Название проекта: «Наша Маша маленька»
(формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством фольклорных жанров).
Проблема: Каждый день мы сталкиваемся с большими и маленькими проблемами, которые зачастую бывает очень сложно решить. Надо умываться, а малыш не любит, надо кушать, а он не хочет, надо одеваться, а он не желает. Что же делать, как объяснить ему наши взрослые «надо». Надо? А почему? Как это всё донести до малыша.
Скачать: Название проекта: «Наша Маша маленька» (полный конспект)
Актуальность темы: С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идет не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего возраста наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Актуальность проблемы привития культурно-гигиенических навыков всегда будет стоять на одном из первых мест в проблеме воспитания детей. Работая с детьми раннего возраста, я замечаю не только низкий уровень формирования культурно-гигиенических навыков у детей, но также и отсутствие знаний у родителей этой области. Поэтому считаю необходимым обучить детей доступным в данном возрасте культурно-гигиеническим навыкам в непринужденной игровой форме посредством фольклора.
Тематическое поле: Привитие культурно-гигиенических навыков через фольклорные жанры.
Ожидаемы результаты: Оснащение развивающей среды в группе: выставка детской литературы по теме, картотека дидактических игр, занятий, подвижных игр по теме, оформление папок-передвижек с консультациями для родителей, оформление альбомов родителями на тему: «Как мы прививаем культурно-гигиенические навыки в семье», подборка музыкально-ритмических, пальчиковых игр и потешек на все случаи жизни.
- Повышение уровня освоения детьми культурно-гигиенических навыков.
- Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений.
- Усиление инициативности, заинтересованности родителей в вопросах культурно-гигиенических навыков.
Цель: Воспитание у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков в игровой форме. Формирование у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Задачи: Учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, одеваться по мере своих возможностей.
- Развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приема пищи).
- Воспитывать навыки позитивного общения.
- Привлечь, повысить интерес родителей к вопросам культурно-гигиенических навыков посредством художественного слова, использования игровых приемов.
Вид проекта:
- по составу участников: групповой (воспитатель группы, дети ясельной группы, их родители)
- по содержанию: игровой
- по срокам реализации: среднесрочный (с 15. 01. 2014г. по 30. 05. 2014г.)
|