Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»Арнаутова Людмила Викторовна  -    учитель-дефектолог 
Яковлева Татьяна Николаевна – воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного вида №20
«Дельфин»  город  Саяногорск.

Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме «Овощи».
Задачи: формирование представлений об овощах (капуста, морковь). Научить детей узнавать и называть морковь, капусту. Обогащение активного словаря огород, грядка, овощи, урожай. Воспитывать у детей желание трудиться, помогать сказочному персонажу. Развивать внимание, память, способности обследования и анализа.
Оборудование:  домик; зайчик; модели: 2 грядки,  8морковок, 8 вилков капусты; 2 корзинки; морковь (натуральная) по количеству детей.

 

Ход занятия:

Дефектолог:                                        Вставайте рядком-
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в детский сад пришла
И корзиночку нашла.
Смотрите какая. Кто же потерял корзиночку?
Давайте все вместе поищем хозяина.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу  - прыг. Через ямку – скок.
Ох, устали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли,  и к теремочку пришли.
Давайте постучим и спросим: « Кто в теремочке живет?»
- Кто это ребята?  (Зайчик).
Так вот кто потерял корзинку. А корзинка – то пустая.
Сейчас какое время года? (Осень). Правильно осень, скоро наступят холода, голодно будет зайчику. Поможем, ребята, зайчику собрать урожай. Пусть зайка здесь посидит, а мы с вами пойдем в огород.
Посмотрите, у зайчика две грядки.
- Что растет на этой грядке? (срываю и показываю). Правильно это капуста. Посмотрите листики у капусты крупные. А какого цвета они?
Давайте сорвем и положим капусту в корзинку.
-Катя, что ты положила в корзинку? ( И т.д.  каждого ребенка ).
-Сколько у нас капусты в корзинке?
Посмотрите – ка,  ребятки, а что растет на этой грядке?
В землю спряталась так ловко,
Только хвостик видно-
До чего ж обидно.
Вот потяну сейчас за хвостик, и вы увидите, что растет на этой грядке.
Правильно, морковка. А какого она цвета? А хвостик, какого цвета? Большая или маленькая?
Давайте морковку соберем в корзинку. Тяни Стас за хвостик! (и т.д.)
- Сколько у нас стало морковок?
Ай, да детки – молодцы, собрали урожай. Теперь не страшно зайчику зимовать!
Физ. минутка. Мы, как серые зайчатки
Будем прыгать на лужайке
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так и вот так, он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так и вот так, надо лапочки погреть.
А зайчик за то, что вы ему помогли тоже решил вас угостить морковкой. Мы с вами собирали зайчику большую морковку, а он  угостил вас … (маленькой). Потрогайте, какая она на ощупь, твердая или мягкая? Откусите и попробуйте, какая она хрустящая. Давайте послушаем, как хрустит морковка.  Дети, вкусная морковка? Давайте поблагодарим зайчика. И вы молодцы потрудились, помогли собрать урожай.

Просмотров: 902
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: Дикие животные : «На лесной тропинке»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) «Подарки волшебницы – зимы»
  • Главный Редактор. Огородные загадки – что растёт у нас на грядке?
  • Камалова Екатерина Георгиевна. Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама — золотая прямо»
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Данченкова Светлана Николаевна. Комплексное занятие по развитию речи и развитию элементарных математических представлений На тему: «Что растёт на грядке?»
  • Ващенко Людмила Александровна. Конспект развлечения «Вот оно какое наше лето»
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь