Задачи:
- Расширять знания детей о деревьях.
- Закрепить умения по внешнему виду узнавать и показывать деревья; соотносить лист дерева по его принадлежности к данному дереву.
- Упражнять в словообразовании (дуб-дубовый, клен- кленовый и т.д.).
- Воспитывать интерес к творчеству, умение замечать красоту в природе и олицетворять в поделке.
Оборудование: гербарий (лист березы, каштана, рябины, дуба, клена), волшебная коробочка, тарелочки на каждого ребенка в тарелочках распечатаны листья береза, клена, дуба, рябины, дидактический материал деревья, интерактивная доска, компьютер, презентация «Деревья», ватман с изображением дерева, заранее раскрашенные ладошки детей в осенние цвета.
Ход занятия
Дети становятся в круг и приветствуют гостей.
Скачать конспект
В. Ребята давайте поприветствуем гостей, повторяйте за мной
«Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй быстрый ручеёк, Здравствуй вольный ветерок,
Мир, в котором я живу Всех я очень люблю»
Приветствие сопровождается движением
В. А теперь повернемся к гостям и дружно поздороваемся.
Д. Здравствуйте!
В. Какое сейчас время года, ребята, а у нас за окном какая погода?
Ответы детей
В. 1,2, 3, к столу пройди.
В. Послушайте пожалуйста загадку
Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Упали все рубашки. (Дерево)
Включаю презентацию «Деревья»
В. Ребятки, что это за дерево?
1 слайд Береза – ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой
формы, на березе есть сережки.
2 слайд – Рябина – ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое,
лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположен-
ных попарно. У рябины есть красные ягоды.
3 слайд – Дуб – могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой
корой, лист резиной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть
желуди.
4 слайд – Клен – ствол у клена темно-серый, лист имеет форму звездочки, а еще он похож на нашу ладошку.
5 слайд – Тополь – ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы
Почки липкие, есть сережки, летом появляется пух.
6 слайд – Сосна – ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки,
и на сосне есть шишки.
7 слайд – Каштан – ствол у дерева очень мощный, обычно прямой, любимое дерево парков, у него большие листья, разделённые на 5-7 маленьких листочков.
В. Ребята с какими деревьями мы познакомились в презентации.
Ответы детей.
Игра «Детки с ветки»
В. Ребята вот вы мамины и папины детки. У дерева тоже есть детки. В этой волшебной коробочке «Детки с ветки» угадайте с какой ветки детки.
Воспитатель просит одного из детей достать из коробочки листок и спрашивает ребенка.
В. Этот лист с какого дерева? (например, дуба)
Ответ ребенка
В. Если он с дуба, то он какой? (обращается ко всем детям)
Дети хором отвечают.
Д. Дубовый (хором) и т.д…
Физкультминутка
Мы вокруг березы Весело шагаем, Руки верх поднимаем, Покружимся слегка.
И подбросим листья Вверх под облака.
Работа с раздаточным материалом «Покажи с какого дерева листочек»
В. Присаживаетесь. Вот мы и узнали с какой ветки детки. У вас на подносах тоже листочки. Я буду показывать вам картинку с деревом, а вы найдите листочек с этого дерева и поднимите ручку верх с листочком.
Показ дерева – береза, дуб, клен, рябина.
В. А теперь возьмите по одному листику и выходите на ковер поиграем с вами в игру.
Игра «Такой же найди». Дети выходят на ковер.
В. Ветер вдруг подул и листики разлетелись в разные стороны.
«Один, два, три – такой же найди!»
Продуктивная деятельность.
В. Мы с вами хорошо поиграли проходите за столы. Вчера мы с вами раскрашивали в осенние цвета наши ладошки. А в какие осенние цвета назовите.
Ответы детей.
В. Сейчас мы с вами из наших ладошек нашему дереву сделаем крону. Посмотрите наши ладошки похожи на листики. А на листики какого дерева?
Ответ детей.
В. Правильно на листики клена. Давайте приклеим их на дерево.
Дети приклеивают ладошки.
Во время работы говорю пословицу «Сломать дерево недолго, вырастить – годы» Беседуем.
В. Ребята какое у нас получилось дерево. Осеннее.
А ведь правду говорят «Растение – земли украшение».
Совместно подготовили и провели воспитатели Савельева В.Н Чегодару Г.В.
|