Цель; Привлечь детей к физической культуре и спорту, оказывающее влияние на повышение уровня физического воспитания детей.
Задачи;
- Обучать детей ориентироваться по карте, разгадывать схемы.
- Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту.
- Воспитывать у детей желание помогать другим в беде.
Предварительная работа; разучивание игр, просмотр мультфильма Маша и медведь», подготовить карту, подготовить площадку (нарисовать «следы», дорожки, выложить кочки, повесить схемы),
Оборудование; телефон, карта, картинки — схемы, аудиозаписи: «Солнышко лучистое», звук поезда, мягкие модули для кочек, платочек с узелками, гимнастические палки, мел, костюм для Маши, медведя.
Ход развлечения.
Дети находятся в группе, воспитатель показывает телефон, на который пришло смс с текстом — «Мне нужна ваша помощь! Ребята жду вас на улицу!» (обсуждение с детьми) — «От кого? Что могло случиться? Когда
зовут на помощь?
Дети собираются на прогулку. Выходят на улицу. Видят Маша на участке кого-то ищет; заглядывает на веранду, за дерево и т.д.)
Маша: (кричит) Ну где же ты? Злой ты! Уйду я от тебя! (видит детей). О, детишечки! А я вот здесь с мишкой играла, играла и потеряла его. Нашла только вот это! (показывает карту). Что это? (Ответы детей).
Маша: Это что мне его по карте искать что ли? Да кто же это по карте прячется? Эх, не умеет мишка прятаться, сейчас мы его быстренько найдем, правда, же? (Ответы детей).
Маша: Так давайте же скорее искать его. Ох, забыла надо ведь сначала зарядку сделать, чтобы стать бодрыми, активными.
Ритмическая зарядка под песню «Солнышко лучистое»
Маша: Какая я боевая, и такая скорая на поиск. Сейчас мы быстро мишку -
найдем. Так куда же нам идти...? (Ответы детей).
Маша: (задумчиво) Тогда, тогда идем вот под этим свалившимися деревьями. (Показывает на дуги).
- Ходьба под дугами прямо.
Маша: Молодцы, так теперь ищем.., ищем…
(Дети смотрят на карту и подсказывают, что нужно найти)
Маша: Ну, точно ищем Мишкины следы? Нашли? Молодцы! Так идем же быстрей!
- Ходьба по следам.
Маша: А теперь куда? (смотрит на карту) Здесь какой-то красный кружок?
(Дети подсказывают, что нужно найти красный кружок на участке)
Маша: Здорово. Давайте посмотрим, что же тут нарисовано! (На картинке нарисовано озеро и ручеёк. Это что? Кто знает? (Ответы детей).
Маша: (радостная) Я знаю, я знаю, игру такую знаю, называется «Ручейки и озера». Поиграем? (Ответы детей).
Подвижная игра «Ручейки и озера»
Игроки делятся на две колонны (мальчики и девочки) в разных частях игровой площадки – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «озера» — игроки останавливаются, берутся за руки и делают – озера.
Выигрывает та команда, которая быстрее соберется в круг. Игра повторяется.
Маша: Как здорово мы с вами поиграли. Так а куда же нам идти дальше…?
(Обсуждение с детьми, что ищем дальше. Дети указывают на полосы на карте и находят их на асфальте)
Маша: Это нам мишка палочек под ноги накидал. Чтобы мы пройти не смогли. Как же мы с вами пойдем...? (Ответы детей).
Маша: Точно, идем те же уже!
- Ходьба, перешагивая через полоски.
Маша: Какие молодцы, никто не наступил на линию. О, снова круг, где же он? (Дети ищут круг). Давайте посмотреть, что нам здесь мишка нарисовал, (на картинке нарисован платок с узелками). Ребятки, а кто-нибудь знает игру с платком. (Ответы детей).
Маша: Так давайте же скорее играть?
Подвижная игра «Платочек с узелками»
Водящий дает одному из играющих платок с узелками. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде «Раз, два, три!» все разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и взять платок. В момент преследования игрок с платком может его передавать товарищу, тот следующему и т.д. если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить любое желание: присесть, попрыгать и т.д.
Правила. Игра начинается по сигналу водящего. Отдавать и передавать платок надо быстро в беге. Нельзя отказываться от исполнения желания.
Маша. Ух, и наигрались мы? Правда? (Ответы детей).
Маша: Так а мишку мы так и не нашли, идем искать дальше? Здесь нарисованы какие-то кочки... вот же они. А как можно по кочкам пройти? (Ответы детей).
Маша: Скорей же уже прыгаем как зайчики.
- Прыжки с кочки на кочку.
Маша: Ну, точно, прям как зайчики прыгаете. Ну что, идем дальше? (Ответы детей).
Маша: Смотрите, смотрите, вот еще один знак, который нам мишка оставил. Что же нам тут мишка нарисовал? Какие-то ладошки...? Дети убегают...? (думает). Что же это может значить...? Хлопают..., бегать..., а так это же игра такая есть — хлоп, хлоп, убегай! Играем! (Ответы детей).
Подвижная игра «Хлоп, хлоп, убегай»
Играющие ходят по площадке — собирают на лугу цветы, ловят бабочек и т.д. несколько детей выполняют роль лошадок, которые в стороне щиплют травку. На слова ведущего:
- Хлоп, хлоп, убегай! Тебя кони стопчут.
- А я коней не боюсь. По дороге прокачусь.
Несколько игроков начинают скакать на палочках, подражая лошадкам и стараясь поймать детей гуляющих по лугу.
Правила игры. Убегать можно лишь после слов прокачусь. Тот ребенок, которого настигнет лошадка, на время выбывает из игры.
Маша: Хорошо мы поиграли, а мишку так и не нашли. Хорошо он спрятался. Ну, идем искать. О, дорожка, какая узкая. Мы же с вами молодцы, все пройдем по ней, правда ведь, никто за дорожку не выйдет.
- Ходьба по узкой дорожке.
Маша: (радостно, замечает мишку, который сидит, прячется на веранде) А вот и мишка? Не умеет мишка прятаться, давайте его напугаем? (хлопаем громко в ладоши).
Мишка: Как же ты меня быстро нашла, я думал поспать маленько, пока ты мои подсказки разгадываете. А вы уже тут как тут.
Маша: Так я же не одна, твои подсказки разгадывала, мне ребята помогли, мы с ними даже успели в игры поиграть. А ты мишка любишь играть?
Мишка: Да.
Маша: А со мной поиграешь? А с ребятами поиграешь? А где играть? А как играть?
(Мишка берется за голову и громко рычит)
Маша: (почти шепотом) А в какую игру будем играть?
Мишка: поиграем в игру «Найди корзинку». Я здесь где-то корзину оставил, а найти не могу, помогите?
(Дети с Машей ищут корзинку, находят под деревом).
Маша: Мишка, а мы нашли, нашли твою корзинку.
Мишка: Какие вы молодцы, спасибо вам большое. За это я вас угощу.
(Мишка угощает детей. Пока дети угощаются воспитатель звонит на телефон Маши. Вместо музыки у нее звучит звук поезда).
Маша: Домой пора! Отлично мы с вами сегодня поиграли, мишку поискали. До свидания, ребята! До новых встреч!
(Маша и мишка прощаются с детьми)
|