Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: Дикие живо

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития)  Лексическая тема: Дикие животные  : «На лесной тропинке»Арнаутова Людмила Викторовна  -    учитель-дефектолог 
Яковлева Татьяна Николаевна – воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного вида №20
«Дельфин»  город  Саяногорск., Республика Хакасия

Программное содержание:
- активизация словаря по теме «дикие животные»; усвоение предлогов «под», «над», «на», «за»,; использование в речи прилагательных.
- развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, общей мелкой моторики.
-воспитание доброжелательного отношения к животным; умения коллективно играть.
Словарная работа:  длинный, короткий, пушистый, мягкая, теплая, под, на, за.
Оборудование: макеты растений (куст, дерево, елка), игрушки (заяц, белка), кедровые шишки, бочонок с медом, бумажные листья.


Ход занятия
1.    Дефектолог предлагает детям пойти погулять по лесной тропинке. Под рифмовку:
«Большие ноги идут по дороге,
маленькие ножки бегут по дорожке».
Дети вместе с воспитателем  выполняют ходьбу по импровизированной тропинке.
На тропинке лежит опрокинутая корзинка с предметами.
-Ребята, посмотрите, кто – то тоже шел по этой тропинке и потерял корзину. Сейчас мы посмотрим, что в ней лежит. (Воспитатель демонстрирует предметы, дети называют: морковь, шишки, мед).
-Ребятки, а как вы думаете, для кого же это все приготовили? Для зверюшек, конечно.
Давайте мы с вами пойдем к ним в гости в лес и отнесем им угощение.
2.    Дети доходят до куста, под ним сидит заяц..
- Кто же спрятался под кустом, хотите отгадать?
Длинные уши. Короткий хвост. Кто это?  Заяц.
(рассматривание зайца)
-Какие у зайца уши? (длинные уши)
-Какой хвост? (короткий хвост)
-А шкурка у зайца теплая, мягкая.
- Где сидел заяц? (под кустом)
- Чем из корзинки угостим зайчика? (морковкой).
(Дети угощают зайчика морковкой и садят его под куст).
3.  Доходят до дерева, на нем сидит белка.
- Кто же живет на дереве, отгадайте :
Короткие уши, пушистый хвост. Кто это, ребятки?  Белка
(рассматривание белки)
-Какие у белки уши? (короткие уши)
- Какой хвост? (пушистый хвост)
- Какая шкурка у белки? (мягкая, теплая)
-Где сидит белка? (на дереве)
-Чем угостим белку из корзиночки? (шишками)
(Дети угощают белку шишками и садят на дерево)
Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке.
Продает она орешки.
Лисичке – сестричке. Воробью,
Заиньке усатому»
(доходят до елки, за ней сидит медведь)
-Дети, кто – то спрятался от нас за елкой, заглянем?  (Медведь)
- Где спрятался медведь? (за елкой)
-Чем угостим медведя? (медом)
- Хочет мишка с нами поиграть, Давайте поводим с ним хоровод.

Хороводная игра « Мишутка»
«Выходи-ка , Мишенька, попляши, попляши,
Лапкой, лапкой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки все кружком пойдем,
Песенку веселую запоем, запоем.
Будем мы в ладоши ударять, ударять.»
4.      –Замечательно мы прогулялись по лесу.
- Где живет заяц, белка и медведь?  (в лесу)
- Зайчик где сидит?  (под кустом) , позовите его к нам.
- Где сидит белка?  (на дереве) , позовите ее к нам.
- А мишка где сидел? (за елкой). Хочет он нас чаем с медом угостить.
- Вот какие хорошие лесные зверята встретились нам на лесной тропинке.

 

Просмотров: 842
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
  • Редактор. Белка, Басни Крылова
  • Маркова Ольга Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью. Тема: «Зайка беленький сидит»
  • Алексеева Оксана Анатольевна. Конспект чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» в средней группе
  • Шалаева Анна Владимировна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Угостим зайчика морковкой»
  • Романова Эльвира Рамилевна. Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе На тему: «По тропинке мы пойдем»
  • Шерникова Венера Жавдетовна. Исследовательская работа “Чудо хвост”
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
  • Эльмира Назибовна Чечулина. Проект в младшей группе «Лесной красавец длинноухий заяц»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Селькова Дарья Владимировна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Дикие животные».
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) «Подарки волшебницы – зимы»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Перницкая Валентина Геннадьевна. Конспект наблюдения на прогулке «По тропинке в лес идем» для детей первой младшей группы
  • Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: пересказ рассказа с помощью воспитателя по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Татьяна Николаевна Красноперова. Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы ЗАЯЦ-ОГОРОДНИК
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Борисенко Татьяна. Проект на тему: Создание станции «Насекомые» на экологической тропинке «Золотая рыбка»
  • Куликова Ирина Александровна. НОД «Квест по сказочной тропинке» для детей младшего возраста
  • Пичугина Галина Владимировна. «По тропинке новых знаний»
  • Редактор. Поделка из шишек - мишка под елкой



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь