Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области»
Цель: Воспитывать интерес к своему здоровью, желание поддерживать его правильным питанием (овощами и фруктами). Уточнять и расширять представление о том, что овощи можно есть сыром и вареном виде, что из них можно приготовить суп, салат и что в сыром виде они полезнее, т. К. в них много витаминов, которые нужны для здоровья.
Оборудование: корзина, натуральные сырые овощи: плоды картофеля, моркови, свеклы, кочан капусты, петрушка, консервированный горошек, кастрюля, нож, доска, платок, фартук, иллюстрации картинок овощей. Сказочный персонаж Айболит.
Айболит: Здравствуйте ребята! Я приехал посмотреть, здоровы ли вы, и дать вам некоторые советы о том, как беречь здоровье. (Рассматривает детей и беседует с ними.) Вот что я вам скажу: вы здоровы и полны сил, но здоровье надо беречь. Больным быть очень плохо- что-то болит, смеяться не хочется, играть нельзя, надо лежать в постели принимать лекарство. А как вы бережете свое здоровье? Что надо делать? Не знаете?
Воспитатель: Айболит, мы как раз сегодня планировали поговорить про овощи: ведь они очень полезны для здоровья. Оставайся снами и послушай, о чем мы будем беседовать. (Воспитатель усаживает Айболита на стул и организует беседу с детьми).
-Дети, назовите овощи, которые вы знаете?
-А где выращивают овощи?
-Как ухаживают люди за овощами?
-Дети, послушайте стихотворение Ю. Тувима «Овощи»:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту. Морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка иль свекла. Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла:
И ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!
Накрытые крышкою в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. Ох! И суп овощной оказался неплох.
Мы с вами любим зелень. Назовите зелень, которую вы знаете. (Лук, петрушка, укроп.) Для чего нам нужна зелень? Чтобы суп и салат были вкуснее. Зелень очень полезна, но содержит много нитратов в своих листьях. Для того, чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце на 2-3 часа, и солнечные лучи помогут нам. На солнце нитраты исчезают. Ребята послушайте еще одну загадку:
Красная девица
Сидит в темнице
А коса на улице. (Морковь.)
Молодцы правильно отгадали.
Воспитатель показывает морковь, затем, разрезает ее вдоль и обращает внимание детей на сердцевину. Нитраты расположены в этой части овоща, поэтому ее лучше вырезать и замочить в теплой воде, только после этого морковь можно будет употреблять в пищу.
Дети, как вы считаете, могут ли навредить нашему здоровью овощи?
Да, могут, если мы не будем знать, что такое нитраты и где, в какой части растения они содержаться.
Выслушав беседу детей и воспитателя: Айболит благодарит за содержательную беседу детей, о их знании об овощах и угощает их сладостями.
Список литературы:
- Электронный образовательный ресурс: https: //detkisemya. ru/zagadki-pro-nase omyx-dlya-detej-4-5-let-s-otvetamihtml
- Е.А. Алябьева Природа Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
- Т.А. Шорыгина Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. — М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Л.В. Артемова Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. — М.: Просвещение, 1992.
- Автор-сост. П.Г. Федосеева Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
|