Перницкая Валентина Геннадьевна. Конспект наблюдения на прогулке «По тропинке в лес идем» для детей первой младшей группы

Конспект наблюдения на прогулке «По тропинке в лес идем» для детей первой младшей группы

Выполнил воспитатель: Перницкая В. Г. Г. Междуреченск 2017 МБДОУ № 27 «Росинка»

Цель: Наблюдение за объектами природы на прогулке; воспитание бережного отношения к природе; расширение представлений у детей о строении, росте и развитии растений, развитие умения обобщать их по существенным признакам; воспитание у детей гуманного отношения к живому; развитие связной речи, интереса к художественному слову.

Задачи:

Обучающие: Способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; учить малышей заботиться о растениях, знать их потребности. Обогащать словарь детей, развивать у них связную речь, интерес к художественному слову.

 

Развивающие: Развивать и поддерживать познавательную активность, элементарную инициативу и самостоятельность в познании растений и уход за ними.

Воспитательные: Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.

Последовательный ход наблюдения.

Заинтересовать детей появлением куклы Кати.

Кукла Катя никогда не была на прогулке с детьми и не знает, как выглядят высокие деревья. Дети радостно соглашаются взять ее с собой на прогулку и познакомить с деревьями, растущими на территории детского сада.

Рассматривание и нахождение различий деревьев и кустарников.

Обратить внимание детей на растения. Вспомнить формы, части растения, какие условия необходимы для нормального роста и развития, какую функцию несут части растения (ствол, корни, листья), чем деревья и кустарники отличаются друг от друга и какие у них есть сходства (найти их на участке, рассмотреть).

Беседа о лесе.

Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Лес похож на парк, в котором дети часто гуляют с родителями, только гораздо больше. Самые главные жители леса – деревья, их много, они высокие. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жилье: роют норы, вьют гнезда. Лес кормит их. Звери и птицы употребляют в пищу различные части растений: семена, ягоды, ветки деревьев, листья и т.д. Животные боятся людей. Их нельзя пугать и обижать. В лесу живут хищные звери, они опасны для других животных и человека. К ним нельзя близко подходить. Дикие животные без причины на людей не нападают, а стараются убежать.

П/и: «Кто в лесу живет?» Побуждать детей изображать движения зверей и птиц.

Знакомство с деревьями на участке.

Так о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, о деревьях. Вы любите гулять? Что вы видите во дворе и в парке? Знаете, как называются эти деревья?

Познакомить детей с березой. Рассказать, что береза – это дерево. Оно живое. У него есть ствол, ветки, скоро появятся листья. Ствол у дерева всегда один. Он бывает толстый и тонкий. Береза растет на нашем участке. У березы один ствол белого цвета с черными пятнышками. Прочитать строки из стихотворения А. Прокофьева: «Ее узнаешь по простой примете, Нет деревца белей на свете!»

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елка осталась зеленой, потому что на ее веточках вместо листочков – маленькие иголочки, шишки. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Художественное слово:

Что же это за девица?

Не швея. Не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Вокруг нас много деревьев. А вот и красавица рябина. На рябине сохранились ягоды. На красных ягодах лежит белый снег. Птицы прилетают и клюют ягоды рябины.

Вопросы: Есть ли ягоды на ветках рябины? Как вы думаете, куда они исчезли? Краской какого цвета можно нарисовать ягоды рябины?

Художественное слово:

«А у старого овина стынет в инее рябина.

Как пришла пора метелей, налетели свиристели,

Засвистели, засвистели — все до ягодки поели.»

Деревья высокие. Ветер качает ветви деревьев.

Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо…»

Рассмотреть кустарник. Уточнить представление детей об основных частях кустарника (несколько стволов, ветви, листья). Дать им наглядное представление, что кустарники бывают разной высоты.

Расширить представления о деревьях.

Зимой деревья стоят без листьев. Снег падает на деревья. Зимой деревья в снегу очень красивые. Весной деревья просыпаются, на них появляются зеленые листья. На всех деревьях они зеленого цвета, но все они разные по размеру. Летом многие деревья приносят плоды- фрукты и ягоды. Ими питаются животные и люди. Чтобы деревья не болели, были красивыми, нельзя ломать ветки, рвать листья. Нужно ухаживать за садовыми деревьями – поливать, рыхлить землю.

Предложить детям ответить на вопросы:

- Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья, корни)

- А для чего нужны деревья? (чтобы воздух был чистым, было красиво и т.д.)

- Чтобы деревья не болели, были красивыми, чего нельзя делать? (ломать ветки, рвать листья и т.д.)

- Для чего мы ухаживаем за растениями? (чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели).

Кукла Катя благодарит детей за интересную и познавательную прогулку.

Просмотров: 682
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Алеся Макаренко. Коррекция речи. (старшая группа) Тема «Лес, деревья кустарники.»
  • Корнилова Лариса Геннадьевна. Для чего деревья сбрасывают листву осенью
  • Судас Евгения Алексеевна. Занятие в старшей группе детского сада «Деревья и кустарники»
  • Лямина Ольга Олеговна. Экологическая викторина «Деревья — наши друзья» для детей подготовительной группы.
  • Смирнова М.А., Коробка Е.П.. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет. Тема: «Хвойные деревья».
  • Ирина Дудорова. Фрагмент коррекционной непосредственно образовательной деятельности 'Лес. Деревья'
  • Жмурова Светлана Владимировна. Детско-родительский проект «Плодовые деревья и кустарники»
  • Анастасия Сазонова. Конспект НОД (аппликация) во 2 младшей группе по теме: 'Деревья в снегу'
  • Ширай Татьяна Дмитриевна. Конспект занятий для детского сада - Творческие вариации с солёным тестом - Деревья радужной страны
  • Степанян Оксана Юрьевна. КОНСПЕКТ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ «ДЕРЕВЬЯ ОКОЛО ДЕТСКОГО САДА»
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Пальцева Виктория Николаевна. Конспект целевой прогулки «Такие разные деревья» (старшая группа)
  • Таничева Ирина Юрьевна. Поделки с детьми - весенние деревья
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Алехина Елена Николаевна. Тема: Осень. Деревья.
  • Костарнова Екатерина Алексеевна. Проект 'Деревья нашего края'
  • Чегодару Габриела Васильевна, Савельева Вера Николаевна. Открытое занятие для родителей по развитию речи в средней группе тема «Удивительные деревья»
  • Малютина Оксана Александровна. Творческие работы на тему 'Деревья Осенью'
  • Белова Татьяна Вианоровна. Экологический проект «Деревья нашего участка»
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Чистякова Елена Витальевна. НОД по аппликации в старшей группе. Тема: 'Осенние деревья'.
  • Давлетшина Наталья Владимировна. Учебно-методическое пособие Лэпбук «Деревья нашего края»
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь