над головой (4 раза).

Раз – словечко, два – словечко,

Будет песенка!

Припев.  Шагают, высоко поднимая колени. На повторение припева маршируют с хлопками над головой.

Инструктор по физической культуре: ребята, станьте парами, кто с кем хочет в любом месте зала.

Сегодня физкультурное занятие у нас необычное: вы будете сами себя проверять.

Послушайте знакомую песню (В. Шаинский, «Дважды два – четыре»). Игру «Найди себе пару» вы знаете. Сейчас мы поиграем в похожую, но двигаться вы будете врассыпную парами. А когда я скажу «четыре», надо сделать кружочек вчетвером. Под эту песню можно шагать, бегать, подскакивать – слушайте музыку. Приготовиться!.. Начали (инструктор по физкультуре чередует сигналы «четыре!», «два!»). (Повторить 5-6 раз.)

Основные виды движений:

Инструктор по физической культуре: В одну шеренгу, перед чертой (шнуром), становись!

1. «Кто сделает меньше прыжков?» — будем двигаться прыжками с ноги на ногу до противоположной черты (поперек зала от глухой стены). Как вы думаете, что надо делать, чтобы прыжков получилось меньше? Кто хочет показать, как сильно надо отталкиваться? Считайте, ребята, сколько получилось прыжков. Обратно будете идти спиной вперед, высоко поднявшись на носочки. Выполняется одновременно. (Повторить 5-6 раз.)

Инструктор по физической культуре: возьмите мячи и станьте врассыпную подальше друг от друга.

2. «Отбивание мяча правой и левой рукой» — будем отбивать мячи по 4 раза каждой рукой. Переход мяча на другую руку надо делать без остановки: 1, 2, 3, 4 – правой, 5, 6, 7, 8 – левой. Вот здесь можно отдохнуть. Посмотрите, как это делаю я. Напоминаю: на мяч надо давить, а не шлепать открытой ладошкой. Выполняется одновременно 4-5 минут. Темп удобный для каждого.

Инструктор по физической культуре: в одну шеренгу, становись! На право! За направляющим, в обход по залу шагом марш! На две колонны парами разойдись! Направляющие на месте стой! Раз, два!

3. Игра – эстафета «Разноцветные цифры» Перед командами на паласе рассыпаны цифры от 1 до 10. Нужно выложить их по порядку. Каждый участник, подбежав, должен найти нужную цифру, поместить ее в нужном месте, вернуться к своей команде, дотронуться до руки следующего участника и встать в конец колонны. Побеждает команда, которая сделает это быстро и правильно. (Повторить 2-3 раза.)

Инструктор по физической культуре: в одну шеренгу, становись!

Подвижная игра «Жмурка в пять шагов».

- Поиграем в «Жмурки» немножко по-другому. Будете бегать на носочках врассыпную. По сигналу «Стой!» остановитесь, замерев. «Жмурка» может сделать в любую сторону только пять шагов: может быть, он сумеет на этом расстоянии нащупать не одного, а нескольких играющих. Можно увернуться от «Жмурки», наклонившись или присев, но сдвигать ноги нельзя. Давайте с помощью считалки выбирим «Жмурку».

Считалка:

Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге,
Сколько гвоздей – говори поскорей!

Тот, на кого выпало последнее слово, должен быстро назвать число до 10; считалка продолжается: «Один, два, три…» и так до названного числа. На кого попадет это число, тот выходит.

Дыхательное упражнение «Вдох и выдох»

Дети кладут ладоши на живот. Инструктор поднимает руку вверх и говорит: «Вдох!» Дети делают энергичный вдох носом и задерживают дыхание. Руки должны почувствовать, как при вдохе напрягаются мышцы живота. На слово «Выдох!» дети выдыхают воздух через чуть приоткрытые губы.

Инструктор по физической культуре: ходьба в колонне по одному. Дети, маршируя, под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать», выходят из зала.

Просмотров: 776
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Екатерина Фомичева. Логопедический проект «Раз словечко, два словечко…»
  • Пичугина Ирина. Раз – словечко, два - словечко Рабочая программа по развитию речи
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Проект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Раз – словечко, два — словечко»
  • Дзисюк Виктория Фаритовна. Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Торощина Ольга Валерьевна. Занятие по математике в старшей группе по теме: «Раз – ступенька, два – ступенька…»
  • Постолова Галина Борисовна. Проект «Раз картошка, два картошка!»
  • Ржавская Олеся Александровна. ООД по ФЭМП на тему: 'Раз фигурка, два фигурка' в 1 младшей группе
  • Дергачева Юлия Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра «Вместе весело шагать по просторам…»
  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Главный Редактор. Вместе весело шагать - песня
  • Редактор. Детская песня - Вместе весело шагать
  • Васильева Галина Валерьевна. Программа 'Вместе весело шагать'
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Барабанова Ольга Анатольевна. Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Вместе весело шагать»
  • Меньшикова Надежда Васильевна Купрюхина Ольга Алексеевна Пастушенко Марина Юрьевна Пендонина Виктория Александровна. «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ШУВАЛОВСКОМУ ПАРКУ»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».
  • Главный Редактор. Два Соловья (сказка)
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Светлана Яневская. Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы. Два деда Мороза
  • Клевцова Оксана Валериевна. Занятие в старшей логопедической группе по развитию речи. Пересказ «Два барана»
  • Попова Ольга Викторовна. Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира»
  • Царичанская Александра Владимировна. Сценарий новогоднего праздника для детей младшей- средней группы «Два новогодних гостя»
  • Костюкова Елена. Авторская сказка 'Как-то раз под Новый год'
  • Главный Редактор. Два веселых гуся - украинская народная песня
  • Волкова Дарья Алексеевна. Только раз, под Новый год… (старший дошкольный возраст)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь