Шишкина Юлия Станиславовна. Логоритмическая музыкальная игра «Разноцветные перчатки»

Логоритмическая музыкальная игра «Разноцветные перчатки»

Цель: Формирование и развитие речевых навыков дошкольников посредством музыкально-логоритмической деятельности.

Задачи:

  • развитие фонематического слуха и слоговой структуры речи
  • развитие общей, мелкой моторики и артикуляции
  • развитие и коррекция музыкально-ритмических движений во взаимосвязи с речью
  • развитие внимательности и усидчивости
  • развитие способности ориентироваться в пространстве.

Оборудование и материалы:

  • экран, проектор с колонками или телевизор с USB-входом
  • видеоматериал про осень, загадки про осеннюю одежду
  • цветные ладошки-перчатки из бумаги для игры
  • запись музыкального произведения для игры (вальс).

Вводная часть:

Здравствуйте. Меня зовут Шишкина Юлия Станиславовна. Я-музыкальный руководи-тель МДОУ детский сад №59 «Умка» г. Подольска.

 

Речь — существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир. В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. В связи с этим, актуальность использования различных методов и приемов в обучении детей дошкольного возраста для развития речи принимает глобальный характер.

Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками, и используется с целью преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Музыка регулирует движения и дает четкие представления о соотношении между временем, пространством и движением. Так же воздействует на эмоции детей, создавая у них определенное настроение, при этом влияет на выразительность детских движений. Чем выше развита у ребенка двигательная активность, тем лучше развита его речь. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме. Как известно, ведущая деятельность детей дошкольного возраста – игра, поэтому все занятия по логоритмике необходимо организовывать с использованием игровых приемов. Например, в занятия включать сюрпризные моменты, так необходимые для поддержания интереса детей. К детям могут приходить куклы для пальчикового театра, «ожившие» игрушки или герои из полюбившихся сказок или мультфильмов. На занятиях по логоритмике можно использовать различные предметы – палочки, ленты, флажки, мячи, самодельные музыкальные инструменты и т.д. Выполнение упражнений с предметами требует от детей еще большей концентрации внимания, что благоприятно сказывается на результате работы.

Предлагаю вашему вниманию логоритмическую музыкальную игру «Разноцветные перчатки». Есть несколько вариантов этой игры разной степени сложности, поэтому ее можно использовать на занятиях для детей от 3 до 7 лет.

Ход игры:

Дети рассаживаются на стулья. На экране появляется видеоролик про осень.

Музыкальный руководитель: Какое время года мы видим на экране?

Дети: Осень.

Музыкальный руководитель: Правильно. Это осень.

Что же мы надеваем, чтобы не замерзнуть во время прогулки?

Дети перечисляют осеннюю одежду.

Музыкальный руководитель: Давайте вместе покажем вместе.

Осень к нам пришла опять,
Холодно теперь гулять.
Одеваем свитер, куртку,
Шапку, шарф и сапоги.

И теперь мы не замерзнем!
Точно знаем, посмотри!

(На экране появляются изображение детей, одетых по-осеннему)

Посмотрите-ка, ребятки!
Мы забыли про…

Дети: Перчатки.

Музыкальный руководитель:

Только где перчатки взять?
Паровоз нам надо ждать.
Он привезет, ребятки,
Разноцветные перчатки!

(На экране появляется паровоз).

Дети проговаривают слова «чух-чух», сопровождая попеременными, вращательными вперед, движениями согнутых в локтях рук.

Мчится, едет паровоз: чух-чух, чух-чух

Мимо кленов и берез: чух-чух, чух-чух

Дети проговаривают слова «чух-чух-чух», сопровождая их попеременным постукиванием ладоней по коленям.

А веселые вагоны: чух-чух-чух, чух-чух-чух

Все считают перегоны: чух-чух-чух, чух-чух-чух

Музыкальный руководитель:

Вот приехал паровоз.

Что же, что же он привез?

На экране появляется изображение коробочки. Музыкальный руководитель берет такую же коробочку, открывает её, показывает детям.

Музыкальный руководитель:

Разные перчатки здесь,

Всех цветов не перечесть:

Красные, синие, желтые, цветные,

Пестрые, белые- выбирай любые.

Прежде, чем примерить перчатки, давайте немного поиграем.

1 вариант:

Выложить на середину стола в ряд пары перчаток:

Синие –белые– синие – белые– синие – белые– синие

Приглашаем одного ребенка. Педагог садится с одной стороны стола, ребенок с другой.

Педагог, пропевая по слогам цвет пары перчаток (СИ-НИ-Е), выполняет 3 хлопка над синей парой. Пропевая по слогам другой цвет пары (БЕ-ЛЫ-Е), нужно ударить 3 раза по столу. Ребенок повторяет. На музыкальный проигрыш педагог меняет в произвольном порядке пары перчаток местами.

2 вариант:

Выложить на середину стола в ряд пары перчаток:

Синие –белые– желтые – красные– черные – белые– пёстрые

Приглашаем одного ребенка. Педагог садится с одной стороны стола, ребенок с другой.

Пропевая по слогам синие- выполняем 3 хлопка над синей парой;

Белые-ударить ладонями 3 раза по столу, у белой пары перчаток;

Желтые-кулачками друг о друга;

Красные-пальчик о пальчик;

Черные-кулачками по полу;

Белые-ладонями о стол;

Пёстрые-вращательные движения кистью ( «фонарики»)

Ребенок повторяет. На музыкальный проигрыш педагог меняет в произвольном порядке пары перчаток местами.

3 вариант:

На ковре по кругу выкладываем в разной последовательности перчатки (чередуем 4 цвета перчаток. Например: синие-желтые-белые-черные). Дети садятся по кругу за перчатками. Под музыку по очереди дети пропевают название цвета своей пары перчаток, выполняя определенные действия для своего цвета перчаток (синие -похлопать в ладоши, желтые- постучать кулак о кулак, белые- постучать открытыми ладонями по ковру, черные-постучать кулачками по ковру).

Под музыкальный проигрыш дети встают на ноги и бегут по кругу на носочках, поставив руки на пояс. С окончанием проигрыша садятся у той пары перчаток, где они находятся на этот момент. Игра повторяется.

Вот сколько разноцветных перчаток привез нам паровоз! Теперь нам с вами не только тепло будет гулять, но и весело! До свидания, ребята.

Можно предложить детям и другие варианты такой игры в зависимости от их навыков и возраста.

Регулярное включение логоритмических упражнений на занятиях способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, улучшают коммуникативные навыки.

Просмотров: 337
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Засаднюк Людмила Васильевна. Эссе «Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»
  • Сорокина Ольга Кирилловна. Эссе 'Моя профессия — музыкальный руководитель'
  • Наталья Сураева-Королева. Развлечение 'По городам Мордовии' музыкальный руководитель МАДОУ №89 г.Саранска
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Хакимова Саида Рафиковна. Соавтор: Музыкальный руководитель Евлушина Алла Юрьевна. Воспитатели: Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна. Досуг «Веселые старты» в средней группе.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Детские игры: Белые медведи Пограничники и парашютисты
  • Додонова Алла Геннадиевна. Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) «Путешествие в музыкальное королевство»
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Горбунова Жанна Александровна. Спортивно – музыкальный праздник для старших дошкольников и родителей 'День Семьи'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Главный Редактор. Пионерский гимн, Взвейтесь кострами, синие ночи!
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Осинцева Елена Борисовна. Спортивно – музыкальный досуг «Я покажу тебе Москву» (для подготовительной группы)
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Бадор Галина Васильевна. ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЭТИКЕТ «БЕЛЫЕ НОЧИ»
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный спектакль 'Мой друг - Снеговик'
  • Тютнева Татьяна Олеговна. Мастер – класс: «Массажные перчатки»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Усольцева Галина Васильевна. Открытое занятие по ручному труду: «Белые медвежата».
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Чертилина Мария Александровна. Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития (из опыта работы)
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Нестеренко Наталья Игоревна. Сценарий праздника 8 марта «Музыкальный подарок»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь