(подготовительная группа)
Задачи: закрепить технику основных движений (пролезание через обруч, попадание в цель, прыжки на фитболах); закрепить знания о русских богатырях, о времени их проживания, развивать творческое воображение, наблюдательность, внимание, память; развивать физические качества -гибкость, быстроту, силу, ловкость, глазомер; формировать правильную осанку, совершенствовать деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы; воспитывать чувство коллективизма; прививать интерес к занятиям и потребность к ежедневным занятиям физической культурой;
Оборудование: гантели по количеству детей. 2 фитбол мяча, 2 фишки, 2 обруча, 2 конуса и 10 колец.
В спортивном зале создана развивающая среда, соответствующая сюжету занятия: На стене сменяющиеся слайды: русские богатыри. Во время стрейтчинга, дыхательной гимнастики и малоподвижной игры звучит релаксационная музыка. Во время ОРУ, проведения эстафет и подвижной
ВВОДНАЯ 4мин 10сек
Построение в шеренгу
Скачать конспект
Загадка:
Знают взрослые и дети, Нет его сильней на свете. Одного напомню я - Это Муромец Илья.
Ответ: Богатырь
Физ-инстр: Правильно ребята, и сегодня мы с вами перенесемся далеко, далеко, в 10 век нашей эры. Когда Русью правил князь Владимир ясно солнышко. Князю Владимиру приходилось защищать Русь – матушку от набегов иноземцев. И в этом ему помогали наши герои – богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Вы согласны отправиться в увлекательное путешествие?
Дети: Да
Физ-инстр: Становимся в большой круг, возьмемся за руки, закроем глаза. И представим себе, что перенеслись мы в Киевскую Русь. Открываем глаза и видим: оказались мы с вами на заставе богатырской, в крепости, которая оберегает путь на Киев и землю русскую от кочевников — жгли они и грабили, уводили русских людей в полон.
Физ-инстр: С заставой ознакомиться надо, обойти всю территорию, оглядеться нет ли кочевников поблизости, а заодно и размяться, застоялись мы что-то.
Ходьба в колонне по одному на носочках, на пятках.
Ходьба змейкой между кеглями
Физ – инстр: Стены на заставе высокие не видно ничего
Ходьба по гимнастическим скамейкам руки в сторону.
Физ-инстр: А застава какая большая шагом не управимся придется бегом пробежаться.
Бег в среднем темпе, Бег с подскоком, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, медленный бег. Переход на шаг.
Физ-инстр: Вот и обошли мы с вами всю заставу. Пора и отдышаться.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Перестроение в четыре колонны.
ОСНОВНАЯ 18 м 30сек
ОРУ «Богатырская наша сила»
Физ-инстр: По заставе без устали прохаживали наши богатыри, зорко всматривались вдаль, не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. И пока не было на горизонте кочевников, совершенствовали они силушку свою богатырскую да удаль молодецкую.
- И.П. -о. с. ноги на ширине плеч, гантели в двух руках внизу, руки с гантелями вперед, вверх, развести в стороны, опустить вниз.
- И.П. — о.с. ноги на ширине плеч, руки с гантелями развести в стороны на уровне плеч. Сгибаем и разгибаем руки.
- И.П. -о. с. ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе. Повернуть туловище вправо, руки развести в стороны, вернуться в и.п То же влево.
- .И. П. — о.с. ноги на ширине плеч, гантели в двух руках внизу. Наклоны туловища вправо, потянуться за рукой с гантелей, вернуться в и.п. То же влево.
- И.П. — о.с. ноги на ширине плеч, гантели в согнутых в локтях руках на уровне талии. Наклоны туловища вниз, потянуться за руками, по возможности достать гантелями до пола, вернуться в и.п..
- И.П. — о.с. ноги на ширине плеч, гантели в двух руках внизу. Приседая руки вперед, вернуться в и.п.
- И.П. — о.с. стоя ноги вместе, руки перед грудью. Гантели положить впереди перед собой. Прыгнуть, ноги в стороны, руки вытянуть вперед, далее ноги вместе, руки перед грудью.
Дыхательное упражнение.
Физ-инстр: Ох и силушка у нас, чувствуете, как прибавилась. Дети: Да.
Физ-инстр: Ребята, а как вы думаете были ли на Руси машины, заводы, самолеты?
Дети: Нет не было.
Физ-инстр: Правильно в старину не ездили машины, не было заводов и поэтому воздух был чистый и свежий. Давайте подышим этим степным воздухом.
