Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»

Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»

Авторы проекта: Дети старшей группы Руководитель: Бойцова Н. Н., воспитатель.

Время проведения проекта: 2 месяца.

Место проведения: МБДОУ №31 г. Апатиты.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели, сотрудники детского сада.

Подготовительный этап

Проблема исследования:

У нас: у детей и взрослых, зимой часто мерзнут руки. Мы думаем, что это происходит потому, что на улице сильный мороз, или мы надели тонкие рукавицы, или взяли в руки что-то холодное – снег, например. Что происходит с нашим организмом, когда руки мерзнут? А каким способом можно быстро согреть руки?

 

Это и еще многое другое мы решили узнать.

Цель проекта:

выяснить, каким способом можно защитить руки от холода.

Задачи:

  • Выяснить, что происходит с нашим организмом, когда замерзают руки и к чему это может привести.
  • Узнать, какими способами лучше всего согревать руки на улице и в помещении.
  • Выяснить, какая одежда для рук лучше защищает от холода.
  • Узнать историю создания одежды для рук.

Гипотезы:

  • Люди давно используют рукавицы для защиты рук от холода.
  • Когда замерзают руки это вредно для здоровья.
  • Чтобы руки не замерзли нужно надевать теплые рукавицы.
  • У того, кто мало двигается, руки замерзают чаще.
  • Чтобы согреть руки, нужно больше двигаться.

Методы исследования:

  • Сбор, анализ информации:
  • познавательная литература
  • Интернет
  • беседа
  • анкетирование взрослых
  • опрос детей
  • наблюдения.
  • Экспериментирование.
  • Создание выставки.
  • Проектная папка.
  • Анкета для взрослых «Когда замерзают руки».

Продукты проекта:

Плакаты:

  • «Когда замерзают руки»
  • «Эксперимент «как быстро согреть руки на улице»
  • «Результаты анкетирования»
  • «Перед прогулкой»
  • «Как согреть руки на улице, в помещении»
  • «История создания одежды для рук»
  • «Необычные рукавицы».
  • Памятка «Как быстро согреть руки или чтобы руки не замерзли».

Ожидаемые результаты проекта:

  • Узнаем, что происходит с организмом, когда замерзают руки.
  • Научимся правильно согревать руки на улице и когда придем домой.
  • Мы узнаем, какая одежда для рук лучше всего защищает руки от холода и родители нам будут покупать именно такую одежду для рук на зиму.
  • Узнаем историю создания одежды для рук.
  • Выясним, для чего еще в наше время используют одежду для рук.

Исследовательский этап

Тема: «Что происходит с руками, когда они замерзают?»

Источники: интернет, собственные ощущения.

Цель: выяснить, что происходит с руками, организмом в целом, когда замерзают руки.

Гипотеза: когда замерзают руки, это вредно для здоровья.

Ход: вместе с мамой дома и воспитателем в детском саду, мы искали информацию по интернету, вспоминали свои ощущения, которые возникали при замерзании рук.

Результат:

По нашему организму — по сосудам, постоянно двигается кровь. Кровь переносит питательные вещества и тепло. По сосудам двигается кровь. Когда замерзают руки, сосуды на руках от холода сжимаются и кровообращение замедляется.

В это время кожа на руках белеет, человек чувствует боль.

Через 5–10 мин кожа покраснеет и боль утихнет — сосуды снова расширятся. Сужение сосудов чередуется с расширением — такие колебания не дают коже пострадать от сильного мороза.

Когда человек мерзнет, активизируются защитные силы организма и кровь поступает, прежде всего, к жизненно важным органам — сердцу и головному мозгу, а конечностям (ногам и рукам) – меньше.

На очень сильном морозе сосуды рук остаются постоянно суженными, это может привести к обморожению и, даже, к потери руки.

Вывод: гипотеза подтвердилась полностью.

Тема: «История создания одежды для рук»

Цель: узнать историю создания рукавиц

Источники: познавательная литература, интернет, взрослые.

Гипотезы: люди в древности использовали одежду для рук как защиту от холода.

Ход: вместе с взрослыми мы в интернете нашли много информации и картинок с первыми рукавицами.

Результат: Неизвестно, когда люди создали первую одежду для рук.

Но ученые считают, что в каменном веке, (Х-ХVIII тыс. до н.э.) где-то на севере, где холодно, один умный человек взял звериную шкуру и смастерил из нее теплые мешочки для рук. Другой смекалистый человек выделил из мешочка большой палец, получилась рукавица с одним пальцем.

Одна из самых древних перчаток была найдена археологами при раскопках гробницы Тутанхамона. В перчатке фараона, все пальцы разделялись. Фараоны носили перчатки как символ своего высокого положения. А женщины в то время надевали перчатки для сохранения красоты своих рук (они натирали руки медом и ароматными маслами и надевали сверху тонкие шелковые перчатки).

Люди в Древние века надевали перчатки для работы – чтобы не испачкать или не поранить руки.

Перчатки носили во время еды, чтобы не обжечь руки горячей едой. Столовых приборов в то время еще не было.

Рыцари рукавицами из железных пластин защищали свои руки от порезов во время сражений.

Потом перчатки стали использовать как красивое модное дополнение к костюму.

На Руси богатые люди обходились без рукавиц, грели руки в длинных рукавах.

А простые люди много работали и длинных рукавов у них не было. Рукавицы они носили для защиты от холода и как защита при работе.

Потом и богатые люди стали носить рукавицы для защиты от холода, только они были богато украшены.

Вывод: гипотеза подтвердилась частично: первую одежду для рук использовали, как защиту от холода, но в древности рукавицы и перчатки использовали и как символ власти, и для защиты от порезов, ожогов, для красоты.

Тема: «Перчатки, варежки, рукавицы»

Цель: выяснить, чем похожи и чем отличаются друг от друга перчатки, варежки и рукавицы.

Источники: наблюдения.

Гипотеза: рукавицы и варежки, перчатки отличаются от перчаток внешним видом.

Ход: мы рассматривали разные виды одежды для рук, смотрели из чего они сделаны, как сделаны (сшиты или связаны), обратили внимание на разнообразие материалов, из которых они сделаны.

Результат:

Рукавицы, варежки и перчатки, как одежду для рук, защищающую от холода, делают из одинаковых материалов: из шерсти, меха, синтетики, ткани, кожи и т.д.

Варежки отличаются от рукавиц тем, что их вяжут, а рукавицы — шьют.

Перчатки отличаются от рукавиц тем, что имеют отдельное место для каждого пальца.

Вывод: гипотеза подтвердилась частично. Варежки и рукавицы внешним видом похожи – имеют отделение для большого пальца. Перчатки отличаются от рукавиц и варежек внешним видом – у перчаток для каждого пальца имеется отделение.

Тема: «Самая теплая одежда для рук»

Цель: выяснить, из чего делают самые теплые рукавицы, перчатки, варежки.

Источники: информация из интернета, наблюдения.

Гипотеза: самая теплая одежда для рук – меховые и болоньевые рукавицы.

Ход: из интернета мы узнали, что рукавицы и варежки лучше защищают от холода, чем перчатки, так как в перчатках греется каждый палец отдельно, а в варежках и рукавицах пальцы греют друг друга.

Болоньевые рукавицы – не пропускают холодный воздух, долго не промокают, поэтому они хорошо защищают руки от холода.

На прогулке мы наблюдали за детьми, за тем, что одето на руках, спрашивали о том, чем они занимались на прогулке,

не замерзли ли у них руки.

Результат:

Самые теплая одежда для рук это:

  • болоньевые рукавицы

- меховые рукавицы.

В перчатках, даже болоньевых, руки замерзают

быстрее всего.

Вывод: гипотеза подтвердилась.

Тема: «Чем занимаются на прогулке дети, у которых часто замерзают руки?»

Методы: наблюдение, опрос детей.

Цель: выяснить, чем занимаются на прогулке дети, у которых замерзают руки.

Гипотеза: у того, кто мало двигается на прогулке, руки мерзнут чаще.

Ход: в нашей группе есть девочка – Вика, у нее часто замерзают руки, надевает она то двухслойные варежки, то болоньевые рукавицы. Мы наблюдали за ней на прогулке. Когда у нее замерзли руки, мы ей предложили побегать, прыгать. Через 5 минут у нее руки согрелись.

У Стеши замерзли руки в болоньевых перчатках, хотя она играла в разные игры: в подвижные и спокойные, Саша дала ей запасные рукавицы и руки у нее согрелись, но медленнее, чем у Вики.

Результат: выяснилось, что Вика на прогулке играет, в основном, в

спокойные игры, мало бегает.

А в болоньевых перчатках руки замерзают даже, если много двигаешься, так каждый пальчик отдельно будет согреваться.

Вывод: гипотеза подтвердилась частично, руки замерзают не только,

когда дети мало двигаются, но и когда на руках одеты перчатки или тонкие рукавицы и варежки.

Тема: «Чтобы руки не замерзли»

Цель: выяснить, каким способом перед выходом на улицу можно защитить руки от холода.

Источники: интернет, взрослые.

Гипотеза: перед выходом на улицу нужно самому согреться, не выходить на улицу уже замерзшим.

Ход: выслушали рекомендации взрослых, вместе искали информацию в интернете.

Результат:

Перед выходом на улицу в мороз:

  • нужно плотно покушать, выпить горячий чай
  • смазать кожу рук жирным кремом
  • надевать свободную одежду, а не тесную, это же относится и к рукавицам
  • пить достаточно воды.

Оказывается можно закаливать свои руки – опускать руки то в холодную, то в горячую воду, это укрепит сосуды.

Вывод: гипотеза подтвердилась частично. Важно надевать теплую, но свободную одежду, плотно покушать, чтобы у организма были силы согреваться, не замерзнуть помогает жирный крем, он препятствует замерзанию влаги в коже.

Тема: «Как согреть руки?»

Цель: выяснить, каким способом можно защитить руки от холода, помимо применения одежды для рук.

Источники: интернет, взрослые.

Гипотеза: 1. на улице, если замерзли руки, нужно начать больше

двигаться;

2. когда придешь домой, руки можно согреть горячей водой.

Ход: спрашивали у взрослых, как можно согреть руки на улице, в помещении, знакомились с информацией в интернете.

Результат:

На улице, если у вас замерзли руки:

  • можно засунуть руки в карман или втянуть руки в рукава иили пошевелить пальцами рук – сделать гимнастику для рук,
  • побегать, попрыгать – это ускорит кровообращение
  • если человек съежился, нужно расслабить мышцы, расправить плечи – это поможет согреться.

Нельзя руки растирать снегом – так можно травмировать кожу рук.

Когда придете в помещение:

  • подержите руки сначала под струей холодной прохладной воды (а не горячей), а уже потом – теплой
  • выпейте горячего чаю
  • укутайтесь в теплое одеяло.

Вывод: гипотеза 1 подтвердилась.

Гипотеза 2 не подтвердилась. Нельзя замерзшие руки согревать горячей водой иначе можно еще сильней травмировать кожу рук.

Эксперимент

Тема: «Как быстро согреть руки на улице?»

Цель: выяснить, каким способом можно быстро согреть руки на улице.

Оборудование, материалы: часы, сухие меховые детские рукавицы.

Гипотеза: руки быстро можно согреть, если будешь бегать.

Ход:

На прогулке, дети сообщали нам, если у них замерзали руки. Мы им предлагали:

  • бегать, прыгать
  • заняться трудом (почистить дорожку от снега)
  • делать гимнастику для рук.
  • переодеть рукавицы (сухие меховые рукавицы).

Примечание: руки у детей замерзали не сильно, как только начинали чувствовать холод – сообщали нам.

Результат:

  • дети, которые начинали больше двигаться: бегать, прыгать, начали заниматься трудом, почувствовали, что руки согрелись через 5 минут
  • дети, которые делали гимнастику для рук, согрели руки через 10 минут
  • дети, которые переодели рукавицы (надели сухие и более теплые рукавицы), согрели руки через 12 мин.

Вывод: гипотеза подтвердилась полностью.

Анкетирование взрослых, опрос детей

Тема: «Когда замерзают руки»

Цель: выяснить, что дети и взрослые знают о том, что происходит с руками, когда они замерзают, как защищают руки от холода.

Гипотеза: все знают, для здоровья вредно, когда руки замерзают.

Ход: в садике мы спрашивали детей, воспитателей и родителей о том, что они знают, что ощущали, когда у них мерзли руки.

В опросе участвовали 21 ребенок. В анкетировании — 12 взрослых.

Результат:

Вопросы Отвечали дети (всего 21) Отвечали взрослые (всего 12)

Часто у вас мерзнут руки? Да – 7 детей

Нет — 14 Да – 5

Нет – 7

Как вы защищаете руки от мороза? — «надевали теплые рукавицы, варежки» – 18,

  • «держу руки в карманах» – 3
  • «быстро двигаюсь» – 4. — «надевали теплые рукавицы, варежки» – 12
  • «жирный крем» — 6.

Вы замечали, когда у вас мерзнут руки? — «Когда снимали рукавицы – 3,

  • «когда сильный мороз» – 4. — «Когда снимали рукавицы – 6
  • «когда сильный мороз» – 8
  • «при стрессе» – 2.

Что вы чувствуете, когда у вас замерзают руки? — «холод» – 10,

  • «щиплет кожу» – 6
  • «боль» — 4
  • не знают – 2. — «жжение, покалывание» – 7
  • «онемение- 4
  • «боль» – 3
  • «мурашки» — 1

Полезно или вредно для здоровья, когда замерзают руки? — «вредно для здоровья» — 19,

  • не знают – 3. — «вредно для здоровья» — 12

Как вы думаете, что происходит с руками, когда они замерзают? — «руки бледнеют, а потом краснеют» – 6,

  • «не знают» – 15. — «нарушается кровообращение, сужение сосудов рук»» — 9
  • «трескается кожа рук» – 2
  • «не знаю» — 1

Что вы делаете, чтобы согреть руки? — «гимнастику для рук» – 5,

  • «бегаю, прыгаю» — 14
  • «руки засовываю в карманы» – 6
  • «зайду в теплое помещение- 2.
  • «гимнастику для рук» – 11
  • «надеваю теплые рукавицы» – 4
  • «грею в теплой воде» – 3
  • «согреваю дыханием» – 1.

Выводы: гипотеза не подтвердилась.

Тема: «Для чего люди в наше время используют одежду для рук»

Цель: выяснить, как люди используют рукавицы, варежки, перчатки.

Гипотеза: рукавицы, перчатки и варежки люди используют не только для защиты от холода.

Ход: рассматривая нашу коллекцию одежды для рук, мы размышляли о том, как люди применяют, рукавицы, варежки, перчатки, сделанные из разных материалов.

Результат:

существует одежда для рук

для защиты:

  • от холода (вязанные, меховые, болоньевые, кожаные и др.)
  • от грязи, воды (резиновые перчатки)
  • от огня (брезентовые рукавицы)
  • от порезов и травм во время работы (рабочие рукавицы и перчатки)
  • от микробов (медицинские)
  • для красоты (свадебные)
  • для ухода за кожей рук.

Вывод: гипотеза подтвердилась.

Создание выставки

Название выставки «Современная одежда для рук»

Цель выставки: наглядно представить многообразие современной одежды для рук, которую люди часто используют в своей жизни.

Материалы: На выставке представлена одежда для рук из разных материалов:

  • Рукавицы: тканевые, болоньевые, брезентовые, меховые.
  • Варежки: вязанные с разными узорами.
  • Перчатки: кожаные, вязанные, резиновые, болоньевые,

бальные.

Одежда для рук разного предназначения:

  • для защиты от грязи, воды (резиновые перчатки)
  • для защиты от ожога (тканевые многослойные рукавицы)
  • для защиты от горячего пара (войлочные банные рукавицы)
  • для защиты от порезов и травм во время работы (рабочие рукавицы и перчатки из ткани)
  • для защиты от микробов (латексные медицинские)
  • для красоты (свадебные тонкие шелковые)
  • для ухода за кожей рук (тканевые, пропитанные кремом).

Вывод: современный человек научился защищать свое тело и, в частности, руки, от разных опасностей, для этого создана разная одежда для рук из различных материалов.

Создание памятки «Как быстро согреть руки или чтобы руки не замерзли».

Цель: научить взрослых и детей правильно защищать руки от холода и согревать руки на улице и в помещении.

Ход: обсудили, о чем хотим рассказать взрослым и детям, наметили план памятки, выбрали картинки, которые хотим поместить в памятку, взрослые помогли записать и оформить памятку.

Результат: в памятку поместили информацию:

Перед выходом на улицу в мороз:

  • нужно плотно покушать, выпить горячий чай
  • смазать кожу рук жирным кремом
  • надевать свободную одежду, а не тесную, это же относится и к рукавицам
  • пить достаточно воды.

Оказывается можно закаливать свои руки – опускать руки то в холодную, то в горячую воду, это укрепит сосуды.

На улице, если у вас замерзли руки:

  • можно засунуть руки в карман или втянуть руки в рукава иили пошевелить пальцами рук – сделать гимнастику для рук,
  • побегать, попрыгать – это ускорит кровообращение
  • если человек съежился, нужно расслабить мышцы, расправить плечи – это поможет согреться.

Нельзя руки растирать снегом – так можно травмировать кожу рук.

Когда придете в помещение:

  • подержите руки сначала под струей холодной прохладной воды (а не горячей), а уже потом – теплой
  • выпейте горячего чаю

- укутайтесь в теплое одеяло.

Вывод: такая памятка поможет сохранить здоровье людей.

Выводы:

Нельзя допускать сильного замерзания рук, это вредно для здоровья.

Защитить руки от холода можно теплой одеждой для рук, самая теплая одежда для рук – болоньевые рукавицы. Их следует надевать в сильный мороз.

Перед выходом на улицу в мороз нужно смазать кожу рук жирным кремом, плотно покушать, выпить горячего чаю.

Чтобы согреть руки на улице, нужно начать больше двигаться: побегать, попрыгать или заняться трудом. Если сильно замерзли руки, следует идти домой, дома руки подержать сначала под холодной, потом под теплой водой, выпить горячего чаю, укутаться в теплое одеяло.

В древности и в наше время одежду для рук применяют не только для защиты от холода, но и для защиты от ожогов, порезов, микробов, воды, для красоты.

Заключительный этап

Презентация

Цель: познакомить друзей, взрослых с исследованием, с выводами проекта.

Ход: авторы проекта познакомили детей с исследованием.

План презентации:

  1. Результаты анкетирования, интервьюирования.
  2. Воздействие холода на организм человека.
  3. Как правильно подготовиться к выходу на мороз.
  4. Что нужно делать, если у человека замерзли руки.
  5. История создания одежды для рук.
  6. Для чего используют одежду для рук.
  7. Раздали памятки «Как быстро согреть руки или чтобы руки не замерзли».

Вывод: дети и взрослые с интересом слушали о нашем проекте. Они узнали новое о том, что происходит с организмом, когда замерзают руки, узнали, как правильно защитить руки от холода, как правильно согревать руки.

Источники:

  • Энциклопедия для детей: Тело человека. – изд. Белфакс.

«У нас самые теплые рукавицы – болоньевые!»

«Перчатки – самая холодная одежда для рук»

«Чтобы руки не замерзли, нужно заниматься спортом!»

«Тот, кто трудится – не замерзнет!»

«Чтобы согреть руки, нужно больше двигаться!»

Просмотров: 829
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Хасанзянова Люция Накифовна. Консультации для воспитателей Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи
  • Зыкова Ольга Вячеславовна. Развлечение для детей 6-7 лет 'День чистых рук'
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь