КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "Игровой калейдоскоп. Добрый доктор Айболит"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №9 п. Северный" Белгородского района Белгородской области
Разработала: Учитель-логопед Симонова Ольга Викторовна п. Северный
Цель:
- Создание условий для развития фонематических процессов посредством познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи
Скачать конспект
Коррекционно-образовательные:
- закрепить умение четко и утрированно произносить звуки [Ш, Ж, З]
- т.е. закрепить формирование кинестетической основы артикуляторных движений при произношении звука);
- автоматизировать звук [Ш] в словах;
- опираясь на слуховые, зрительные, кинестетические ощущения умение различать звук в потоке речи;
- учить определять место звука в слове, находить слово с заданным звуком.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое, зрительное внимание и память;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать мелкую моторику руки;
- развивать навыки контроля и самоконтроля.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать внимание к обращенной речи;
- воспитывать чувство ответственности и чувство уверенности в себе.
Оборудование:
- индивидуальные настольные зеркала, компьютеры (по количеству детей), су-джоки, кораблики из природного материала с бумажными парусами (по количеству детей), маски-шапочки животных и насекомых (зебра, жук, змея, комар, жираф, слон); артикуляционные карточки, предметные картинки, содержащие в * названии свистящие и шипящие звуки.
- навыки работы с компьютером:
- умение пользоваться мышкой
- умение двигать объекты.
Программное обеспечение:
- Операционная система – Windows;
- Microsoft Office Power Point 2007;
- Игровая презентация Microsoft Office Power Point 2007 "Добрый доктор Айболит".
Ход непосредственно коррекционно-образовательной
деятельности:
I. Психологический настрой.
- Сегодня мы снова начинаем путешествие в удивительный мир компьютера. На предыдущих занятиях мы с вами уже путешествовали и знаем, что много
нового, интересного мы узнаем из компьютера. О чём же он расскажет
нам сейчас?
II. Артикуляционная гимнастика (для губ, языка)
- Но помните, вначале нам просто необходимо подготовить к путешествию наш язычок, потренировать его. Вспомним наши упражнения.
Упражнения:
- Улыбка
- Заборчик
- Чашечка
- Качели
Воздушная струя – тёплая, слабая.
III. Фонетическая зарядка.
Упражнения:
Чистоговорки:
Шу-шу-шу- я письмо пишу Жу-жу-жу- я с ромашками дружу Зу-зу-зу- нет ли комаров в лесу? (Упражнения выполняются с использованием су-джоков и масок-шапочек насекомых с проговариванием чистоговорок).
IV. Объявление новой темы.
- Вместе с нашими гостями, жуком, змеей и комаром, мы отправимся в удивительный и волшебный мир. В этом нам поможет компьютер.
V. Правильная артикуляция звука.
(Показ слайдов №1-5 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").
-В каком положении находятся губы? (разомкнуты) -В каком положении находятся зубы? (сближены) -В каком положении находится язык? (за нижними зубами, спинка языка поднята к нёбу) -Голосовые связки работают.
Характеристика звука: согласный, звонкий/глухой, твёрдый/мягкий).
- Ребята, кто у нас умеет шипеть? звенеть? жужжать? Давайте проверим.
(Дети повторяют звуки и отгадываю, кто их издает. Правильность ответа проверяют на компьютере).
VI. Автоматизация звука [Ш] в словах.
(Показ слайдов № 6-8 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").
- Ребята, помогите Айболиту собрать вещи. В чемодан надо положить
предметы, в названии которых есть звук «ш». (Дети выбирают картинки
со звуком «ш». Если выбор правильный, то картинка исчезает в чемодане).
Спасибо! Друзья, отправляемся в путь!
VII. Развитие фонематических процессов (навыки звукового анализа и синтеза, послогового чтения).
- Но, чтобы плыть с доктором Айболитом в Африку, нам нужно узнать
как называется корабль. Догадайтесь. Составьте слово из первых звуков изображённых предметов.
Игра "составь слово" (Показ слайда № 9 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").
- Какой предмет изображен? Определите первый звук в этом слове. А теперь прочитайте, что получилось. Правильно. Проверьте. (На экране появляется слово "ПАРУС").
VIII. Развитие правильного речевого выдоха (воздушной струи).
- А теперь подуйте на наш парус. Мы оправляемся в путь. (Показ слайда № 10 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит"). (Дети дуют на бумажные паруса корабликов из природного материала).
- А вот и Африка! (Показ слайда № 11 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").
- Вы посмотрите, кто нас догоняет? Это же злой разбойник Бармолей. Убегаем.
IX. Развитие фонематических процессов (навыки звукового анализа и синтеза).
(Показ слайда № 11 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").
- Но впереди река. Помогите построить мост. Выберите дощечки, на которых предметы начинаются с гласного звука. (Дети называют предметы, изображенные на дощечках, определяют первый звук в слове, гласный он или согласный).
- Что нарисовано на этой дощечке? Какой первый звук в этом слове? Это гласный звук или согласный? Подойдет ли эта дощечка для постройки моста.
- Проверьте. Если вы выбрали правильно, то мост построится. (Показ слайда № 12 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").
-Наконец, мы с доктором Айболитом добрались до больных зверей. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит! (Показ слайда № 13 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").
- Угадайте, чем лечил Айболит животных? Слова должны начинаться с одинаковых звуков. (Показ слайда № 14-18 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").
- Слон. Какой первый звук в слове "СЛОН"? Чем мы будем его лечить. А акулу? А что мы дадим льву? а маленькому кузнечику? Молодцы. Слава
слава Айболиту! Слава добрым докторам! (Показ слайда № 19 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит").
X. Подведение итогов, рефлексия.
- Мы сегодня с вами заглянули в удивительный и волшебный мир шипящих и свистящих звуков. А почему они волшебные? Что мы сегодня узнали? А что вспомнили? Мы помогли Доктору Айболиту? Правильно, и поэтому наши животные решили устроить праздник, в котором и мы поучаствуем. (Показ слайда № 20 в режиме Power Point презентации "Добрый доктор Айболит"). (Дети танцуют под музыку в масках животных).
- Давайте попрощаемся с удивительным миром компьютера.
До новых встреч!
Использованные Интернет-ресурсы
|