И.П. о.с. ноги на ширине плеч, руки через стороны вверх — вдох, вниз -выдох
Физ-инстр: Вот и размялись мы, теперь нас ни один враг не одолеет. Ой что – то земля трясется, да дымом пахнет, враг кочевник на нашу Русь наступает. Собирайтесь молодцы в дружины ратные становитесь в строй на ворога пойдем, защитим землю – матушку.
Эстафета «Захват крепости»
Дети делятся на две команды. Первый участник бежит на среднюю линию, поднимает обруч (открывает ворота). Второй подбегает, перехватывает обруч. В это время первый пролезает в него и, обегая стойку, возвращается в команду. После этого третий начинает выполнять действия. Игра продолжается до тех пор. Пока вся команда не побывает в крепости и не вернется обратно.
Физ-инстр: Вот мы, какие умелые и проворные. Крепость чужую захватили. Всех врагов победили. А сейчас проверим вас на меткость. Сможете ли вы врагов перестрелять издалека.
Эстафета «Меткий стрелок».
Дети делятся на 2 команды. По сигналу начинают бросать кольца на конус. Конус расположен в 2-х метрах от стартовой линии. Выполняется по 5 бросков. Самыми меткими считаются игроки, сумевшие набросить большее количество колец на конус.
Эстафета «Бравый наездник»
Дети делятся на 2 команды. По команде первые прыгают до фишки и обратно на фитболах (конях), передают фитбол следующему игроку, сами становятся в конец колонны. Эстафета считается завершенной, когда все участники команды проскачут на фитболе.
Физ-инстр: Ребята я вижу, вы очень сильные, смелые, умелые и не устали нисколько, но проблема в том, что кони ваши устали столько скакать они просят отдыха и водички. Давайте отведем ваших коней на водопой, а сами немного приляжем отдохнуть, хотите?
Дети: Да
Игровой стретчинг.
Физ-инстр: Вот и полянка возле речки, давайте приляжем на ковер из листьев, он мягкий, красивый и шелестит под нами. Потянемся в разные стороны.
Дети произвольно ложатся на пол, тянутся ножками и ручками в разные стороны, (вдох, расслабляя руки и ноги на выдохе напрягая, растягивая руки и ноги).
Физ-инстр: А теперь закрываем глаза и слушаем пение птиц, вот их здесь сколько, в лесу у речки.
Закрывают глаза и слушают пение птиц. (звучит музыка щебетание птиц)
Физ-инстр: Открываем глаза, поворачиваемся на правый бочек, потихоньку встаем. И трогаемся в путь.
Физ-инстр: Не все вороги ещё побеждены, поймать оставшихся надо. В путь дружина ратная, силушку свою богатырскую покажите.
Подвижная игра «Князь и Воевода».
Из группы детей выбираются 2 героя «Князь», который будет давать задания пойманным детям и «Воевода», который будет ловить нарушителей. Дети выполняют разнообразные движения под музыку. По сигналу они все должны убежать в «домик», «Воевода» ловит. Всех пойманных отводят к «Князю». «Князь» придумывает задание каждому пойманному (например: присесть 10 раз, прыгнуть 10 раз, выполнить сгибание разгибание рук в упоре лежа 10 раз и т.п.). После выполнения задания «Князя» игрок возвращается в игру. Физ. инструктор помогает «Князю» выбрать задания, ориентируясь на физические возможности пойманного игрока. Игра играется ещё раз со сменой «Князя» и «Воеводы»
Физ-инстр: В старину ребята, перед походом на врага воины, богатыри приходили к старому дубу, который считался самым могучим и сильным деревом и выполняли обряд «Поклонение дубу», у которого просили силы и выносливости. И мы с вами сейчас сделаем то же самое.
Малоподвижная игра «Обряд – поклонение дубу»
Дети встают в круг и выполняют движения.
Физ-инстр: У нас рос дубок – Вот, таков!
(сидя на корточках, дети медленно поднимаются, тянут руки вверх).
Физ-инстр: Корень да его – Вот так глубок!
(наклоняются вниз, показывая корень)
Физ-инстр: Листья, да его – Вот так широки,
(развести руки в стороны)
Физ-инстр: Ветки да его – Вот так высоки!
(руки вверх)
Физ-инстр: Ах ты, дуб–дубок, ты могуч (медленно поднимают сцепленные руки вверх)
Физ-инстр: На ветру ты, дубок, скрипуч. (покачивание руками)
Физ-инстр: Дай мне силы, отваги, добра, (правая рука на сердце)
Физ-инстр: Чтобы землю родную защищать от врага!
|