Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'

О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!Стремительно меняется мир, меняется общество, меняются отношения между людьми.
Ничто не стоит на месте. Человечество накопило немалый багаж знаний за всю историю своего развития и, что немаловажно, оно постоянно «растет» и развивается в своей способности накапливать и передавать информацию новым поколениям.
Постоянная жажда познаний, стремление человека узнать, что там, за чертой, за горизонтом, приводило его к постоянному поиску новых решений, новым открытиям и свершениям, возникновению принципиально новых взглядов и идей, которые требовали новых подходов к решению.
В результате, за многовековую историю развития, осмысливание и передача знаний «из уст в уста» «потребовало» некой классификации накопленного опыта, что привело к появлению зачатков наук, а в них свои Великие Люди, ставшие таковыми благодаря своим идеям, открытиям и творчеству в различных сферах человеческой деятельности.
Цивилизация требовала от человечества совершенствования в своем развитии, которое происходило в результате «закрепления», обмена имеющихся знаний, правил и опыта, с целью совершенствования умственного развития и социального опыта каждой личности в отдельности.
Возникла необходимость в целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности, иными словами, возникла необходимость образовываться. И таким первым источником информации в жизни каждого человека на раннем этапе развития являются родители.
Все самые главные переживания и знания, получаемые крохотным существом, полностью зависит от них. Но наша жизнь устроена так, что мы не всегда можем уделить достаточное количество времени своим детям и не во всех вопросах «передачи» человеческого опыта достаточно подготовлены. Что же делать?
На протяжении веков вырабатывалась целая система, призванная передавать опыт предыдущих поколений учить и воспитывать. В современном мире эта постоянно развивающаяся система призвана не только передавать опыт предыдущих поколений, но и совершенствовать его. Сложилась наука, названная педагогикой. И после родителей важным и самым ответственным в общей системе образования стала дошкольная педагогика. Многим знания, умения и навыки, которые «дает» дошкольная система, кажутся элементарными. Но так ли прост процесс передачи человеческого опыта на дошкольном уровне, нежели, например, на школьном? Ведь и требования, и условия к такому процессу неизменно менялись, преобразовывались в качественно новые инновационные педагогические методы, формы и средства для эффективного использования их на практике. Что же делать мне, как воспитателю, чтобы развить индивидуальные способности и заложить дух просвещения, знания, которые станут основой для его дальнейшего «роста» и реализации в социуме? Существуют определенные нормы, критерии развития дошкольника, как личности. Казалось бы, прекрасно чувствуя каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности, владея различными воспитательными и обучающими методиками, авторскими разработками, я могла бы с легкостью этого добиться. Но как это непросто на практике! Что помогает мне воспитывать в доверенных мне родителями чадах Личность? Как социализировать ребенка, как помочь ему получить навыки жизни в обществе? Как объяснить ему, почему нужно быть крепким и здоровым, сострадательным? Как научить его отличать добро от зла, быть любознательным, творческим? Ведь передо мной, как перед педагогом, стоит задача – научить! Но научить нужно уметь! Ведь, как говорил Ж-Ж Руссо: «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим». Научить ребенка мыслить, думать, рассуждать, легко и непринужденно «познакомить» их с таким заманчивым, полным загадок окружающим их реальным миром, ни на миг не забывая, что мир ребенка – это игра, вот главная задача. От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Так что помогает мне реализовывать столь непростую задачу? Бесценный опыт и накопленные знания просвещения! Ещё В.А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии. Ежедневно, любуясь великолепными картинами, читая замечательные книги, слушая превосходную музыку, вводя в мир научно – технического прогресса, я не просто знакомлю дошкольников с огромным опытом и открытиями, накопленными человечеством, я легко и непринужденно открываю перед ними волшебный мир неизведанного и прекрасного для того, чтобы сформировать в них первичные представления о себе, об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира для расширения их кругозора, внимания, памяти, наблюдательности, для того, чтобы поспособствовать развитию познавательных интересов и действий, воображения и творческой активности, развить любознательность, чтобы в дальнейшем они могли анализировать, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи между явлениями. «Заложить» в каждом желание учиться, научить ребенка учиться. Как? Любопытство, стремление узнать, беспрестанно находить что-то новое, а потом радость и счастье в глазах от того, что получилось, не это ли главное в умении учиться, не это ли показатель умения учиться?
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, получит ли в необходимой степени удовлетворение от потребности самовыражения, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
При этом я ни на миг не забываю, что, как говорил Джузеппе Мадзини, в каждом ребёнке нужно «питать» и развивать те способности, которые в нем есть, а не создавать новые, которых в нем нет. Видеть в каждом из них индивидуальность и «направить» весь его потенциал на его развитие! Именно это дает мне возможность, спустя четыре года напряженной работы, с легким сердцем отправлять моих подросших талантливых детей дальше «в жизнь», надеясь, что в будущем среди них вырастут будущие гении, такие, как Кулибин, Моцарт, Ковалевская, Пушкин, Серов, Ломоносов, Ахматова, Терешкова и многие другие.

Просмотров: 751
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
  • Васильева Марина Александровна. Необходимость развития мелкой моторики в жизни ребенка.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Агаркова Наталья Александровна. Как научить детей любить книжки? Из опыта работы с детьми с ОВЗ
  • Климанова Вера Владимировна. Родителям - как правильно научить ребенка ПДД
  • Редактор. Как научить ребенка общаться
  • Новопавловская Юлия Александровна, Кувшинова Валентина Алексеевна. Эффективные способы активизации умственного развития дошкольников. Из опыта работы.
  • Редактор. Как научить ребенка пересказывать текст
  • Медведкова Евгения Васильевна. Как научить ребенка читать.
  • Кюриева Евгения Александровна. Как научить ребенка самостоятельности?
  • Редактор. 7 СОВЕТОВ, КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ
  • Лободенко Наталья Леонидовна. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАССЛАБЛЯТЬСЯ?
  • Мохова Наталья Александровна. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА: «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Авдеева Наталья Борисовна. Как научить ребенка не бояться сцены
  • Кочергина Оксана Николаевна. Как научить ребенка правильно держать карандаш
  • Суханова Елена Павловна. Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?
  • Линяева Ольга Викторовна. Педагогическая статья «Как научить ребенка пересказу»
  • Цуцурина Светлана Анатольевна. Активизация мыслительной деятельности в процессе развития речи детей (из опыта работы)
  • Слепкова Наталья Владимировна. Как научить ребенка пользоваться ножницами: советы родителям
  • Каташова Елена Дмитриевна. Родительская гостиная «Как научить ребенка речевому общению»
  • Фоминых Елена Николаевна. Турнир между детьми и родителями Грамоте учиться – всегда пригодится!
  • Елена Терехова. Конспект адресован родителям, желающим научить ребенка читать: 'Мы знаем буквы!!!'
  • Залипина Светлана Петровна. 10 ФОКУСОВ, КОТОРЫЕ ПОРАДУЮТ ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Сафарова Наталья Викторовна. Развитие речи как средство передачи информации и активизации мышления. Опыт работы
  • Киселёва Олеся Владимировна. Сюжетно – ролевая игра как средство присвоения социального опыта детьми 7– ого года жизни.
  • Расторгуева Светлана Степановна. Интеграция ребенка со зрительным и речевым нарушением в общеобразовательную группу ДОУ (из опыта работы)
  • Банку Джамиля Габдульхаковна. Предметно — пространственная среда – система материальных объектов деятельности ребенка
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь