Петрова Лариса Алексеевна. Показательное занятие для родителей в средней группе. «К нам пришел Айболит».

Показательное занятие для родителей в средней группе. «К нам пришел Айболит».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области»

Цель: Воспитывать интерес к своему здоровью, желание поддерживать его правильным питанием (овощами и фруктами). Уточнять и расширять представление о том, что овощи можно есть сыром и вареном виде, что из них можно приготовить суп, салат и что в сыром виде они полезнее, т. К. в них много витаминов, которые нужны для здоровья.

Оборудование: корзина, натуральные сырые овощи: плоды картофеля, моркови, свеклы, кочан капусты, петрушка, консервированный горошек, кастрюля, нож, доска, платок, фартук, иллюстрации картинок овощей. Сказочный персонаж Айболит.

 

Айболит: Здравствуйте ребята! Я приехал посмотреть, здоровы ли вы, и дать вам некоторые советы о том, как беречь здоровье. (Рассматривает детей и беседует с ними.) Вот что я вам скажу: вы здоровы и полны сил, но здоровье надо беречь. Больным быть очень плохо- что-то болит, смеяться не хочется, играть нельзя, надо лежать в постели принимать лекарство. А как вы бережете свое здоровье? Что надо делать? Не знаете?

Воспитатель: Айболит, мы как раз сегодня планировали поговорить про овощи: ведь они очень полезны для здоровья. Оставайся снами и послушай, о чем мы будем беседовать. (Воспитатель усаживает Айболита на стул и организует беседу с детьми).

-Дети, назовите овощи, которые вы знаете?

-А где выращивают овощи?

-Как ухаживают люди за овощами?

-Дети, послушайте стихотворение Ю. Тувима «Овощи»:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту. Морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка иль свекла. Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла:

И ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!

Накрытые крышкою в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. Ох! И суп овощной оказался неплох.

Мы с вами любим зелень. Назовите зелень, которую вы знаете. (Лук, петрушка, укроп.) Для чего нам нужна зелень? Чтобы суп и салат были вкуснее. Зелень очень полезна, но содержит много нитратов в своих листьях. Для того, чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце на 2-3 часа, и солнечные лучи помогут нам. На солнце нитраты исчезают. Ребята послушайте еще одну загадку:

Красная девица

Сидит в темнице

А коса на улице. (Морковь.)

Молодцы правильно отгадали.

Воспитатель показывает морковь, затем, разрезает ее вдоль и обращает внимание детей на сердцевину. Нитраты расположены в этой части овоща, поэтому ее лучше вырезать и замочить в теплой воде, только после этого морковь можно будет употреблять в пищу.

Дети, как вы считаете, могут ли навредить нашему здоровью овощи?

Да, могут, если мы не будем знать, что такое нитраты и где, в какой части растения они содержаться.

Выслушав беседу детей и воспитателя: Айболит благодарит за содержательную беседу детей, о их знании об овощах и угощает их сладостями.

Список литературы:

  1. Электронный образовательный ресурс: https: //detkisemya. ru/zagadki-pro-nase omyx-dlya-detej-4-5-let-s-otvetamihtml
  2. Е.А. Алябьева Природа Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  3. Т.А. Шорыгина Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. — М.: ТЦ Сфера, 2015.
  4. Л.В. Артемова Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. — М.: Просвещение, 1992.
  5. Автор-сост. П.Г. Федосеева Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
Просмотров: 585
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Масалыгина Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Тема «Овощи. Капуста».
  • Ирина Соколова. Могут ли овощи...
  • Лавренко Наталья Викторовна. Образовательная область «Здоровье» Конспект НОД средняя группа Тема «Айболит и Здоровье»
  • Кригер Елена Михайловна. Матрица проекта «Почему полезны овощи?».
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Иванова Инна Владимировна. Проект в разновозрастной (младше-средней) группе для детей с патологией зрения «Веселые овощи»
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Браун Ольга Борисовна. Презентация для детей 3-4 лет на тему: «Овощи»
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Афанасьева Марина Васильевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Овощи. Огород.
  • Плотникова Антонина Сергеевна Павлова Елена Леонидовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Овощи в банке»
  • Соловьева Светлана Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группе с ОНР по теме “овощи ” (обобщение).
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Развлечение во второй младшей группы. Тема: «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Анаит Согомонян. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Волкова Ирина Алексеевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Овощи»
  • Кунченко Наталья Сергеевна. Технологическая карта НОД в средней группе «Овощи и фрукты»
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Ростовцева Вера. Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.
  • Моисеева Наталия Михайловна.. Конспект занятия в средней группе Тема: «Овощи и фрукты»
  • Сурова Наталья Анатольевна. Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»
  • Анна Александрова. Работа с неговорящими детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Тема: 'Овощи'
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
  • Елисеева Надежда Владимировна. НОД «Овощи»
  • Редактор. Аппликации из листьев и травы. Овощи
  • Акирова Эльвира Шамильевна. Овощи — полезная еда
  • Редактор. Стихи про овощи, фрукты и ягоды



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь