Гусарова Елена Дмитриевна. Конспект интегрированной культурно - досуговой деятельности (театрализованного развлечения) с детьми младшего дошкольного возраста - «Сказочное путешествие»

Конспект интегрированной культурно - досуговой деятельности (театрализованного развлечения) с детьми младшего дошкольного возраста - «Сказочное путешествие»Гусарова Елена Дмитриевна
Музыкальный руководитель 1К ГБДОУ детский сад № 409 присмотра и оздоровления г.Санкт-Петербург Кировского района

ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: художественно- эстетическое развитие.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: музыка, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.

ЦЕЛЬ: доставить детям удовольствие и радость от встречи со сказочными героями.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 3- 4 года.

ЗАДАЧИ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: формирование у детей навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки; умения самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной формой.

РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым  литературным произведениям; использовать для  воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: развитие эстетических чувств, художественно- творческих способностей, приобщение к музыкальному искусству.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1.    Чтение детям литературных сказок К. И. Чуковского: « Телефон», « Федорино горе», « Краденое солнце», « Айболит», « Бармалей».
2.    Беседа о содержании, о характерах сказочных героев.
3.    Подвести детей к самостоятельному выбору роли.
Место проведения - зал.                                                        
ОБОРУДОВАНИЕ.
1.    Карта волшебной страны.
2.    Воздушные шары одного цвета, но разной величины.
3.    Ширма, оформленная ввиде обложки книги « Телефон».
4.    Телефон – игрушка.
5.    Детские книги, солнце, 3платочка для игры.
6.    Воздушный шар с телеграммой.

Ход мероприятия.
Звучит весёлая музыка. Дети, держась за руки, входят в зал, останавливаются.
Ведущая: Наконец-то кончилась долгая зима!
Выглянуло солнышко, к нам спешит весна!
Дети: 1.Белые берёзки
Ветками качают,
Так они Весну-красну
В гости приглашают.
2. Солнышко весеннее
Жарко пригревает.
От тепла весеннего
Снег повсюду тает.

ПЕСНЯ « ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ», СЛОВА И МУЗЫКА З. Б. КАЧАЕВОЙ.
Ведущая: Дети, вы любите сказки?
Хотите отправиться вместе со мной в страну, которую придумал
детский писатель Корней Иванович Чуковский?

Дети отвечают.
Ведущая (показывает карту): Это волшебная страна, на нашей карте есть она.
Крокодил гулять идёт, муха песенки поёт.
Там и пальмы, и бананы, и танцуют обезьяны.

Ведущая (показывает маленький шарик): Посмотрите, наверно, это подарок от обезьян. Но сможем ли мы полететь на этом шарике? (Ответы детей).
Вдруг в зал влетает большой шар такого же цвета.
Ведущая: Посмотрите, какой он стал! На нём мы и отправимся в путь. Полетели?
Дети: Полетели! (Дети бегут за шариком).
Ведущая: Мы летим всё ниже – ниже, опустились, приземлились.
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Кто-то к нам сюда идёт, тихо песенку поёт.
Кто же к нам идёт из бора? Это бабушка…
Дети: Федора.
Входит Федора, поёт песню:
1.Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
Воротитеся домой.
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
2.Вы мне, дети, помогите – чашки, ложки воротите.
И кастрюлю, и метлу. А без них я пропаду!
Ведущая: Как Федоре нам помочь?
Дети: Тараканов выгнать прочь!
Федора: Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,
Буду, буду я посуду, и любить, и уважать, и лениться впредь не буду.
Ведущая: Получай свою посуду.
Тут и чашки прибежали:
Чашки (подбегают): Дзинь - ля- ля, дзинь - ля- ля!
Ведущая: Самовар с собой позвали:
Самовар (выходит): Дзинь - ля - ля, дзинь - ля - ля!
Федора: Примите мой сюрприз – танцующий сервиз!
ТАНЕЦ «ТАНЦУЮЩИЙ СЕРВИЗ», МУЗЫКА В. СИРОТКИНА.
САМОВАР: Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!
Ведущая выдвигает ширму, оформленную ввиде обложки книги « Телефон».
Ведущая: Дети, мы снова попали в сказку, но в какую?
Дети отвечают.
Раздаётся звонок.
Ведущая подходит к телефону: Алло! Кто это говорит?
Из-за ширмы выходит Слон, говорит: Слон!
Ведущая: Скажите, что вам надо?
Слон: Мне надо шоколада! Для сына моего, ведь он у меня ещё маленький.
Раздаётся звонок.
Ведущая подходит к телефону: Кто говорит?
Из-за ширмы: Крокодил.
Ведущая: Пожалуйста, к нам выходи.
Крокодил выходит: А мне прислали калоши. И мне, и жене, и Тотоше!
Раздаётся звонок.
Ведущая: Алло! Кто говорит?
Из-за ширмы: Мартышки.

Ведущая: Выходите к ребятишкам.
Мартышки выходят с книжками: А нам прислали книжки!
Ведущая: А с детьми поиграть хотите?
Мартышки: Да!
ИГРА « ЛОВУШКА», РУССКИЕ НАРОДНЫЕ МЕЛОДИИ В ОБРАБОТКЕ А. СИДЕЛЬНИКОВА.
Раздаётся звонок.
Из-за ширмы: У-у-у! Это медведь!
Ведущая: Погодите, медведь, не ревите.
Объясните, чего вы хотите?
Медведь выходит: Горе, горе!
Крокодил солнце в небе проглотил!
Из-за ширмы выходит Крокодил с солнцем в руках.
Медведь: Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю.
Будешь ты, невежа, знать,
Наше солнце воровать!
Ведущая: Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил:
Крокодил: Не губите меня,
Пощадите меня,
Пожалейте моих крокодильчиков!
Ведущая: И сказал Крокодил:
Крокодил: Всё, что я проглотил,
Я обратно отдам тебе с радостью.
Крокодил отдаёт солнце, достаёт из карманов разные предметы, отдаёт их.
Ведущая: Ну что, простим Крокодила?
Дети: Да!
Ведущая: Вот и музыка играет, танцевать вас приглашает.
ТАНЕЦ « КАДРИЛЬ», МУЗЫКА В. ГЕРЧИК.
В зал влетает воздушный шар с телеграммой.
Ведущая (берёт): Посмотрите, телеграмма для доктора Айболита. Надо ему позвонить!
Звонит по телефону: Алло, доктор Айболит, мы Вас ждём!
Вбегает Айболит: Бегу, бегу! Если смогу, помогу! Что у вас случилось?
Ведущая: Вам телеграмма от гиппопотама.
Айболит (читает): Приезжайте, доктор, в Африку скорей!
И спасите, доктор, наших малышей!
Айболит: Надо спешить! Друзья мои, скорее в путь!
Дети «летят», впереди – Айболит с воздушным шаром.
Айболит: Что это там впереди? Какая-то большая земля. Я думаю – это Африка!
Дети садятся на стульчики.
Входит Бармалей: Маленькие дети! Ни за что на свете
Не ходите в Африку, в Африку гулять!
Я – кровожадный, я – беспощадный!
Я – злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, да, очень маленьких детей!
Айболит: Да что ты, Бармалей! Посмотри, какие у нас хорошие дети. Ведь мы
прилетели на воздушном шаре, хотим вылечить больных зверей.
Помоги нам, пожалуйста. Стань добрым!
Бармалей: Ишь чего захотели!
Айболит: Ну, стань хорошим!
Бармалей: Ни за что!
Айболит: Ну, пожалуйста!
Бармалей: Ну, ладно! Полюблю я детей, буду, буду я добрей. Покажу дорогу к больным обезьянам. Да вот же они,

Из-за ширмы выходят « больные» обезьянки.
Айболит « лечит» обезьянок. Айболит: Сейчас я вас вылечу.
Айболит: Вот и вылечил я вас,
Потанцуйте-ка для нас!
ТАНЕЦ « ЗВЕРОБИКА», МУЗЫКА Б. САВЕЛЬЕВА.
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие.
Все, кто с нами здесь сейчас
Веселился целый час,
Пусть на сцену выйдут вместе
Для прощальной дружной песни.
ПЕСНЯ « СКАЗКА, СКАЗКА ПРИХОДИ!», МУЗЫКА Е. СОКОЛОВОЙ.
Дети  вместе с Федорой, Айболитом, Бармалеем под музыку  змейкой выходят из зала.

ЛИТЕРАТУРА.
1.    Колокольчик № 36. СПб, 2006.
2.    Суворова Т.И.  Танцуй, малыш, выпуск № 2.СПб,2007.
3.    Бекина С.И. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). М. «Просвещение», 1983.
4.    Соколова Е.Е. Мамин праздник. СПб. «Композитор», 1997.

Просмотров: 387
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Золотухина Наталия Михайловна. Спортивное занятие для дошкольников «К нам пришёл Айболит»
  • Петрова Лариса Алексеевна. Показательное занятие для родителей в средней группе. «К нам пришел Айболит».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Камашева Нафиса Имамовна. Сценарий спортивного праздника «В гости к нам приходил Айболит»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Зуболей Полина Юрьевна. Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе 'Доктор Айболит'
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Симонова Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 'Игровой калейдоскоп. Добрый доктор Айболит'
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь