Воспитатель: первой квалификационной категории Кузнецова Наталья Владимировна, МБДОУ «Детский сад №10» Тверская область город Торжок.
Цель: расширять представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства.
Задачи:
Образовательные: расширить кругозор детей в части представлений о жизни, местообитании и питании белых медведей, умение подбирать притяжательные прилагательные к имени существительному.
Развивающие: развивать связную речь и умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, экологическое мышление и творческое воображение в процессе познавательной деятельности, уметь выражать свои мысли.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, её живым объектам.
Оборудование: глобус, музыка метели, вьюги, сюжетные картинки, шапочка белого медведя для игры, картинки для дидактической игры «Найди лишнее?»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природном и животном мире, беседы об экологическом значении Арктики, чтение рассказа из книги «Экология в картинках» о белом медведе, разучивание считалки, просмотр мультфильма «Умка».
Ход:
1. Вводная часть (дети стоят полукругом возле воспитателя)
- Ребята что это? Ответы детей (Глобус)
- Есть 2 полюса. Какие? Ответы детей (Северный и южный)
- Где же находится Северный полюс? Кто может показать.
- Это острова Арктики.
- Ребята, почему белое пятно на глобусе? Ответы детей (Снег, лед).
- Там вечная мерзлота. Хотите отправиться в путешествие. Ответы детей (Да)
Звучит музыка вьюги, метели.
- Давайте сейчас закроем глаза и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом.
А сейчас откройте глаза.
- Хотите узнать, кто обитает на Северном полюсе? Отгадайте загадку.
2. Основная часть
Там, где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет.
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый. Ответы детей (Белый медведь)
- Ребята давайте поиграем в игру «Эхо»
Посмотрите на картину, и скажите:
У медведя хвост, какой? – Ответы детей (медвежий)
У медведя ухо, какое? — (медвежье)
У медведя лапа, какая? – (медвежья)
У медведя характер, какой? – (медвежий)
У медведя лакомство, какое? – (медвежье)
У медведя поведение, какое? – (медвежье)
У медведя нрав, какой? – (медвежий)
- Ребята как вы думаете, где обитают белые медведи? Чем они питаются? Умеют ли плавать белые медведи? Впадают ли они в спячку? Ответы детей.
Белый медведь – один из самых крупных наземных животных. Живут они в Арктике. Питаются они тюленями, рыбой, птицами. Всю жизнь он проводит во льдах и в воде. От холода его защищает плотный длинный мех. Детеныши, родившиеся у медведицы похожи на новорожденного котёнка. Пока медвежата не подрастут, медведица не выходит из снежной берлоги. Белые медведи в спячку не впадают. За белым медведем охотятся из-за мяса, жира и меха. Охота поставила этого хищника на грань вымирания. Он занесён в Красную книгу.
-Почему же мокрый медведь не превращается в ледышку? Ответы детей (Медведь стряхивает воду)
- Как вы думаете «Почему же белые медведи не живут в лесу?» (Ответы детей)
(Они плавают, а в лесу плавать негде; питаются рыбой, а в лесу нет рыбы; белый цвет медведя не позволит ему быть в лесу незамеченным летом, осенью, весной).
- Ребята, животные живут в тех местах, где они обитают и к чему приспособлены.
Динамическая пауза
- Ребята, а я знаю одну интересную игру, и мне бы хотелось вместе с вами поиграть. Во время этой игры нужно слушать слова и ритмично выполнять движения.
Мы шагаем по сугробам. По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Мы немного отдохнём, Снова встанем и пойдём.
- Ребята, а теперь вам нужно сесть на свои места (сначала девочки, а потом мальчики).
Дидактическая игра «Найди лишнее?»
- Ребята возьмите картинку, и внимательно рассмотрите её. Карандашом обведете лишнее.
А теперь давайте посмотрим, что – же у вас получилось? (Ответы детей).
- Ребята прошу вас встать (сначала девочки, а потом мальчики), и подойти ко мне.
- Хотите поиграть в подвижную игру «Белый медведь и тюлени». Ответы детей (Да).
- Подвижная игра «Белый медведь и тюлени».
- Ребята с помощью считалки выберем белого медведя.
Скуку прочь и прочь зевоту Мы игру затеем тут Папа ходит на работу, мама ходит в институт. Где – то гром, а где-то шорох
Где-то звонкий зов трубы. Рыбы водятся в озёрах, А в лесу растут грибы. - Тюлени произносят слова:
Вот медведь лежит лохматый Чёрный нос уткнувши спрятал Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет не — то спит
Подойдём к нему — разбудим
И посмотрим: «Что – то будет?»
- После этих слов медведь просыпается и ловит тюленей. Медведю нужно поймать, как можно больше тюленей.
3. Заключительная часть.
-Ребята, где обитают белые медведи»? (Ответы детей)
- Чем они питаются? Умеют ли плавать белые медведи? Впадают ли в спячку?
- Почему же белые медведи не живут в лесу? (Ответы детей)
- Наше путешествие подходит к концу. Пора нам возвращаться в детский сад.
Звучит музыка вьюги, метели.
Давайте сейчас закроем глаза и представим, что нам нужно вернуться в наш любимый детский сад.
А сейчас откройте глаза. Продолжением нашей деятельности будет необычное рисование белого медведя с использованием трафарета и ватных палочек.
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!
|