Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)

г. Москва ГБОУ№937 ДО 5 Подготовила и провела Гордеева Т.А.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Чтение сказки "Маша и Медведь".

Задачи:

 

1. Образовательные

  • Продолжать учить сравнивать два предмета контрастных размеров по высоте, учить понимать слова высокий – низкий.
  • Закреплять умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятия "много", "один", "по одному", "ни одного".
  • Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, продолжать учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

2. Развивающие

  • Развивать любознательность, память, мышление.
  • Повышать речевую активность детей.
  • Развивать умение отвечать на вопросы.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные

  • Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
  • Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

4. Корекционные задачи

  • Развитие зрительно поисковой активности.
  • Развитие цветовосприятия, закрепить знание основных цветов спектра.
  • Развивать зрительно-двигательную координацию
  • Развитие глазомера.
  • Развитие ориентировки в пространстве

Демонстрационный материал: магнитная доска, модель паровоза, магниты, кукла Маша, 2 ели (искусственные) разной высоты, игрушки мишка и зайка, аудиозапись «Паровоз».

Раздаточный материал: геометрические фигуры по числу детей – треугольники, квадраты, круги, карточки с изображением геометрических фигур.

Ход:

Дети встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель.: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Дети: Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!

На магнитной доске изображен паровоз без колес, около доски сидит кукла Маша.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Дети: Маша. Воспитатель: Маша, почему ты такая грустная, что случилось?

Ребята, Маша мне говорит, что она хотела сделать паровозик, чтобы поехать в гости к Мишке в лес, но у неё ничего не получается.

Посмотрите, какой паровозик построила Маша!

Какого цвета паровозик? (Синего)

Какого цвета вагончики? (красного),

Чего не хватает? (колёс).

Воспитатель.: Ребята, а вы можете помочь Маше найти нужные колёса для паровозика? Подходите к столу, здесь в коробочке лежат разные фигуры. Воспитатель: Посмотрите, что у Маши в коробке.

Воспитатель достаёт из коробки треугольники.

Воспитатель: Берите по одной. Как называется эта фигура? (треугольник). Давайте пальчиком обследуем треугольник. Какие уголки? (острые). А вот это стороны (воспитатель показывает углы и стороны треугольника, дети повторяют за ним). Треугольник – три угла, Посмотрите детвора. Три вершины очень острых – Треугольник – «остроносый». Давайте попробуем покатить треугольник. Получается? (нет) Почему? (углы мешают). Получатся из треугольников колёса? (нет). Положите их обратно, нам такие колёса не нужны. Сколько треугольников положил Максим? (1), а сколько Стёпа? (1), а Ксюша? (1). Все положили по одному треугольнику, а сколько в коробочке стало фигур? (много). Давайте возьмём другие фигуры (воспитатель предлагает взять квадраты). Берите все по одной. А как вы думаете, как называется эта фигура? (квадрат).

У квадрата есть углы? (да)

Покажите их пальчиком.

Покажите стороны.

Вот четыре стороны, И они всегда равны. А фигура, ребята, Называется квадратом. Попробуйте покатить квадраты, можно из них сделать колёса? (нет) Почему? (мешают углы, не катятся). Убирайте эти фигуры, придётся искать другие колёса. Сколько квадратов положил Саша? (1) Сколько Вика? (1) Сколько Влада? (1). Все положили по одному квадрату, сколько получилось фигур? (много). В коробке остались только эти фигуры (воспитатель достаёт круги). Берите по одной. Поставьте пальчик на сторону этой фигуры и проведите, есть углы? (нет). Как называется эта фигура? Правильно, это круг. А круг может катиться? (да) Ничего не мешает? (углов нет, ничего не мешает катиться). Как вы думаете, может Маша взять круги, чтобы сделать колёса для поезда? (да) Давайте поможем Маше. Берите по одному колесу и пойдёмте достроим поезд. Сколько колёс поставила Алиса? (1) Сколько Даня? (1) Сколько колёс стало у поезда? (много). Маша: Спасибо, ребята, что помогли мне построить поезд.

Воспитатель: Поехали все в лес, к Мишке в гости. (Да) Поедим мы на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете, (рассаживаются) Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест) Воспитатель: Молодцы!!! Все правильно нашли свои места. А сейчас я вам предлагаю сделать гимнастику для глаз.

В паровозике сидим
Во все стороны глядим
Глазки вправо
Глазки влево

Внизу речка глубоко,
Вверху птички высоко
Паровозик нас везет

Воспитатель: Молодцы! А теперь поехали (вкл. Музыку)

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Где же нам найти Мишку? Маша мне говорит, что Мишка живет около высокой ёлки. Где же здесь высокая ёлка? (стоят 2 ёлки — высокая и низкая, дети подходят к высокой). Какие вы молодцы, быстро нашли высокую ёлку (за ёлкой стоит дом, оттуда появляется Мишка). Мишка: Здравствуйте, ребята! Как вы меня нашли? (Маша сказала, что ты живешь около высокой ёлки). Какие вы молодцы! Да, я живу около высокой ёлки, а около низкой живёт зайчик. Давайте мы его найдём (дети подходят к низкой ели и находят зайца). Воспитатель: Ребята, возле какой елки живет Миша? (около высокой ёлки) Возле какой елки живет зайка? (около низкой ёлки).

Мишка и зайка предлагают поиграть, вы хотите? (да) Выходите на лесную полянку, поиграем в игру «Гномы и великаны»

Чудеса у нас на свете:

Стали гномиками дети.

А потом все дружно встали —

Великанами мы стали. Какие великаны? (высокие), какие гномы? (низкие). Воспитатель: Ой, как весело мы поиграли! Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка, до свидания зайка.

Ребята, получите билеты, занимайте свои места.

Воспитатель: Проверка билетов.

Воспитатель: Все правильно заняли свои места, поехали. (вкл музыку) Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Как мы сегодня помогали Маше? (выбирали нужные колеса для поезда) Кого мы нашли в лесу? (Мишку и зайку) Возле какой елки находился домик Мишки? (около высокой ёлкой) Возле какой елки находился домик зайки? (под низкой ёлкой)

Воспитатель: Молодцы!!! Понравилось вам путешествие? (да)

Просмотров: 762
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Филипская Татьяна Сергеевна. УТРЕННИК ВО 2 младшей группе 8 МАРТА «МАША И МИШКА»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь