Средняя группа, Образовательная область: «Познание»
Программное содержание:
- формировать умение считать до 5
- расширять представление детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь
- развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике прямоугольнике;
- развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево)
- развивать внимание, мышление, воображение.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование; презентация к занятию с изображением Маши и медведя
и их домов; геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
Ход деятельности:
Воспитатель вносит в группу письмо и зачитывает его:
«Здравствуйте, дети! Пишет Вам Маша. У меня случилась неприятность я поссорилась с
Мишкой. К нему придут гости на чай, а мы никак не можем сосчитать, сколько чашек нужно
для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам».
Вос-ль: Что же нам делать, как помочь Маше и медведю? Они живут далеко в сказке, вы
согласны помочь Машеньке и медведю?
Дети: Да
Вос-ль: Дети, а как же добраться до них?
Дети: …
Вос-ль: Ох, здесь же ещё есть продолжение (Воспитатель дочитывает письмо до конца):
«Чтобы не заблудиться и быстрее попасть к нам: сначала пройдите по широкой тропинке
прямо, затем поверните направо, затем прямо, потом на развилке поверните налево,
пройдите прямо»
(дети друг за другом идут в указанном направлении и доходят до экрана, на котором
изображены домики Маши и медведя).
Слайд № 1.
Вос-ль:
-Ребятки, Маша и мишка живут в своих домах. А вот и они.
Слайд № 2.
-Как вы думаете, в каком доме живет Маша, а в каком Медведь?
Дети: Маша в низком доме, а Мишка в высоком.
Вос-ль: Дети, пока Маша и медведь ссорились, совсем забыли, когда нужно завтракать,
обедать и ужинать. Давайте, им напомним.
Упражнение «Закончи предложение».
-Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
-Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем)
-Обедаем мы днем, а ужинаем… (вечером)
-Ужинаем вечером, а спим… (ночью)
-Солнце светит днем, а луна… (ночью)
Вос-ль: Молодцы! Теперь Маша и медведь не будут спорить и всё запомнят
-А вот и их гости-весёлые фигурки. Маша и медведь узнали своих знакомых.
Слайд № 3.
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
-Ребята, а вы их узнали? Назовите их.
(Ответы детей)
-Сколько сторон у треугольника? Сколько углов?
-А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Покажите.
Вос-ль: Машенька и медведь пригласили друзей попить чай с липовым мёдом, вот только
не могут разобраться, сколько нужно чашек и сколько блюдец, просят нас помочь им.
Поможем?
Слайд № 4.
Чашки с блюдцами.
-Давайте сосчитаем, сколько всего друзей? (5)
-Сколько нужно чашек для них? (5). Найдите и покажите цифру 5.
-А сколько нужно блюдец?
Дети: Одинаково, поровну.
Вос-ль:
-Давайте сосчитаем, сколько всего посуды? (5). Найдите цифру 5.
Найдите, покажите остальные цифры 1, 2, 3, 4 и назовите их.
- Один из друзей нечаянно уронил одну чашку, она упала и разбилась
сколько осталось чашек? (4)
-Стало больше или меньше?
Дети: Меньше
Вос-ль: На сколько меньше?
Дети: На одну чашку
Вос-ль: Молодцы, правильно.
Физкультминутка для глаз «Карандаши»
Слайд № 5.
-Ребята, вы помните, у медведя разбилась чашка, давайте мы с вами сделаем для них много
чашек целый чайный сервиз, чтобы чашек хватило для всех гостей. Они будут очень рады
и больше не будут ссориться.
Слайд № 6.
Образец чашки. Дети собирают пазл «Разбитая чашка». Медведь благодарит детей за
чайный сервиз и дарит им смайлики.
Слайд № 7.
Улыбающийся смайлик на экране.
|